Сейчас рекламная отрасль в кризисе и заднице. А все почему? Конкуренция огромная, а денег нет. Но где есть конкуренция? Там где все проторено, попилено, распределено и понятно очень давно.
Идите туда где ничего не понятно - в Сеть! Это только кажется, что там все понятно, распределено и поделено. Не факт.
Последнее время мы делали в сети спецпроекты. Что это? Это то, чего еще нет. У нас это очень круто покупали. Все? А вам и не надо, чтобы все. Вам пять серьезных контор за глаза хватит. Колеса у вас спустит от нормальной работы с пятью компаниями. Причем все колеса.
Все хотят заполучить клиента целиком и подписать годовой контракт, но это дорога в ад. Делайте для этого клиента раз в квартал крутой проект. Вам хватит. Но самое приятное, что цену на то, чего нет, можно придумывать любую. Какую? Да на сколько у них хватит бабла, а у вас - мозгов и наглости!
Большим рекламным агентствам очень тяжело экспериментировать. У них огромная себестоимость, им нужен нескончаемый и очень полноводный поток денег. А мне и ручейка достаточно! Я беру под конкретные проекты не менее крутых спецов, чем у них, но мне не нужно их дальше кормить, когда проект окончен.
Нет смысла иметь большой штат крутых и дорогих спецов в кризис. И дорогим спецам нет смысла продавать себя за “длинные” деньги.
Клиент не может сделать счастливым ваше агентство, у него нет столько денег. А вас, любимого, он можетә озолотить.
Вот послушать наших рекламных гуру, плакать хочется, какие они умные. А чего тогда у них кризис?
Ваше агентство продает услугу, скажем, за 10 рублей. Из них 2 рубля достаются вам как исполнителю, 3 - шефу, как прибыль, 5 сжирает аппарат и накладные расходы.
А спорим, что клиент то же самое охотно купит у вас за 5 рублей? Вы же можете это сделать? Ну, так, пойдите и сделайте. Пойдите и продайте это не за 10, а за пять рублей без вашего агенства.
- А кто мне тогда будет платить зарплату?
- А тебе ее и сейчас не платят, болезный! Потому, что кризис!
Кризис не позволяет теперь клиенту платить за ваши навороченные стеклянные офисы, кучу креативных бездельников, длинноногих секретарш и аккаунт-менеджеров. Нет у бизнеса сейчас на это денег. На крутые проекты немного есть и будет всегда. А на вашу привычную кайфовую жизнь денег нет. Поэтому разгоняйте ваши привычные рекламные лавочки, иначе вам придется заложить свой элитный особняк за городом, чтобы выплатить зарплату.
Коллегам-рекламщикам посоветую открыть ИП и научиться продавать свой труд в розницу и жить припеваючи.
- А сколько человек работает в вашем агентстве?
- Один, бл@ть!
- А как можно посмотреть на ваш офис?
- Этого сделать нельзя.
- Почему?
- Потому что его нет, бл@ть
- Какое креативное у вас агентство!
- Очень. А самое главное, оно эффективное и рентабельное.
- А как же вы работаете?
- Очень просто. Это услуга стоит 5 рублей, устраивает вас цена?
- Да, очень хорошая.
- Подписывайте договор и перечисляйте предоплату.
- А кто будет исполнять всю эту работу!?
- Я соберу одуренную команду профи на этот проект.
- Насколько крутую?
- На сколько у вас хватит денег.
Мне сейчас начнут долго и нудно рассказывать, что это неправильно и так не серьезно. Да мне похрену! У меня так работает. У меня офиса своего нет последние десять лет, а оборотов без всякого бл@ть офиса составляли 600000 долларов в год! И команда из 30 человек три года пахала без офиса! Мне офис не нужен! Мне нужна свобода, счет в банке и приходящий бугалтер – всё.
Если у вас нет лишних затрат, то похрен вам любой кризис.
Рубите косты и сами придумывайте прайсы на крутые кейсы.
- Мы хотим, чтобы ваше агентство сделало для нас говно-проект.
- Нет, спасибо, нам это не интересно.
- Почему?
- А мы не делаем говно-проекты.
- Но вы же говно-агентство!
- Нет, мы рекламное агентство.
- Ок, нас все устраивает, давайте заключим с вами говно-годовой контракт.
- Нет, мы не заключаем говно-годовые контракты.
- Почему?
- Это невыгодно.
Ну и так далее.
А закончить хочу так:
Оглаживая пейсы, придумай прайсы на крутые кейсы.