misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Айсулу Ситказинова01:07 Марина Чейшвили: «Я не воспринимала болезнь сына, как нечто ужасное» Здравствуйте, Марина. Мои соболезнования.. и моё восхищение. нашла Вас в сетях, потому что прочитала в ЭкспрессК статью о Вас и вашем желании создать фонд. я не юрист, но может в регионах понадобиться какая-то помощь. почему мне важна эта тема? на работе исполняя некоторые профсоюзные работы столкнулась с болью своего коллеги, у которого сын болел раком. мы своими силами собрали средства для лечения, но было поздно. сына он потерял. организовывая помощь я параллельно искала фонды и организации для помощи взрослым, но помощь в основном оказывается только деткам. взрослые люди остаются один на один с этой болью, а особенно родителя. поэтому, если Вы организуете это дело - дадите большую надежду многим людям на Жизнь. Айсулу Ситказинова, Павлодар
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 71 гость

СМИ мне друг, но система дороже

с нами с 5 сентября 2016

 

Примерно так можно охарактеризовать сегодняшние взаимоотношения власти с журналистами и блогосферой. С одной стороны чиновники вроде бы стремятся быть открытыми и лояльными, но на деле мы по-прежнему недополучаем вовремя информацию, шлем в никуда запросы, обрываем телефоны. Почему так? Попыталась разобраться в этом на своих многочисленных авторских семинарах по продуктивному сотрудничеству со СМИ, которые почти год проводим вместе с профессиональным психологом Региной Лариошиной под эгидой офиса ОБСЕ в Казахстане, Верховного суда, Фонда им. Эберта и Академии правоохранительных органов. За это время мы обучили свыше трехсот самых разных специалистов. Рассказывали им о психологии  журналистов и блогеров, специфике этой работы, о том, как просто можно превратить их из своих врагов в партнеров, на реальных примерах показывали, как реагировать на троллинг, проводить пресс-конференции и брифинги, отвечать на неудобные вопросы, писать отличные тексты и пресс-релизы, публично выступать и становиться спикером с харизмой, выходить из конфликтных ситуаций и готовиться к ним. Все всегда  уезжают довольные и обещают воплотить знания в работе. Но...

  По моим наблюдениям, отдача  происходит  быстрее, когда работаешь с руководителями, им проще сверху внести новые установки.  Менее продуктивно тренировать  рядовых сотрудников  и пресс-секретарей, такие прямо на занятиях говорят:

-Это все здорово, но шеф не поймет.

  По сути пресс-службы должны связывать журналистов со своими ведомствами, но на деле они чаще всего занимают оборонительную позицию, как выяснилось не по собственной воле. Как-то с коллегами обсуждали, когда и почему образовалась эта пропасть между госструктурами и журналистами, появились все эти запросы, заранее написанные ответы на высланные вопросы, запреты на пронос записывающих устройств, ограничительные пулы и мониторы вместо живого присутствия на событии. Доходит порой до смешного, например, запись заранее оговоренного интервью без диктофона, лично мне в такой ситуации пришлось вспомнить освоенную в начале девяностых стенографию. Это в 21 веке! Известный журналист и общественный деятель Амиржан Косанов на нашем обсуждении  предположил, что началось это отчуждение, когда в пресс-службы стали приходить люди не творческие.

  И, действительно, все самые лучшие пресс-секретари в истории - это бывшие журналисты. Есть в нашей работе свои особенности, которые не поддаются директивам и планированию, важные вопросы решаются порой с кондачка или внезапно, в зависимости от происходящего события. Людям не творческим это сложно понять. Сегодня пресс-секретари по большей части стали не посредниками и помощниками руководителей компаний и госструктур, а мальчиками для битья и девочками на побегушках. Их не знают по имени, они не могут напрямую звонить своим начальникам, даже когда возникает информационная атака журналистов и решения надо принимать стремительно. Но вместо того, чтобы давать квалифицированную информацию в такие моменты, они вынуждены отключать телефоны, чтобы не отвечать репортерам и не нервировать своих шефов.   

  Отдельная тема пресс-релизы, на нашем семинаре именно их обсуждение вызывает самые громкие споры. С одной стороны госслужащие хотят написать анонсы ярко и привлекательно, но с другой не желают менять  официальный язык и тысячу чиновничьих требований, которые они обязаны выполнять. В итоге выходят анекдотичные «в мероприятии приняли участие депутат Мажилиса, Председатель Консультативного совета, руководители ведомств» и  «За истекший период были достигнуты все поставленные задачи, реализация которых показала эффективность проведенной работы», которые никто не читает, а анонсируемое событие остается без внимания репортеров. Как оказалось анонсы пишутся часто не для журналистов, а для руководителей. Именно  для  удовлетворения их амбиции составителям пресс-релизов приходится с большой буквы и жирным шрифтом писать  не только   имена, но и должности и упоминатьих порой в каждом абзаце.    

  При этом  часто внутри этих ненужных строк,  где-то на третьей странице! текста прячется важная информация. В неудачных пресс-релизах, которые мы разбираем на тренинге, я нашла новости, что  в музее военной прокуратуры собраны редкие документы по надзору начала 20 века, труженикам тыла наконец дали статус ветеранов войны, тысячи детей получили алименты от своих горе-отцов и столько же людей дождались невыплаченную годами зарплату, прокуроры трудоустроили бывших арестантов, а судьи  примирили десятки людей, которые сорились порой из-за  барана и зарядки для сотового телефона.

Прочитала в этих простынях- анонсах, как с помощью новых камер видеонаблюдения и народных дружинников удалось повысить раскрываемость преступлений, снизились за счет вмешательства властей жилищные тарифы, среди гособвинителей прошел конкурс ораторского мастерства. А ведь все эти вкусные темы  так и не дошли до населения, журналисты их просто не разглядели за «в ходе отчета» и «во исполнения послания», в лучшем случае их разместили где-то во внутриведомственных СМИ и на сайтах, которые никто кроме самих сотрудников и их родственников не читает.

  Вот и директор института Академии правоохранительных органов Нурлан Даниев на годовой коллегии заметил, что сегодня прокуроры не умеют писать на доступном и понятном языке:

-Есть много методов обучения деловому письму, позволяющих овладеть навыками составления кратких и ясных ответов. И этому надо учиться. Мы начали активно работать и с пулом ораторов Генпрокуратуры, которых мы также будем отбирать для наших курсов. Другой минус – это отсутствие возможности влиять на направляемый контингент. Многие опытные сотрудники, желающие пройти курсы повышения квалификации, не могут сами инициировать свое участие. Этот вопрос полностью находится в руках руководителей и кадровых служб, которые не заинтересованы отправлять наиболее загруженных сотрудников. 

Спросила и у одного из опытнейших руководителей по связям с общественностью управления  здравоохранения Алматы Лейлы Ахметовой, каким образом ей уже много лет удается дружить с журналистами и работать при пятом руководителе:

- Все дело в руководители и его понимании ситуации. Людям, которые отвечают за связь с общественностью, надо доверять, прислушиваться к ним, к сожалению, не каждый администратор это понимает. Ну и самим пресс-секретарям надо уметь убеждать, настаивать, тогда все получается.

Пресс-секретари и те сотрудники, которые отвечают в компаниях и ведомствах за связь с общественностью– это отдельная должность, которая порой приравнена к помощнику первого руководителя. Ведь именно эти специалисты являются посредниками между  четвертой властью и всеми остальными. От того, как они будут работать, общество сможет получать  квалифицированную информацию в полном объеме и самое главное вовремя, а не после того, как ее порой в самых извращённых формах обсудят в соцсетях. Ведь если информации нет, люди будут искать ее сами, в менее компетентных источниках.Это в лучшем случае, в худшем  они вынуждены додумывать сами.

Программа "Онлайн-менеджмент". Мастер-класс от Сании Сериковой (DA Chesnok)
18 июля 2013
GONZO
просмотров: 1099
Управление проектами 
Программа "Онлайн-менеджмент". Мастер-класс от Славы Неруша
15 июля 2013
GONZO
просмотров: 1253, комментариев: 4
Слава Неруш рассказал об ивент-менеджменте, событийном маркетинге и публичных выступлениях 

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3930 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3930', { type: 'blog', node_id: '3930', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });