На первую лекцию под названием "Вирусный PR", в рамках проекта "MediaLab" к нам пришёл Олжас Бибанов, PR-директор Tele-2 Kazakhstan. Лекция прошла в интерактивном формате: участники проекта активно интересовались о вирусном PR, прогнозах казнета и какие сюрпризы готовит нам Tele-2.
Ни для кого не секрет, что Tele-2 не боится скандалов и порвокаций. В прошлом году они сделали 15-секундное видео, где Дарт Вейдер играет на домбыре возле алматинских достопримечательностей. По словам PR-директора, идея не новая. До нас её сделали украинские коллеги:
- Когда мы видим вирус, то просто локализуем его. СМИ обязательно "схавает". После короткой 15-секундного ролика мы сделали полную версию, где Дарт Вейдер призывает "перейти на тёмную сторону". Охват вируса - более 120 тысяч, - признается Олжас. - Создание видео обошлось нам в 180 тысяч тенге
- Когда я был в Штатах, увидел приложения, позволяющие смотреть контент в соц.сетях, не переходя по ссылке на сайт: Facebook Lite, Apple News, расширение Google AMP (раскрывает статью в поисковике). Таким образом, на трафика на сайте гораздо меньше.
По словам Олжаса, в Украине создали акцию бойкота социальным сетям.
Социальные сети - это СМИ нового формата. Количество пользователей в социальных сетях:
Facebook - 1,59 млрд.
VK - 90 млн.
Instagram - 400 млн.
What's App - 1 млрд.
Snap Chat - 200 млн. (социальная сетей для детей, отлично подходит для пересылки видео-контента)
- Когда, по-Вашему, к нам придут эти приложения и что делать сайтам, чтобы сохранать трафик?
- Заниматься нативной рекламой (прим. - способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки). Прекрасный тому пример - www.the-village.ru
- Чем Tele-2 собирается удивить своих абонентов?
- Это нечто интересное не для публикации.
Вот так. Всё, что рассказывалось не для публикации, остаётся в MediaLab - не для публикации. Это была очень интересная беседа: с каждой минутой вопросов становилось всё больше и больше.
Перспективные молодые ребята, находящиеся в поиске себя, имеют прекрасную возможность задавать порой наивные, но очень важные вопросы разным опытным специалистам. Это поможет им увидеть специфику работы разных направлений и найи своё.
Напомним, организаторы проекта - издательство «Іскер Медиа» под руководством Зарины Абденовой.
Следите за новыми знаниями в моём блоге=)