Этим текстом мы начинаем продвижение курса практической, боевой рекламы. В карате есть направление называемое "ката" – важная штука для оттачивания движений и самосовершенства. Человек день ото дня оттачивает одни и те же движения, годами и наконец они становятся совершенны, а сам каратека впадает в некий транс и так обретает свое просветление. Но многие называют ката балетом и исповедают удар в кадык, пах и коленную чашечку. Борцы не желают драться в стойке, боксеры удивляются, когда им отбивают ноги лоу-киками, киокушиновцы не держат голову, а по-настоящему побеждают во всех боях легкоатлеты и обладатели АК-74. Где правда?
Правд очень много, но вам подойдет только одна – Ваша.
Пример с единоборствами я привел не случайно, в стилях работы по продвижению и маркетингу в интернете примерно такое же многообразие мнений и методик.
Недавно один неглупый парень, заявил мне, что меня, Еликбаева, Зимина нет на рекламном рынке, как игроков. То есть денежные рекламные потоки, которые мы обрабатываем за год настолько малы, что рекламный рынок и не замечает нас вовсе. Спорное, мягко сказать, утверждение, но попробую объяснить, что имел ввиду наш продвинутый товарищ.
Существует общий интернет медийный рынок, он состоит из совокупности рекламных бюджетов, всех без исключения компаний, которые так или иначе потратили деньги в интернете. Я слышал цифры в районе пятнадцати, шестнадцати миллионов долларов за год. Логика медиа-парней такая: чем больше ты тратишь клиентских денег, тем ты круче! И действительно, освоив пять миллионов долларов за год и заработав 20 процентов комиссии, ты будешь себя чувствовать более, чем не плохо. :) Заработать за год миллион долларов – это однозначно поступок.
Что ж это за джедаи такие? И какой длины нужно иметь световой меч, чтобы рубить такую капусту? Открываю страшную галактическую тайну: для этого нужно шесть эккаунт- менеджеров, десять медиа-планеров и два бухгалтера. А забыл, нужно выиграть пять тендеров стоимостью по миллиону. Ой, еще нужны основные средства производства, в виде арендованного стеклянного офиса в центре города. :) Ежемесячные затраты медиа-джедаев тридцать тысяч долларов, это при ляме дохода-то.Товарищи, на самом деле, вечный двигатель давно изобрели, просто не все вкурсе.
Один коммерческий репортаж на Воксе стоит три тысячи долларов, чтобы освоить пять миллионов долларов. Давайте поделим...1666 -коммерческих репортажей за год! 138-коммерческих репортажей в месяц! Вокс, переименовываем в двадцатый Фокс. :) Правда, не очень понятно, где взять столько фотографов, но даже если представить, что Алиш в порыве алчности привлечет всех свадебных... То и тогда не получится, ведь репы-то нужно делать кичевые, креативные. 1666 коммерческих креативных репа на Воксе. Сцуко, я хочу дожить до этого времени! Алиш, я хочу Это увидеть!
Но тогда на Воксе должно работать не двадцать человек, а двести! В Чесноке не тридцать человек, а триста!
Имея триста сотрудников, мы, пожалуй бы, потянули пять миллионов долларов в год. Что до Зимина: он бы тоже не отказался от счастья размером в пять миллионов. На vse.kz ходит в месяц один миллион человек. Ну покажи ты всем раз по десять баннер клиента, вроде чего проще?
Но ни я, ни Еликбаев, ни Зимин вот уже который год не можем освоить пять миллионов долларов.
Почему? Не знаю, что ответят коллеги, скажу за себя.
Первое – Чеснок не участвует в тендерах. Мне откровенно некогда собирать тендерные документы, но самое главное – я тупой! Когда меня просят расписать на год рекламную кампанию огромной корпорации с прибылью в ярд денег: у меня попросту не хватает мозгов! Как потратить в казнете эффективно миллион долларов в год? 80 тысяч долларов в месяц?
На самом деле эти деньги можно потратить и за десять дней, для медийного рынка деньги-то и не очень большие. На ОРТ Евразия вы вообще за эти деньги сможете купить всего лишь Восемь минут эфирного времени! В интернетах нужно действовать так: приходишь к Зимину и пытаешься его как можно сильнее нагнуть на размер скидки за показ баннера. Обещать нужно золотые горы и полет в космос. Получаешь скидку 30 процентов от прайсовой стоимости за показ баннера, отдаешь клиенту 10 процентов от своей скидки, за сто долларов изготавливаешь креативный баннерок и врубаешь его на столько показов, на сколько хватит денег. Все! Свершилось! Пошел рекламный процесс!
Так вот, чтобы потратить 80000 долларов в Казнете в течение десяти дней, нужно включить этот же самый баннерок на десяти крупных площадках Казнета. Есть еще более простой способ: нужно повесить этот же самый стодолларовый баннерок на Мейл.ру – оп! И 80000 долларов торжественно потрачены! За те же, самые десять дней, прошу заметить. И что самое главное это даже поможет! Тысячи, десятки тысяч людей увидят эту рекламу и даже наверное нажмут на нее (особенно если баннер вылазит на весь экран, а крестик хорошо спрятан:))
Так вот, я все о своей тупости. Написать план как ежемесячно за 80000 долларов размещать стодолларовый баннерок в течение года на десяти сайтах Казнета я, конечно могу. Но есть одно но – ведь тогда я выиграю тендер! За месяц, потратив один день, я заработаю 16 000 доларов, и мне это понравится! Это не может не понравиться, обязательно понравится! Я захочу выиграть еще один тендер, а потом еще... И так того и гляди, я и вовсе стану настоящим Рекламщиком!
Да нахрен все эти Чесноки, Гонзы, Казнеты? Когда можно не особо заморачиваясь, рубить свой полтинник в месяц и не париться?
Это хороший вопрос, други, ведь все мы мы хотим жить хорошо и всем нам одинаково светит солнце. Если честно, я не знаю почему я вечно не живу как все нормальные люди. Я пробовал много раз – получается только хуже. Это как с Рашевым - он паталогически не может писать хорошо за деньги. Это судя по всему карма.
Так к чему я это все? На днях мы запускаем курсы интернет-продвиженцев, на которых мы будем учить людей добиваться восьмидисятитысячного рекламного эффекта за Восемь тысяч. Это не всегда, но возможно как вы понимаете, несколько геморройней и сложнее. :)
За восемьдесят тысяч долларов можно продвигать в интернетах (и очень успешно) средней величины казахстанскую компанию в течение шести месяцев! Кстати, если эту работу будет правильно делать маркетолог внутри компании (не на аутсорс), то он сможет весьма успешно вести интернет-сражение в течение 10 месяцев! А, что за 8000 кей в месяц можно понаделать такого шороха в интернетах!
А можно бесплатно продвигать свою компанию в сети? Можно! И очень эффективно!
Мы будем учить людей, как за две тысячи долларов в месяц принести существенную пользу своему клиенту или своей компании. Как потратив двадцать тысяч долларов на интернет-рекламу, клиент может получить продажи с шестью нулями. Как без всяких бизнес-ангелов сделать свой сайт популярным и рентабельным. Как в течение года стать хедлайнером крупной площадки и медийной личностью. Как через социальные сети пригласить куда-то двадцать тысяч человек и как сделать так, чтобы они пришли. :) Мы попытаемся научить вас анализировать и думать, выстраивать правильные отношения с заказчиком. Мы будем учить вас много работать, работать честно и на пределе своих возможностей. Мы будем учить вас говорить и писать. Думать. Много думать и много делать.
Думай! Делай! Говори! Пиши! Работай! – Вот наши основные месседжи.
Что тут поделаешь, весна, обострения. :) И коль, появилось стойкое желание поделиться своими знаниями и опытом, мы в привычной манере не будем себя сдерживать. :)
Удачи нам всем!
И пребудет с нами Сила!