misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 152 гостя

Киноориентация

1 24138 64
с нами с 4 декабря 2013
Давайте поговорим о кино правом и левом. О кино буржуазном и критическом. О кино реакционном и протестном.
 
Некогда Жан-Люк Годар заявил, что не бывает режиссеров, творящих вне этого деления - если режиссер скромно сообщает, что его не интересует общество и его устройство - значит, он уже буржуа. Таким же категоричным способом мыслю и я - мои размышления можно не читать тем, кто не любит категоричность.
 
Кого же следует отнести к протестному кино, кого к конформистскому? 
Примеров много у нас - "Небо детства" - кино правое, "Конечная остановка" - левое. К сожалению, правого кино у нас почти 95 процентов - свидетельство пассивного социума и низкого культурного развития.
 
Всплеск левого кинематографа наблюдался в 60-х во Франции, в 70-х в Америке, когда мир переживал свой "золотой век" социального развития.
То были времена, когда Каннский фестиваль 68-го года отменили по причине студенческой революции, когда по набережной Круазетт Годар прогнал Лелуша обратно в свою яхту, обвиняя его в буржуйстве. И это вопреки тому, что Лелуш кричал о своих социалистических взглядах.
 
Годар в каком-то смысле был прав - "Мужчина и Женщина" -  проявление эскапистского кино, не задающего сложных вопросов - потому как мелодрама - главнейший бастион буржуазного кинематографа.
 
Буржуазный кинематограф прячется в каждой развлекательной картине, в каждом голливудском боевике, в каждом хеппи-энде и каждом мультике Уолта Диснея.
Буржуазный кинематограф призван успокаивать, смешить, культивировать звезд и увеличивать бюджеты. К сожалению, буржуазное кино уже не ограничивается тематикой и содержанием - даже качественный артхаус может служить примером правого кинематографа. "Тюльпан" - хорошее кино, при всем таланте, оборачивающееся мелодраматичным утверждением о том, что каждому свое место. Понятие соглашательского, или правого, или буржуазного кино очень остро стоит в обществах, подобных нашему - почти любой фильм становится ареной битвы между правым и левым. Практически все наши авторы стараются избегать сложных вопросов в своих произведениях - превращая кино в служанку госбюджета и некую безделушку, гламурную поделку, которой можно разве что отчитываться перед спонсорами. Кинематограф есть рупор культуры - и он обязан задавать сложные вопросы - и если такое кино лишится жизни - произойдет эффект кипящего чайника, у которого заткнули все отверстия.
 
Коппола начинал как правый режиссер, который после "Радуги Финнигана" резко сменил курс и выдал "Крестного отца" - своего рода безжалостную кальку на государство вообще, выразив его в макиавеллиевском духе. С тех пор Коппола так никогда и не изменил своему курсу, за что поплатился банкротством, полной неподдержкой крупных студий, отсутствием Оскаров и прочих регалий. Но он и поныне снимает малобюджетное, однако честное кино.
Его друг, Джордж Лукас избрал левый путь в самом начале (в своей первой антиутопической ленте "ТНХ"), но после финансового провала поменял путь на правый. Его "Звездные Войны" - программная сага, где утверждаются традиционные ценности, отсутствует какой-либо намек на протест, критику общества и подобную ерунду, которой страдал Коппола.
Итог Лукаса - богатейший бизнесмен мира.
Идти по левому пути больно, как Вы догадываетесь. Никто не любит, все ругают, и кончаются деньги.
 
Наибольшую ригоричность вопрос деления на правое и левое возник во Франции в 50-х, когда вызревала "Новая волна". Именно жанр "Плаща и шпаги" (А у нас это "Мын бала" и прочие костюмные блокбастеры) вызывал нападки левых кинематографистов прежде всего. Обращение к историческому жанру - признак прогрессирующей цензуры, что ни для кого не секрет. В скором времени мы будем наблюдать еще большее количество исторических картин - потому что затрагивать современность опасно, современность содержит большую дозу реальности, и она убийственна для существующей атмосферы. 
Новая волна вышла из павильонов, потому что там снимали буржуазное кино, далекое от реальности, и это спасло кинематограф, дряхлеющий в пышных костюмах и отредактированных сценариях.
 
На какой-то момент кино стало действительно культурным катализатором.
Но как пример всей волне, Депардье, начинавший в провокационном фильме "Вальсирующие", ныне заканчивает в заказных проектах его фанов-диктаторов.
Необходимо признать, что все изобретения в кинематографе, все открытия и все взаимодействие с обществом возникали только в фильмах левого толка. Уэллс первым привнес в кино третье измерение характера, восстав против финансовых воротил, создав сатиру и драму на Херста. Его образ личности противоречил шаблонам своего времени - личность всегда была познаваемая, и агностцизм Уэллса воспринимался совершенно антибуржуазно.
Жорж Мельез принимался как балаганщик, он умер в нищете, и его фокусы ставились ниже салонных мелодрам - однако именно его фокусы используются по сей день.
Мартин Скорсези никогда не отступал от своих канонов, за что ни разу не получал Оскара, и лишь фильм с говорящим названием "Отступники" получил награду - и в ней можно углядеть уступки буржуазному нарративу.
Весь цвет американского кинематографа возник в 70-е, когда независимые расшатали старую систему своими "Беспечными ездоками", когда мысль в кино стала важнее павильонного света и звезды в титрах. Настоящее искусство не может быть правым, как ни крути, не может быть буржуазным, искусство в кино начинается там, где появляется спор, где появляется вызов, протест.
 
Можно поспорить, что такое кино нужно только эстетам. А народу надо простого и доброго. Я бы сказал что народу вообще надо немного. Самые популярные жанры далеко не комедия, или фантастика. Самый популярный жанр в народе - это порнография. Удобно ли признавать такие пристрастия народные? Надо ли потакать абсолютному большинству? Или все же путь критического кино, заставляющего сомневаться и размышлять - единственный верный путь в искусстве?
 
К черту дидактику, даже если в Казахстане останется один думающий человек, требующий проблемного кино - необходимо снимать именно для него, и для него в первую очередь. Для тех же, кто любит развлечения, лучше постарается Голивуд, или Депардье. 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx