Давно не делился былыми историями, в основном творил новые. Сейчас уселся у крыльца кафе Алина и захотелось вспомнить что-то из прошлого и поделиться. Какую нибудь небывалую байку. Итак...
Дело было зимой, работал я тогда на баре и каждый день встречал гостей на стойке.
Наступил вечер, на улице мороз, шёл снег. Настроение слегка алкогольное. В камине трещат дрова и гости потихоньку собираются на вечерний дриньк. Все в основном завсегдатаи и в доску местные. Каждый имеет свой уютный уголок и тихо чирикает себе за рюмкой водки. Пить виски или вино в те времена, было не с руки. В основном качали Хольстен с водкой, в лучшем случае коньяк. Поэтому вечера были бурными и эпичными.
За одним столиком не далеко от бара, присел один взрослый дядя с большим телефоном и долго по нему матерился. Напротив него, ближе к камину, сидела пара молодых девушек так же пьющих водку с пивом. На барной стойке как обычно три раскумаренных бизнесмена с района. Им всегда было сложно начать вечер, слишком многого хотелось и сил на все не хватало. Бар с каждой минутой пополнялся новыми персонажами и каждый из них был по своему колоритен.
В скором времени появился и Алексей. Молодой и очень интеллигентный человек, пьющий исключительно все и много. Как обычно в костюме тройке, с застегнутой у горла пуговицей. Причёсан как Адольф Гитлер и скромен как мать Тереза.
- Соточку Хенесси не изволите, барин?
Спросил я и тут же налил в бокал, не дожидаясь его ответа.
- Отнюдь, любезнейший! Наливайте все двести. Барин гулятьсь изволитьс!
Сказал он это громко и оглянувшись по всему бару хозяйским взглядом.
- Кобылс сегодня не швартовали поприличней? - продолжил он так же громко и с недовольством. - Одни клячи квартируются? Ну что ж, видать придётся выпить больше.
Глатнув из бокала коньячку, попросил ещё столько же и ушёл за столик к дамам. Громкий и беспричинный женкий хохот увлёк Лешеньку в гламурную беседу с девушками.
Тем временем в баре собралось достаточно народу и матерящийся бизнесмен с телефоном вдруг запел. Голосисто так, не фальшивя и чётко выговаривая все буквы в словах. Спел что-то трогательное и знакомое, уже не помню что именно. Сорвал кучу аплодисментов и приковал внимание всех дам к себе. Видимо на это и был его расчёт - блеснуть перед посетителями бара.
Я как положено гостеприимному хозяину бара, отправил двести коньяка исполнителю. Хороший тон и все такое. Всем было приятно, так заслуженно наградить исполнителя. Всем кроме одного. На тот момент я не заметил сурового взгляда Лешеньки.
Мужик встал из-за стола, преподнёс бокал ко рту, произнёс стандартное "За прекрасных дам!" И в раз опрокинул все залпом. Закусил лимоном и сел на место, уставившись взглядом на Лешеньку.
В этот момент, в ситуацию вмешалась группа одиноких и раскумаренных коллег бизнесменов. Каждому из них хотелось выразить восторг исполнителю, но у них не получалось выговорить и слова. Одно мычание и многократное "бляяя-я". С этими эмоциями они переместились за стол к коллеге и продолжили вечер.
Видимо приревновав к публике нового любимчика, Алексей не заставил себя долго ждать. Ему ведь необходимо было отстоять свои великолепные барские позиции перед дамами и поразить всех каким-нибудь своим талантом. Он так и сделал. Встал на стол, взял в руки козлиные рога со стены и начал читать Пушкина. Очень даже выразительно и с глубоким чувством любви к каждому слову. Все это представление шло около пяти минут, далее Леша зарыдал и спел боль паяце "Смейся, паяце, над разбитой любовью!"
С этими словами и слезами на все своё интеллигентнейшее лицо, он шагнул в сторону предыдущего исполнителя и начал петь уже на итальянском, тыкая в него пальцами и активно жестикулируя всеми частями тела. Он изгибался, пел и плакал. Все были в шоке и даже у меня открылся рот. Сцена поразила всех. Такого выступления не мог себе представить даже Карузо. Дамы плакали и продолжали запивать слезы пивом.
Исполнив свою арию до конца, Леша упал на пол перед баром и затих. Спустя мгновение, его голова вынурныла у меня перед столешницей и с довольными и искрящимися глазами промаяковала:
- Водки! - сказал он это беззвучно, чисто обозначив каждую букву губами. Потом добавил - Много водки и бутылку шампанского девочкам !
Я налил безмерно и с большим уважением.
- Дай бог вам здоровья Батюшка! Пейте на здоровье! Хвала вам Барин!
Лешенька принял водочки, похвалы. Расправил грудь колесом и направился к столу с дамами. Усевшись поудобнее, положив руки на плечи обоим спутницам, метнул взгляд в сторону своих музыкальных визави. Сделал это высокомерно, показав весь свой класс, на который был способен.
Не успев искупаться в овациях и восторгах от его выступления, вдруг опять, этот чистый и профессиональный оперный голос запел в ответ из глубины бара.
- Да я шут, я циркач и что же!
На этой фразе песня внезапно закончилась. Резкий и отчаянный бросок Лешиного тела с бутылкой шампанского в руках в направлении голоса, прервал это чудо. Он с криком "Сука-а-а!" Схватил бутылку шампанского, замахнулся ею и полетел на стол к своему оперному оппоненту. Попытка ударить его по голове бутылкой не удалась, не смог долететь. По пути был остановлен бродягами с района, которых он успешно облил шампанским и покусал. Его энергии, при всём щуплом виде, было достаточно, что бы повалить всех под стол и смешаться в общей давке на полу. Стол упал, стулья разлетелись в разные стороны, бутылки, стаканы, тарелки, все гремело по бару. Женский вопль не стихал. Упрямство Лешеньки, добраться до чьего нибудь горла своими зубками, не давали возможности успокоить этот кавардак.
Каждый раз когда он впивался зубами в чью-нибудь часть тела, разрывался душераздирающий крик и потом были слышны тупые удары по телу с короткими матами. Как только они стихали, начинался крик в очередном исполнении потерпевших. Леша покусал всех своих соперников, больше всего досталось конечно маэстро. Он кричал красиво и мелодично, иногда фальшивя. В редкие моменты, когда удавалось оторвать от тела зубы Леши, он успевал ещё приговаривать:
- Я научу вас суки, правильно брать ноты!
И получив очередную порцию плюх, опять впивался в тело хваткой бультерьера.
Наконец когда иссякли силы у всех, в бар вошли очередные гости. Перед ними открылся вид с лежащими на полу гостями, барменом и официантами, которые при этом приветливо приглашали их в свою компанию.
Ситуация была абсурдная, не редкая для того времени. Сейчас такой айтыс сложно представить, но он был и участники его до сих пор наши гости, хоть и сильно изменились, оставив прежние привычки. Таких вечеров мы давно уже не видели, а иногда хочется, тряхнуть стариной)))
Леша был очень интересным и начитанным собеседником, много подарил веселых историй, за что ему большое спасибо! Особенно когда хочется вспомнить что-то смешное.
Пойду дальше, может ещё что вспомнится.