misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 526 гостей

"Гитлер - фашист емес"?

71035 151
с нами с 2 мая 2013

Несколько лет назад в наших газетных киосках реализовывался еженедельный журнал "100 человек, которые изменили ход истории". Продукция издавалась в Украине, но нам возили ее из России. Уже на тот момент всю серию можно было скачать на российских торрент-трекерах, поскольку последний сотый номер журнала был продан в России за год до того, как его стали завозить в Казахстан. Тем не менее я собирал все выпуски, поскольку это было интересное, качественное иллюстрированное издание.

Теперь интересный момент. В российской версии 25-й выпуск журнала был посвящен Адольфу Гитлеру. Но для нас они напечатали номер, посвященный Пушкину, хотя в России Александр Сергеевич выходил под номером 50. Тогда подумалось, что выход номера с Гитлером перенесли на двадцать пять недель. Однако и в пятидесятом казахстанском выпуске в не было ни слова о фюрере. Вместо него выпустили номер о Николае Гоголе, который в российской версии выходил под номером 100. Опять перенос, но уже на пятьдесят недель или почти на целый год. Не сказать, что я с нетерпением ждал выпуск о злодее, принесшем страдания всему человечеству, но было интересно почитать, в какой тональности о нем напишут славянские издатели. Так выпало случайно, что последний номер должен был поступить у нас в продажу накануне Дня Победы. Разумеется, я был уверен, что это будет номер о Гитлере, поскольку в плане персоналий как российская, так и казахстанская версии журнала были аутентичны. Это был бы конкретный попадос и я полагал, что издатели сильно пожалеют, что откладывали выпуск номера о лидере немецких национал-социалистов.

Но номер с Гитлером в Казахстане вообще не вышел. Последний номер серии был посвящен Миклухо-Маклаю и надо отметить, что в российской версии журнала совсем не было номера, посвященного путешественнику. Очевидно было, что зарубежные издатели не стали выпускать номер с Гитлером на обложке накануне Дня Победы. Миклухо-Маклай, скорее всего, был выбран в спешке, поскольку его я лично никак не могу видеть в числе людей, изменивших ход истории. Но это другой вопрос. Речь о том, что даже зарубежные издатели не стали провоцировать наше население выпуском журнала о Гитлере в преддверии Дня Победы.

Со вчерашнего дня после публикации Руслана Минулина в Фейсбуке весь Казнет шумит. А дело в том, что казахстанский журнал "Аңыз адам" ("Человек-легенда") свой 92-й номер посвятил Адольфу Гитлеру. В преддверии Дня Победы. Даже зарубежные коллеги додумались, что так делать не комильфо. Сетевой холивар заносит комментаторов от одного края в другой. Но дело тут даже не в личности главреда, не в его объяснений причины выхода номера, не в том, что рядом с названием присутствует маленькая приписка "Адамзат қасіреті" ("Горе для человечества"). Я еще не успел ознакомиться с этим выпуском. Но вне зависимости от того, какое в нем содержание, я не могу приветствовать этот номер по двум причинам:

1) ну не может Гитлер быть человеком-легендой и стоять в одном ряду с Ганди, Толе би, Абылай ханом и другими. С Бауыржаном Момышулы, в конце концов. Все было бы нормально, если бы для выпуска с фюрером на один номер сменили бы название журнала (например, "Қанішер адам"); 

2) зачем понадобилось провоцировать и раздражать население выпуском номера об одиозной личности именно в преддверии праздника Победы? У многих воевали дедушки, бабушки, родственники, мой дедушка - участник тылового фронта. Это очень опрометчивая и недальновидная редакторская политика.

Бір құмалақ бір қарын майды шірітеді (Ложка дегтя бочку меда портит). Журнал очень нужный, познавательный и полезный на самом деле, особенно в условиях дефицита интересного казахскоязычного контента. Люди, работающие над ним, по крупицам собирают информацию о том или ином деятеле, чья биография еще не достаточно хорошо изучена, общаются с историками, ищут редкие иллюстрации. Но вот такие случаются у него перекосы. И они сильно бросаются в глаза. Кстати, такое происходит уже во второй раз.

В первый раз у них случился прокол, когда выпустили номер, посвященный Голощекину. Опять с маленькой припиской "Қазақ қасіреті", но это не меняет сути вещей. Голощекина нельзя назвать человеком-легендой и ставить в один ряд с выдающимися деятелями. Каждый уважающий свою историю казах назовет его пид**асом в прямом и переносном смыслах. Тогда, кстати, сетевого шума не было - это удивительно. Для Казахстана Голощекин не лучше, чем Гитлер для мировой истории. Я тогда ходил в редакцию журнала и задавал вопрос: зачем надо было выпускать номер с Голощекиным на обложке в таком журнале? Мне отвечали, что не я первый адресую этот вопрос, но они хотели тем самым показать злодеяния Голощекина. Я думал, то был последний раз. Но оказалось...

Кстати, в одном номере журнал "Аңыз адам" использовал эксклюзивный снимок из одного моего поста, использование которого запрещалось без моего разрешения. Несмотря на то, что это требование они проигнорировали, они даже не сочли нужным дать ссылку и указать источник. Но это уже другая история...

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx