Февраль - это почти уже весна. Не по виду, не по температуре и даже не по логике, а исключительно по ощущениям. Это как если ты уже снял с девушки бюстгальтер, а всё, что ниже талии, ещё пока закрыто одеждой, но ты уже точно знаешь - всё дальше будет хорошо, рубеж пройден. И уже радуешься, потому что всякие неожиданности ещё возможны, но дело уже идёт в правильную сторону.
Или, например, ты участвуешь в каком-то конкурсе, числишься среди претендентов на победу, но всё равно волнуешься, переживаешь. Внутри как-то всё булькает, как будто большой такой мячик скачет от пяток до самого горла. И вот уже объявляют результаты. Все, затаив дыхание, слушают. Называют бронзового призёра - это не ты. Называют серебряного призёра - опять не ты. И ты умом понимаешь, что ещё пока никто ничего тебе не обещал, и всякое может быть, но внутри ты уже точно уверен, что первое место твоё. Вот так и февраль. Избавление очень близко, но надо ещё пока потерпеть - зашить дырку в кармане зимней куртки, почистить высокие ботинки, и не заглядывать пока в шкаф, где лежит походное снаряжение. Ни в коем случае не заглядывать.
Потому что и так настроение, начиная где-то с пресловутого 14 числа, абсолютно разнузданное. В голове встают картинки предстоящих пикников, выездов на природу и вечеров у моря, на рабочем столе уже панорама Парижа висит, на стене - график отпусков. И ощущение такое, что май - это где-то через неделю. Хоть иди покупать шорты.
И даже традиционное 23 февральское выяснение, кто защитник отечества, а кто укроп мочёный, и когда у кого праздник с учетом геополитических процессов не портит настроения. Душой ты уже в горах, степях, пустынях, на пляжах и в лабиринтах узеньких Европейских улочек.
Да, оба февральских праздника довольно безжалостны к тем, кто по тем или иным причинам оказывается на них чужим. Учёт полученных валентинок и дезодорантов в школьные годы велся очень скрупулезно, и любое отставание по какому-либо из этих показателей щедро окупалось ростом и без того неслабого комплекса неполноценности. Отсюда, наверное, и появилось такое большое нелюбителей этих самых февральских праздников. Лучшая защита - это нападение.
А ещё а феврале уже тянет на подвиги. Это бы вам подтвердили рабочие в 1917 году, если бы дожили. Да и Святой Валентин, я думаю, мог бы кое-что сказать на эту тему. Правда, подвиги в феврале получаются не слишком внушительные, но всё-таки, в отличие от января, они случаются. А это признак того, что жизнь возвращается в наши ослабленные авитаминозом тела и гормоны начинают менять наш инертный взгляд на окружающую действительность. Скоро уже редиска, наурыз-коже и мини-юбки, но пока ещё не сейчас. Не надо забывать, что март - это ещё тоже из области предварительных ласк. Майская кульминация пока недостижимо далеко. Так что разбазаривать себя зазря тоже не стоит - всему своё время. И блинов на масленицу испечь не забудьте.