-
- Вы трезво оцениваете себя как успешного коммерческого фотографа, но вместе с тем называете себя «ловцом чудесных мгновений» и считаете, что «магия фотографии заключается в том, что она отражает один момент, который не существовал прежде и не повторится в будущем». Мгновение какого проекта вы сейчас осуществляете в реальность?
- Веду очень масштабный проект. Даже банкиры завидуют, говоря «зачем тебе этот проект, ведь никто не поверит». Но нет, всему свое время. И вы-журналисты Gonzo.kz узнаете об этом первыми. Обещаю. А пока это тайна.
- Чем ваши работы отличительны?
- Мои работы выполнены с применением новейших латексных технологий, позволяющих передавать всю цветовую палитру. Кроме того, такие снимки экологичны и безвредны.
- Моделям вы делаете бесплатные фотосессии, а простые смертные за среднюю фотосессию выкладывают вам около миллиона тенге, это правда?
- Нет, это завышенные цены. Всегда можно договориться.
- Нам известно, вы еще и занимаетесь рекламой. Не мешает вашему творчеству?
- В настоящее время развитие привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Планомерное ведение рекламной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с участниками различных секторов экономики – это все механизм моей прибыли. Так почему б и нет? Я был арт-директором комплексных рекламных агентств, работал семь лет в банке, только потом стал дизайнером. Понятия испытательного срока для меня не существовало, везде работал с азартом и энтузиазмом... Во всякие учреждения поступал рядовым, но потом я возглавил лучшее широкоформатное печатное издание в городе.
У меня очень повышенная цветочувствительность, вы можете тыкнуть на любой цвет, а я вам скажу цифровой код цвета на фотошопе (смеется). Я перфекционист, точность должна быть во всех моих делах. На глаз ставлю плюс, минус три процента... Да и вообще, я художник, в 1981 году я занял первое место по графике среди студентов учебных заведений. Могу нарисовать портрет за 15 минут. У меня был дебют в 1992 году, когда было самое популярное издание «Караван» и я нарисовал несколько карикатур, тем самым мою работу сразу же выложили на обложку. У меня со многими журналами так – дебют моих работ сразу выкладывают на обложку.
- А сколько всего обложек у вас в копилке?
- Их так много, что я сбился со счета. Примерно 90% всех обложек журнала «Сезон» с 2005 года, 90% обложек журнала «Винтаж», ну и еще много других журналов. Если взять по самым скромным подсчетам, то предположительно я снял 400 обложек. Это то, что я знаю и помню. Иногда приходиться видеть свои работы на обложках малоизвестных журналов и все это проконтролировать очень трудно.
- Вы организовали фотосессию нашему Президенту Нурсултану Назарбаеву В Акорде. Как все это происходило? Какого это фотографировать главного человека страны?
- Да, это была моя официальная фотосъемка. У нашего Президента в жизни было только три официальных фотосъемок. Первую фотографировал чехословак, он очень знаменитый и всегда разъезжает по странам. Вторую – англичанин. А вот третью фотосъемку посчастливилось фотографировать мне. Я был очень рад этому. Кстати, личный дизайнер Президента Нурсултана Назарбаева Бали Якович сказал, что моя фотосессия была лучшей. Я фотографировал нашего Президента два с половиной часа. Было 5 съемочных площадок, которые я выбрал сам, и все это происходило в Акорде. Хотелось бы сказать, что наш Президент очень сдержанный и с ним легко работать. Не удивляйтесь, это именно так.
- А вы получаете заказы с других стран? Агентств?
- Вы знаете, я несколько усложнил себе задачу. Я хочу чтобы «они-иностранцы» сами сюда приезжали. Вот, например, наши сейчас снимают «Selective Professional» ( эксклюзивный дистрибьютор итальянской профессиональной косметики) в Италии. А я в 2005 году сделал так, чтобы итальянцы приезжали сюда сами. Это, конечно, был нонсенс — страна художников и лучших дизайнеров делает рекламу в Казахстане.
- А какие заслуги у вас имеются?
- Хм, самая большая заслуга – это когда я выиграл тендер на снятие рекламы «Schwarzkopf» в 2010 г. К тому времени она была самой большой компанией косметики. И я думаю, что снимать рекламу в таком уровне уже большая победа.
- А ваши ученики?
- У меня уже седьмое поколение учеников и одиннадцатое поколение ассистентов (улыбается). Столько их уже было, каждый из них становится звездой.
-Творческих успехов вам!