Эх, уходит от нас умение радоваться. По-английски, не прощаясь. Я не о чувстве самоудовлетворения и гордости – этаком суррогате, курином кубике вместо курицы, а о полном растворении в окружающем потоке ликования, с безоговорочным приятием близкого, как самого себя.
Отчего? Видимо близких становится все больше, только с подменой понятия «близкий» на «френд», то ли теряем мы способность промолчать, как же тут смолчишь, когда в интернете кто- то крупно не прав. То ли толерантность, подкрепленная возможностью вытащить тебя на судилище, если не государственных органов, то сплоченного круга вечно голодных троллей, жаждущих еды.
И все это под соусом объединения этакой местечковой цивилизации.
Это становится очень хорошо заметно в любой мало-мальски заметный праздник. Будь то мирской или религиозный. И кажется, хорошо на душе, и вот есть те, кто разделяет твое восприятие данного, но нет, обязательно кто-то бросит свои пять копеек: то Бога нет, то праздник не так празднуешь, а то и вовсе не то празднуем и не так понимаем.
Ну, хорошо: не то, не так и не с теми. Тебе то что? Просто молча отойди, или иди к своим, отмечай - не отмечай, как знаешь и как вам комфортно.
Нет, самое ценное, чего достигло человечество, это - демократия и свобода слова. Причем, с полной зачастую потерей разума и понимания уместности этого самого слова. Плюс отсутствие главного составляющего в этом слове – ответственности за него. Так спор ради спора, нежелание слышать, когда пропадает такая шикарная возможность поговорить.
Конечно, настроение портится тока у натур особо впечатлительных, тех, кого можно в спор вовлечь и заставить начать отстаивать свое право на радость или, допустим, куличи есть освященные в субботу, а не в среду или следующий понедельник. Хотя смысл? Нету. Как нет и общего фона безотчётного потока этой самой радости.
Так остаются праздники районного масштаба, да и районы все больше становятся похожими на проходной двор.
А в прощании по-английски главное условие - это отсутствие прощания.