Серик Габидулинович никогда не любил Ерика Гибадулиновича.
Но при встрече они расшаркивались ножками и трясли друг другу руки - потому что их должности обязывали.
Компания по обустройству тротуаров в населенном пункте Г. давно испытывала рост. Год назад их генеральный директор основал филиал в соседнем населенном пункте Ж.
Менеджеры по продажам Серик Габидулинович и Ерик Гибадулинович справедливо рассчитывали на перевод и повышение.
В тот вечер, когда обоих менеджеров по продажам, Серика и Ерика вызвал к себе генеральный директор, было спокойно и тепло, и ничто не предвещало того развития событий, какое последовало.
- Вы оба на хорошем счету и за десять лет службы не причинили мне особенных хлопот. - сказал генеральный директор в своем кабинете. - Признаться, я должен перевести вас обоих в населенный пункт Ж. начальниками. Но должность одна. И к утру я должен рапортовать кого-то одного из вас. И потому, учитывая нашу корпоративную солидарность, я даю вам двоим время посовещаться. А утром жду с кандидатурой. Уверен, вы договоритесь.
Ерик Гибадулинович и Серик Габидулинович вышли из кабинета в смятении.
Они зашли в буфет, купили квасу и после деликатной прелюдии о погоде и ситуации на фондовых рынках перешли к делу.
- Признаюсь, Серик Габидулинович, вы мне всегда нравились. Но должность больше требуема мне, потому как хочу открыть новый кредит в ХоумКредитБанке. Вы же знаете, сын растет, дочка тоже не маленькая.
- И вы мне нравились больше всех на этой работе, Ерик Гибадулинович. Но чего ради скрывать, дороже вас мне только семья, и ей тоже бы неплохо расшириться. Зять-дуралей обанкротился. Я лысеть начал, хочу вживить волосы.
- Но почему вы, Серик Габидулинович решили, что там зарплата будет больше? Я вот надеюсь, что ее повысят, но все же не только из денег хочу должности начальника. Я ее хочу из чистой любви к должностям.
Оба менеджера крепко друг друга понимали. Патовая ситуация сложилась к двенадцати ночи, когда все уже разошлись по домам, даже механики из цеха.
Как люди интеллигентные, Серик и Ерик не могли настаивать долго, потому кто-то должен был изменить тактику.
- А знаете, что, Серик Габидулинович. - предложил Ерик Гибадулинович. - Давайте решим вопрос как античные греки.
- Это как?
- Кулачные бои. Мы с вами одной весовой категории. У нас один рост. Мы можем все решить честно. Кто выстоит - тот и станет начальником филиала в населенном пункте Ж.
- Знаете, Ерик Гибадулинович, вы мне всегда нравились своей креативной инициативой. Пожалуй, можно попробовать.
Два менеджера совершили разминку, закатали рукава и встали в стойки.
Ареной в начале стал коридор рецепшна.
Ерик Гибадулинович помнил уроки бокса в глубокой юности и сумел провести два хороших прямых удара в челюсть и нос Серика Габидулиновича.
Кровь залила белую рубашку Серика и он чихнул, потирая разбитый нос.
- Подумать только, вы хорошо бьете! Гораздо лучше, чем работаете по продажам.
- Что вы имеете в виду, Серик Габидулинович?
Вместо ответа Серик Габидулинович нанес серию размашистых ударов и примерно треть из них достигла переносицы, губ и лба Ерика Гибадулиновича.
Два менеджера по продажам с большим опытом и перспективой перевода в населенный пункт Ж. перешли в клинч и отчаянно схватились за подмышки друг друга, пытаясь сбросить при случае в партер.
Однако выдержка Серика Габидулиновича и его отчаянная вера в новый кредит дала плоды примерно к десятой минуте схватки - менеджер сумел заломить руки противника за спину и повалить на пол.
Ерик Гибадулинович вывернулся и укусил запястье коллеги и вовремя вышел из опасного болевого приема, который пытался провести мудрый в организационных работах Серик Габидулинович.
- Ерик Гибадулинович, вы деретесь также, как и работаете. Вы часто делаете перерывы. И не видите ситуации в целом. Пытаетесь переложить сложный участок работы на меня.
- Серик, Габидулинович, вам должно быть стыдно. Ваши удары напоминают мне неэффективные договора за последние три квартала. Мимо цели, не вызывают доверия.
Драка продолжилась в кабинете секретаря.
В ход пошли принтер и монитор старого образца.
После неоднократных попыток выйти из блокировки захватов Серика Габидулиновича, Ерик Гибадулинович, вследствии длительной асфиксии почувствовал потребность в возобновлении переговоров.
- Ссссс…Серик Габидулинович…
- Я слушаю вас…
- Мне кажется… Придется уступить вам эту должность.
Серик Габидулинович слыл разумным человеком. Он тотчас опустил коллегу и пожал ему руку.
К утру они навели порядок в офисе. Несколько помятый Серик Габидулинович вошел в кабинет к генеральному директору и доложил, что после содержательного совещания было решено коллегиальным путем выдвинуть его кандидатуру на должность начальника филиала в населенном пункте Ж.
Его просьба была немедленно удовлетворена.
Ерик Гибадулинович записался на курсы борьбы, и через год значительно продвинулся по служебной лестнице.