Иногда они накатывают душной волной, забивая глаза и уши, не позволяя ничего видеть, слышать, понимать, скрипя золотыми песчинками на зубах. А потом волна откатывает, и обнажаются обломки человеческих отношений, покрытый засохшей солью растрескавшийся кусок дна и мёртвые ракушки воспоминаний. Они безжалостны и покорны. Но о них не получается забыть.
Они везде.
Деньги.
Я не люблю деньги. Многие говорят, что деньги дают свободу, деньги решают проблемы и деньги служат своему владельцу. А я как раз не люблю их за то, что они забирают мою свободу, ставят меня к себе на службу и заставляют делать то, чего я никогда бы делать не стал. Они всегда главнее, убедительнее и нагляднее, чем всё остальное. И они решают только те проблемы, которые они же и создают. И они как-то вот всегда, вообще всегда.
Их вечно не хватает для того, чтобы закончить начатое. И чтобы начать новое их обычно тоже недостаточно. Да что там говорить, их есть только для каких-то необязательных приятных вещей. И то иногда и не много. А для серьёзного денег нет. И серьёзного никакого нет, если так подумать. Есть всё те же несколько сравнительно честных способов отъема денег у населения, и все мы заняты их реализацией.
А ещё я не умею всерьёз воспринимать все эти странные пословицы, вроде «деньги к деньгам липнут». Вот не могу, начинаю чувствовать себя глупо, пафосно. Меня всё детство учили, что открыто хотеть денег также стыдно, как открыто хотеть женщину, которая тебе не принадлежит. Самонадеянно и стыдно. Поэтому я их стараюсь не замечать, не пускать в своё сознание, не делать главным ориентиром жизни. Нельзя жить ради денег, как нельзя жить ради того, чтобы есть или пить. В этом пламени сгорает самое главное, и человек перестаёт быть человеком. Деньги как костыли – два помогают ходить и жить, а четыре уже мешают. И вот эту цифру каждый определяет сам для себя. К сожалению, опытным путём.
В душе я сибарит и даже местами вещист, на одну половину, а на другую – бессребреник и неумытый хиппи. И роднит эти две половины одно – им обоим западло сильно напрягаться ради денег. Кайф теряется, а если кайф потеряешь, то его ведь не купишь в интернет-магазине. Только если у дилера. Но это читерство, это нечестно. А если по-честному, то этот внутренний кайф – он как огонь, который нужно поддерживать всю жизнь. А если затушишь случайно той самой денежной волной, о которой было вначале, то потом хрена с два уже разожжёшь назад. Ибо слаб человек, но, что куда хуже, ещё и глуп. А без кайфа ещё и пуст.
Это только деньги никогда не ошибаются. Но их цели вечно не совпадают с моими.
За это и не люблю.
Берегите свой кайф, ребята.