misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 137 гостей

Гонка за Оскаром - 2014

1 4233 11
с нами с 4 декабря 2013
Что такое Оскар? По сути, тусовка среди американских профессионалов, не более. Однако, в отличие от прочих фестивалей, Оскар чествует картины, известные простым зрителям. Высоколобые критики предпочитают Канны, однако нам понятнее Оскар. Несмотря на очередной политкорректный ширпотреб, широко представленный в этот году.
 
Фильм: "12 лет рабства"
 
Полотно Стива Маккуина о афроамериканце, вышедшем погулять и попавшем в рабство на 12 лет. По сути, название и есть полноценное описание картины. Никаких перипетий и развязок. Много белых плантаторов, чьи психологические портреты гораздо объемнее образов рабов, которые в силу политкорректности вышли одинаково плоскими.
Не лучшая картина режиссера, года и вообще жанра.
 
Режиссер: Стив Маккуин
 
Стив Маккуин обладает суровым качеством - он чернокожий режиссер, не снимавший о проблемах чернокожих в Америке. По крайней мере, до этого дня. Любит пытки, истязания, низменные инстинкты, сублимирует на экран зависимость от пороков.
 
Почему номинировали:
 
Потому что единственный чернокожий режиссер-интеллектуал после Спайка Ли снял байопик про рабство. 
 
Прогнозы:
 
Оскар за лучший фильм. И все. Ну, возможно что-то по техническим категориям.
 
Фильм: "Гравитация"
 
Картина, которую как-то нечестно распиарал Камерон (один из продюсеров) назвав ее самой лучшей про космос, вызывает сомнения по части жанра - явно не реализм, но с претензией на научфантастику. Нарушения здравого смысла (вроде того, что все спутники собраны на одной линии), конечно не приговор фильму. Однако именно реализм помог зрителю сопереживать в такой заурядной по драматизму картине, как "Аполлон-13. "Гравитация" не менее заурядна, однако там нет и здравого смысла.
В общем, полно гегов, Баллок и эквилибристики в состоянии невесомости - остальное фентези.
 
Режиссер: Альфонса Куарон.
 
Удивительный прогресс со времен "И твою маму тоже" - причем больше похожий на регресс.
Мексиканская лента про подростков, путешествующих с тридцатилетней женщиной, заявленная как эротическое комедийное роуд-муви, превращающееся в драму о взрослении - сколько там было Годара, сколько остроумия, изобретательности.
От прежних находок в "Гравитации" осталась лишь формалистская манера - длинные планы, созданные не при помощи операторского искусства, как это было у Тарковского, а при помощи компьютера. Монтажные склейки, затертые цифрой вызывают эффект присутствия, головокружения, аттракциона. У Тарковского эта метода вызывала иные чувства.
 
Почему номинировали:
 
Потому что амбициозный проект серьезных воротил и студии. Сандра Баллок получала Оскар, Клуни получал, а вот Куарон нет. Его готовили для триумфа Куарона, не последнего человека в голливудской индустрии.
 
Прогноз:
 
Оскар за режиссуру. 
 
Возможно, также за оператора, и за спецэффекты. И иные технические свойства.
Кстати, музыка в фильме - лучшее из всего, что есть. Симфония звуков радиочастот и металла. Тоже Оскар!
 
Фильм: "Далласский клуб покупателей"
 
Картина из того же социально-политического разряда, что "12 лет рабства".
Герой Макконахи, узнавший, что болен СПИДом, и ему осталось 30 дней, меняет свою жизнь. Непримиримый гомофоб становится защитником гея в исполнении Джареда Лето, борется с фармацевтическим заговором, попутно становится драгдилером, богатеет, и т.д.
Американская мечта исполняется, даже несмотря на абсолютно безысходную тематику - в этом и плюс картины и минус. Однако, сюжет удивляет, что несомненно хорошо.
 
Почему номинировали:
 
За саму тему, и за то, что проект означает перегрузку в карьерах и Макконахи и Лето. Курс на "интеллектуализацию".
 
Прогноз:
 
Оскар за лучшую мужскую роль Мэттью Макконахи. Единственная картина, где все крепится на герое.
 
Фильм: "Жасмин"
 
Вуди Ален беспрестанно ищет свое эго вне Вуди Алена - тот герой постарел, и никто, ни Бардем, ни Уилсон не могут его заменить даже в одной картине.
Пришел черед Кейт Бланшет.
Рефлексия и неврастения режиссера хорошо передалась и героине Бланшет, чья трагедия неприспособленности к жизни, не соответствия меж реальностью и ее запросами - иронично и просто раскрывается в течении всего фильма.
 
Режиссер: Вуди Ален
 
Виртуоза скетчей когда-то обвиняли в неумении сочинять драмы - он научился (Энни Холл). Затем его обвиняли в словесности, и неумении работать с изображением - он учился и этому (Манхэттен). Кажется, будто кредо биографии Алена - это удивлять зрителя. Теперь он разрушает стереотип о поверхностности, вспомогательной функции многих его героинь.
 
Почему номинировали:
 
Потому что не могут не номинировать. Ален практически не делает плохого кино. Причем даже его неудачное кино на фоне всего современного конвейера - удача.
 
Прогноз:
 
Оскар за женскую роль Кейт Бланшет. Как и Макконахи, она держит всю картину - абсолютно заслуженная нарада.
 
Фильм: "Великая красота"
 
Масштабная и кичевая инверсия "Сладкой жизни" Феллини. Только без Мастрояни и самого Феллини.
Те же самые танцы, роскошь, итальянская богема. Но выхолощенность и рафинированность убивают любое проявление жизни, к которой аппелировал классик.
Паоло Соррентино тоже почти классик, однако нет своей манеры, как у Феллини, и это кино так и останется кулуарным триумфом - европейским, теперь и оскаровским.
 
Почему номинировали:
 
Паоло Соррентино пятикратный участник Канн. О чем-то говорит? Пора бы и номинировать.
 
Прогноз:
 
Оскар за лучший иностранный фильм.
 
Резюме:
 
Так уж вышло, что все герои этого года - проигравшие. Льюин Дэвис неудачный музыкант, чья Одиссея не начинается - его не берут даже в матросы.
 
Волк с Уолл-Стрит Ди Каприо удачлив - но его удачи ничто в сравнении с победами того же Авиатора.
 
Капитан Филлипс свою войну проигрывает, потому что не победа это и вовсе.
Типичные герои-аутсайдеры Пейна в "Небраске" - далеки от выигрыша.
 
И даже аферисты, канонично побеждающие в голлливудском финале, в этом году подводят.
Может, это просто совпадение с последними поражениями Америки на всех фронтах, а может, и рефлексия их общества, на ослабление экономики, на потерю контроля в арабском регионе, на утечки Сноудена.
 
Однако, мы констатируем факт - американцы чувствуют разочарование и это не может не отражаться в кинематографе. 
 
 
Без кота и жизнь не та: обязанности по дому каждого кота
25 января 2020
GONZO
просмотров: 40
Я – кот, это – моя работа. Тяжелая, конечно, но кто-то должен ее делать.
Эра двоечников настала
25 января 2020
GONZO
просмотров: 41
Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего… Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод. Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Которые говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Которые никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие. И они уже не стесняются ничего. И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок. Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по другому. Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают. Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Всех этих безграмотных журналистов. Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред. Нет. Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник. Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого. А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу. Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно. Автор: Yerzhan Yessimkhanov     Источник

Комментарии

Адильхан Ержанов
03 Март 12:14 # ответить
100%)))
Алдияров Дан   →  Адильхан Ержанов
03 Март 15:12 # ответить
Адильхан Ержанов, надо было по всем номинациям написать. А так че, не считается, все так и думали)
Адильхан Ержанов   →  Алдияров Дан
03 Март 17:46 # ответить
Теперь только в следующем году.)
black   →  Адильхан Ержанов
31 Март 00:42 # ответить
Адильхан Ержанов, надеюсь, будут еще посты? очень интересно вас читать))
Адильхан Ержанов   →  black
31 Март 00:54 # ответить
black, Конечно, напишу, спасибо, что читаете)))!
black   →  Адильхан Ержанов
01 Апр 15:33 # ответить
Адильхан Ержанов, можно ли найти ваши посты или статьи на других сайтах?
Адильхан Ержанов   →  black
01 Апр 15:42 # ответить
black, Честно говоря, я не умелец по части статей - иногда писал только для товарища Байтукенова - на сайте vseprokino.kz
NUNU NUNU
03 Март 15:50 # ответить
Трудно не согласиться
black
03 Март 19:30 # ответить
аплодисменты
Инга Домбровская
08 Май 06:14 # ответить
Адильхан, здравствуйте, с Вами можно как-то связаться по поводу Каннского фестиваля? Напишите мне, может быть, в Фейсбук : https://www.facebook.com/inga.waterlot Спасибо заранее.
Адильхан Ержанов   →  Инга Домбровская
08 Май 09:47 # ответить
Здравствуйте, Инга. Меня нет в ФБ, зато есть личка kinosoldat@gmail.com.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2101 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2101', { type: 'blog', node_id: '2101', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });