misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 54 гостя
Блоги
635
с нами с 14 ноября 2012

«Джентльмены» — лучший фильм Гая Ричи за много лет

С 13 февраля в российском прокате — «Джентльмены» Гая Ричи. По просьбе Esquire Егор Беликов посмотрел картину — и рассказывает, почему вышел из зала под большим впечатлением.

Мокни. Это слово означает не только требование для кого-то срочно намокнуть, но еще и своеобразный притворный акцент, с которым многие в Британии говорят на английском, — подражание кокни, прононсу лондонцев с улиц и из рабочих районов, из экономического класса ниже среднего.

Если бы кино можно было снимать с акцентом, то Гай Ричи, несомненно, снимал бы на мокни. Каждый его фильм построен на том, чтобы вовлечь изнеженного зрителя в жизнь британской шпаны, провести его туда на тайную экскурсию. Ненадолго, чтобы не успеть заметить, как на самом деле гнусно и неприятно быть мелким криминалитетом. Чтобы казалось, будто жизнь честного бродяги — это сплошь веселые погони и бандитские многоходовочки, которые приводят к большим и наверняка кровавым деньгам, и все это — с типично британским животным ощущением стиля. В английском есть слово, которое хорошо описывает эти картины, — classy — «первоклассно, модно, красиво, элегантно».

Так были построены неоспоримо удачные первые два фильма Ричи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — с зубодробительным чечеточным ритмом и монтажом, колоритными героями, какие обычно бывают только в анекдотах, атмосферой приближающегося состряпанного дельца, то есть приятного ажиотажа, которым заражается и зритель. После одного большого провала, который случился, когда Ричи отошел от любимой концепции, найденной в полнометражном дебюте по чистому наитию («Унесенные» с Мадонной), и нескольких необязательных самоповторов («Револьвер», «Рок-н-ролльщик») Ричи, как, надо думать, человек того же бизнесового склада ума, что и его персонажи, выясняет, что его режиссерский опыт успешно может экспортироваться в Голливуд. В том же стиле, без заморочек, разве что переодевая героев под стать эпохе или стране, Гай снимает дилогию «Шерлок Холмс» (Дауни-младший, возможно, лучше всех понял извечного ричиевского героя и утащил с площадки некоторые его черты с собой в киновселенную Marvel), «Агентов А.Н.К.Л.» (даже международным шпионам идет британская бандитская суетливость), «Меч короля Артура» и, неожиданно, «Аладдина».

 

«Джентльмены» — долгожданный камбэк режиссера в родные пенаты спустя больше 20 лет после выхода фильма «Карты, деньги, два ствола». Немудрено, что за столько времени изменился и мир организованной преступности, за которым со стороны наблюдает в своих фильмах Ричи — кстати говоря, сам выходец совсем не с улиц, а из небедной семьи, выросший в наследном поместье XVII века. Конечно, он вовсе не с документальной точностью описывает ему неведомые порядки, а ричиевский герой, (остро)умный и быстрый на расправу благородный разбойник, почти что Робин Гуд — в реальности не существует.

В свое время Ричи зачем-то много сравнивали с Тарантино, хотя, не в обиду британцу, даже одно это сравнение для него чересчур лестное (все же он простовато снимает, уж явно не для Каннского фестиваля, ведь он в первую очередь — режиссер от народа), и вот он, наслушавшись, радостно использует его наработки. Сюжет в «Джентльменах» об очередной грандиозной афере подается очень нелинейно, прямо как у раннего Квентина: почти весь фильм — один большой флешбэк, но не простой. Это приукрашенное ненадежным рассказчиком изложение расследования пресловутой аферы, которое втайне произвел частный детектив (великолепно постаревший Хью Грант) и даже воплотил увиденное в киносценарий. Его герой грозится отнести на какую-нибудь студию и продать, то есть предать огласке все детали гигантского преступления, если его слушатель, интеллигентного вида бандит Рэймонд (Чарли Ханнэм), ему не заплатит за молчание.

 

Рэймонд — партнер по «бизнесу» влиятельного Микки (Мэттью МакКонахи словно рожден был для того, чтобы однажды сыграть у Ричи, согласитесь), который собирается продать свою многомиллионную подпольную империю по производству марихуаны. Но в этот процесс сложными путями вклиниваются разнообразные контрагенты, конкуренты и недоброжелатели из других бандформирований. Времена меняются, и в наши фильм о наркодельцах — это внезапно фильм о высокотехнологичном стартапе на сложном рынке. Гроверский бизнес Микки, идеального мокни из фильма Ричи, который ходит в невероятно стильном классическом мужском костюме, выглядит как почти научная генетическая лаборатория. На фоне этой живописной лаборатории залетные гопники снимают рэп-клип, чем могут выдать Микки полиции. И это лишь еще одна из множества сюжетных линий, которые, разумеется, будут сложными узлами сплетаться и в конце развяжутся ко всеобщей сатисфакции.

Сверхъестественная чуйка в вопросах того, как надо снимать многофигурные авантюрные комедии, чтобы всем было весело, и просто их смотреть, не изменяет Ричи и здесь. Режиссер любуется выдуманным им образом современного деловитого мужчины, почти комиксного супергероя, всегда готового порешать вопросик, — этот образ здесь волшебно воплощают и МакКонахи, и Ханнэм, и даже Грант, который добавляет своему персонажу побольше старого доброго цинизма. Для того чтобы легко удерживать внимание, пока развивается реально сложно устроенная сюжетная линия, Ричи даже перестрелки почти не нужны: «Джентльмены» — это даже в меньшей степени криминальное кино, чем кино о большом бизнесе, как, например, недавний мощный сериал HBO «Наследники», со всеми свойственными ему хитроумными стратегиями по изъятию чужого капитала с наименьшими потерями.

 

Еще для наших мокни характерна та черта, за которую Ричи уже поругивают (впрочем, вяло) мои американские коллеги-критики, — отчаянная неполиткорректность. Сегодня даже «Большой куш» смотрится, прямо скажем, странновато, учитывая количество сентенций по поводу цыган, одного из которых там сыграл, напомним, Брэд Питт. В 2019-м уже сильно менее уместны в кино не самые, если честно, смешные на свете шутки про женщин, нацменьшинства, цвет кожи. Мир криминала — это, конечно, еще и мир застарелого сексизма. Возвращаясь к привычным для него олдскульным стереотипам, Ричи обнаруживает, что они морально устарели. Возможно, еще через 20 лет, продолжая свою мокни-сагу, он обойдется и без оскорбительного юмора, но пока приходится с сожалением признать, что он был прав, добавив это в фильм. Таким образом, он сатирически обличил современное общество в криминальном разрезе, показывая, что, несмотря на все старания людей побороть эти стереотипы, они так и живут себе спокойно в головах. И это еще одна симптоматичная примета нашего странного времени, которую удалось ухватить режиссеру Ричи в своем самом удачном фильме со времен «Большого куша».

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 14003
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12836
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx