misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 294 гостя
Блоги
699
с нами с 14 ноября 2012

Как «Текст» стал самым откровенным российским фильмом года

В российский прокат вышла экранизация «Текста» Дмитрия Глуховского (другая версия фильма появится на видеосервисе START). По просьбе Esquire Егор Москвитин посмотрел фильм и рассказывает, почему это самое честное кино 2019 года, как режиссеру удалось создать персонажей, с которыми так легко себя ассоциировать, и при чем тут Иван Голунов.

Черным по белому. Как «Текст» стал самым откровенным российским фильмом года

Дар писателя Дмитрия Глуховского, кажется, состоит в том, что он умеет вводить своих читателей в состояние искусственного сна — и в этом сне заветные фантазии переплетаются с самыми сильными страхами. Роман «Метро» для кого-то был кошмаром о наступлении нового Средневековья и об агонии человечности. И в то же время он был сладкой грезой о многом запретном: о встряске иерархий, в результате которой последние станут первыми; о захватывающих приключениях вместо рабской ежедневной возни в метро; о гибели, в конце концов, этой треклятой Москвы. Метро — заплывшее жиром сердце алчного города; станции и линии — его коронарные сосуды. Подростки из маленьких городов, читая роман Глуховского, могли воображать себя и тромбами, которые добьют это сердце, и спасателями, которые вернут его к жизни.

Но «Метро» — это все же неубедительный постапокалипсис, а «Текст» — рефлексия по поводу более чем реальных страхов. Молодой студент, беспомощный и жалкий (даже на филфак он поступил по совету мамки-училки), но отзывчивый, смелый и честный, становится жертвой сверстника — генеральской сынка, самого настоящего оборотня в погонах, способного ломать чужие жизни как бы между делом, даже не получая от этого особого кайфа. Вот герой с подругой едет из Лобни в ночной клуб в сердце Москвы, чтобы отпраздновать свои маленькие университетские победы. А вот он уже оказывается в тюрьме и проводит в ней семь лет, потому что заступился за девушку перед тем самым ментом; потому что показал зубы, не подумав про свою стеклянную челюсть; потому что не заметил, как ему подбросили наркотики в задний карман. Его освобождения не дождется ни подруга, ни мама. Останется пить и мстить. Но как и в другом русском романе о дрожащей твари, неизбежное преступление — не кульминация «Текста», а его отправная точка. Настоящие испытания начнутся, когда герой разблокирует телефон обидчика — и увидит в потрескавшемся экране бездну соблазнов. Провалится ли совестливый филолог в ту тьму, которую загрузил на свой мобильник насквозь гнилой, опьяненный своей безнаказанностью разбойник? Или все же окажется чуть сильнее своего гнева?

Кто только с этим соблазном в последнее время ни сталкивался — и эпизодические герои «Черного зеркала», и Арми Хаммер в издевающемся над миллениалами ужастике «Раны». Но визуализировавший роман Глуховского режиссер Клим Шипенко находит тонкую грань между двумя реальностями. Автор печатного «Текста» очень обходительно работал со стилистикой бульварного чтива: несмотря на дешевый шелест страниц, его произведение читалось как большая русская литература. То же самое и с фильмом: в нем как-то удивительно дружно уживаются грязная реальность лучших социальных картин Юрия Быкова и позолоченная действительность столичной драмы. Вот душераздирающая сцена в морге, где на горе героя пытаются заработать и санитары, и люди с крестиками на груди. А вот — лента инстаграма представителя золотой молодежи с предположительно золотым же Стечкиным в кобуре. Отдых где-то на Мальдивах, квартира-студия где-то в центре Москвы. Реальности пересекаются, и герои кочуют из одной в другую. Привыкшая к красивой жизни подружка антигероя (Кристина Асмус в лучшей из своих киноролей) оказывается понаехавшей дворнягой, о чем ей напоминают мнящие себя новым дворянством родители негодяя. Сам негодяй, судя по дневникам, время от времени мечтает бросить все и заскочить в поезд Москва — Россия, подставив голову свежему ветру. А настоящий герой изучает инстаграм обидчика, прихлебывая прокисший суп, давным-давно приготовленный мамой. Мама ждала его и умерла. Теперь должен умереть кто-то другой.

Эта двойственность делает «Текст» по‑настоящему нервным и страшным: ассоциировать себя с его героем современному москвичу гораздо легче, чем с работягами из «Завода», вечным студентом из «Дурака» или совестливым убийцей из «Майора». Тем более что фамилия главного героя — Горюнов; почти Голунов. И это — не единственная примета времени. Злодей, кстати, когда не нюхает с подружкой кокаин, обожает смотреть «Наркос» на Netflix. Так что он такой же человек, как и все. Наверное, даже использует семейный аккаунт. В какой-то момент в фильм заглядывает успешный менеджер-ловелас, эдакий герой «Духлесса». Но в 2019 году он уже не хозяин жизни, а нервный торчок, осознающий, что пирует во время чумы — и на его стол в любой момент может рухнуть тяжелый счет от компании напротив.

Актер Александр Петров часто повторял в своих интервью, что мечтает сыграть «тихую роль» — без той экспрессии, которой от него требовали «Лед», «Притяжение» и «Гоголь». То ли Клим Шипенко читал эти интервью, то ли образ маленького человека способен закутать в шинель любого крикуна, но актер в «Тексте» и правда преобразился — и вжился в роль униженного и оскорбленного слабака, который внезапно обрел суперсилу. Хорош и Иван Янковский, сыгравший потомственного негодяя — но не двумерного, а глубокого, осознающего не только радость, но и бремя порока.

«Текст» оглушает и припечатывает к земле еще и потому, что весь фильм — двухчасовая травля, причем травля не в хулиганском, а в охотничьем смысле этого слова. Гончие псы преследуют раненого зверя. Невидимый наблюдатель контролирует жизнь людей, уменьшившихся до размеров аватарок на экране телефона. Как и в «Метро», Москва — с бетонными балконами и сияющими вывесками — играет в фильме важнейшую роль.

Другой художественный прием, который становится полноправным действующим лицом истории, — откровенность. «Текст» начал гастроли по кинотеатрам благодаря компании «Централ Партнершип» (которая с его помощью, хочется верить, залижет раны, нанесенные «Героем» и «Миллиардом»), но производством картины занималась команда видеосервиса START. Как и выходящая вскоре «Верность» (еще один фильм, предназначенный и для проката, и для онлайна), «Текст» должен напомнить зрителям про широкие драматургические возможности интернет-платформ; к слову, уже после «Кинотавра» та же модель распространения была выбрана и для «Сторожа» Юрия Быкова. Не рассчитывая целиком на прокат, кино может сосредоточиться на сложных темах и на выразительных приемах, связанных с возрастными ограничениями. Грубо говоря, можно делать кино для Disney, а можно делать кино для HBO, и если со «Сторожем» все сложно, то «Текст» и «Верность» — вполне себе примеры премиального контента.

Долгие годы неотъемлемой частью такого контента считались демонстративно откровенные постельные сцены — они есть и в «Верности», и в «Тексте». Но это уже не столько «продающий» прием (как на заре, например, телеканала Starz), сколько органичная часть самих историй и декларация ценностей, которые отстаивают авторы и артисты. Оба фильма стремятся к предельной искренности, которая невозможна без наготы. Они знают своих зрителей как облупленных — вот и зритель имеет право увидеть, как актеры, голые и уязвимые, занимаются сексом — честным и настоящим.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 14000
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12832
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx