misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 157 гостей

По следам Кости моряка из Одессы

с нами с 16 сентября 2014

Недавно читая турецкие новостные сайты наткнулся на интересный фоторепортаж. Там было много фотографии всех известных турецких криминальных авторитетов (kabadayı - турецкие мафиози) прошлого века, которые вселяли страх в Стамбуле. Там среди фотографии нескольких криминальных авторитетов был некий Костя из Одессы. Я мигом заинтересовался, начал искать другие информации в турецком интернете. По данным турецкой полиции, криминальный авторитет по прозвищу Костя из Одессы  (Odesalı Kosti) родился 1895 году в Греции, имя отца Иорго, в некоторый период его мафия контролировала целые районы Стамбула от Таксима до Туннеля, заставляя платить всех, обдирая налогом всех торговцев и промышленников.

 

Это было время когда в 1918 году союзные войска захватили Стамбул и город оказался под конролем французских, итальянских и английских интервенческих воиск. Под предлогом сохранения порядка и пересечения межнационального и религиозных конфликтов управление всей Стамбульской полиция была передана интервентам. Продлилась это интервенция как мы знаем не долго до 1923 года.  По полицеским сводкам того времени Костя и его шайка конролировала огромные территорий города, промышляли контрабандой. По полицейским данным: отличительными признаками Кости были татуировки; на правой руке была татуировка девушки, на правой руке татуировка двух цветков и посередине изображение креста и буква «М». Буква «М» означала имя спутницы и любовницы Марии.

 

Тоже по тем же полицеским данным Мария, прозвище «Мэри в шапочке», уроженка России, была спутницей Кости, а также главным советником. Кроме этого по газетным публикациям можно узнать что Костю неоднократно задерживали турецкие полицейские но всякий раз отпускали потому что его крышевала интервенческие войска.

 

Конечно, мы вспомнили про Костю моряка из известной блатной песни «Шаланды полные кефали». Не уж то это он тот самый Костя? Можно сказать что про Костю на родине вообще ничего не знают. Люди высказывают разные предположения, одни говорят что он был моряком который промышлял контрабандой, неформальный лидер, блатной который держал всю Одессу, другие говорят что богатый купец из одесских греков. Но это всего лишь предположения а конкретных фактов нет. В интернете не нашел никаких биографических сведений или прототипов. Одно ясно что Костя моряк жил в старой дореволюционной Одессе, когда еще в Одессе была беспошлинная торговля и город процветал. После болшевисткой революции ясное дело, что он эмигрировал в самый большой портовый город Турции Стамбул. В турецком печати тоже мало информации кроме скудных данных и нескольких фотографии. Но я думаю если покопаться в  архивах Стамбула, в архивах полиции и жандармерии, возможно еще найдутся другие документальные сведения про нашего героя. Пока остановимся на том что есть. А в русскоязычном интернете я не нашел никаких документальных сведений про него чтобы установить личность. Интересно, что думают об этом случае историки и краеведы Одессы. Предполагаем что Костя моряк может и был одесситом, но  постоянно там не проживал. Возможно прожил большую часть своей жизни в Турции или в Греции, думаем по этому хоть о его криминальной славе знали все в Одессе, но фактический никаких документальных сведений не осталось. 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx