Я не HR-менеджер. Но по своей работе всегда сталкивалась с рекрутингом, мотивацией и управлением персонала. Также считаю, что топ-менеджмент компании должен вникать в рабочие процессы, и HR - не исключение. 28 июня наш тренинг-центр и ивент-агентство совместно с hh.kz провели крупное мероприятие - тимбилдинг-тренинг для 50 hr-менеджеров различных компаний. Среди них были такие компании, как Кока-кола, Сбербанк, Каспибанк, Кселл, Билайн, МУИТ и многие другие. Я проводила тренинг об HR-брендинге и коммуникациях между HR- и PR-службами. В ходе подготовки этого тренинга, и в ходе дискуссии я много для себя открыла.
Вообще, что такое HR-брендинг? Это имидж компании - как работодателя. Хотят ли в вашей компании работать? Насколько уважают ваши подходы и менеджмент? Как себя чувствуют нынешие сотрудники на работе?
На самом деле мир недавно принял PR - как необходимое звено в развитии компании. Но, как оказалось, не пиарщики делают имидж компании. Вернее, имидж-то пытаются улучшать они, но репутация компании зависит непосредсвенно от каждого сотрудника компании. А это не только работа PR, тут-то и получается взаимосвязь HR- и PR-служб. Но детально рассматривать взаимодействие HR- и PR-служб я не стану. Хорошо расписала это Сабина Серикова в своем блоге.
Побеседовав с 50 HR-специалистами, я поняла, что многие из них так или иначе начинают заниматься этим, но проблема в том, что сам топ-менеджмент не понимает важность HR-брендинга, поэтому и зарезает бюджеты на образование сотрудников, на тимбилдинги и на многое другое. HR-брендинг - это не краткосрочный проект. Выделяя туда деньги и время, надо понимать, что это весьма долгосрочный проект. Так же как и с PR. Все же знают, что после одной пиар-статьи имидж не станет лучше. Это кропотливая работа, требующая стратегии. Так же и HR-брендинг. Как и PR, сразу прибыли HR-брендинг не приносит, но это работа в долгосрочную перспективу. При грамотной стратегии и грамотном исполнении результаты будут:
1. можно удержать ценных сотрудников (не посредством лишних затрат на зп);
2. сэкономить время и деньги на поиск новых сотрудников (уменьшится ликвидность кадров);
3. повышение стоимости гудвилла;
4. повышение уровня продаж (ввиду того, что в целом репутация станет лучше);
Можно еще перечислять бенефиты грамотного HR-брендинга, но и эти 4 пункта - немало, согласитесь.
Я лично хочу более глубже изучить эту тему. Думаю, буду делиться знаниями:)