misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 109 гостей
Блоги
1947
с нами с 14 ноября 2012

«Матильда»: сказка про царя

Скандал, разразившийся вокруг нового фильма Алексея Учителя, к самой «Матильде» имеет мало отношения. Лента, скорее, послужила катализатором для того, чтобы вышла наружу эпопея, которая тянется последние восемьдесят лет: с сектантами, конфликтом разных православных церквей, отношениями патриарха Алексия и Ельцина, биографией Поклонской. Интересующихся стоит отослать к бесчисленным статьям, посвящённым истории почитания последнего русского царя.

Что до кино, то цинично предполагать, будто кто-либо решит обрушить на собственную голову скандал — тем более с поджогами, шантажом, угрозами — дабы привлечь к своему фильму внимание. В конце концов те, кто начитаются о картине в СМИ, совершенно не обязательно пойдут в кино — скорее, внесут свой вклад в лавину статусов в соцсетях. С другой же стороны, что мешало особо верующим прийти на студию «Рок», чей адрес каждая собака знает, и прогуляться по ней с тесаком? Поджигали же.

Оказалось, что создателям «Матильды» навредить можно. Самому фильму — нет. И это лучшая из новостей. Фильм изначально снят для аудитории настолько широкой, насколько это возможно. Эта песня — для хорового исполнения. Сюжет, сочинённый литератором Александром Тереховым (который снял своё имя из титров по неизвестной причине), — чистый водевиль. Красотка-балерина Маля очаровывает наследника престола Ники. Злые придворные их хотят разлучить. И разлучают-таки.

«Матильда»: сказка про царя

Этот сюжет оказывается единственной по-настоящему слабой стороной картины. Что можно списать на то, что задумывалась «Матильда» как сериал — отсюда и некоторая конспектность сценария. Куда важнее — визуальный строй. Он и составляет главный интерес, создаёт вау-эффект.

Называть «Матильду» фильмом Учителя не вполне справедливо. Картина сделана в первую очередь художниками. Творения Надежды Васильевой — вдовы Алексея Балабанова, лучшего отечественного специалиста по костюмам на экране, — отдельная песня. Ещё во время съёмок она говорила, что это работа мечты. Полный карт-бланш: шей конец позапрошлого века. Весь, от эполетов до лаптей, от короны Российской империи до кушака. Васильева засыпает экран парчой и бархатом, ситцем и бриллиантами. Так что поход на «Матильду» вполне может заменить модный показ.

По части оформления лента вообще сделана на нездешнем уровне. Ничего странного, если учесть, что художником-постановщиком выступила лучшая из лучших, Вера Зелинская (от «Про уродов и людей» Балабанова до «Анны Карениной» Сергея Соловьёва). В её работе многое подкупает азартом: как из ошмётков Александровского и Екатерининского парков создаётся Москва, как выстраивается в павильоне Успенский собор.

Наконец, третий полноценный автор — великий оператор Юрий Клименко, соавтор Соловьёва, Алексея Германа-старшего и Киры Муратовой. Он демонстрирует не только свои традиционно сильные стороны — умение строить действие на неожиданных ракурсах и смелое использование света — но и гибкость. Мало кто из его ровесников готов работать с графикой, которой тут хватает.

«Матильда»: сказка про царя

Ровно так же отрываются в этом историческом водевиле актёры. Каждый играет то, чего прежде никогда не делал, каждым движет азарт. Ингеборга Дапкунайте впервые выступает в возрастной роли — вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Евгений Миронов играет комического персонажа — суетливого балетмейстера Ивана Карловича. Сергей Гармаш выбивается из своего опостылевшего амплуа пьяного соседа и виртуозно играет совершенно «не свою» роль — Александра Третьего. Данила же Козловский вообще впервые заметен на экране как актёр: не красуется и не прячется в пространстве между склейками, а честно врубает неотёсанного дикаря, мужика-медведя, помешанного на балете фанатика. На этом фоне иностранцы Ларс Айнингер (Николай), Михалина Ольшанска (Матильда) и Луиза Вольфрам (Александра) отдуваются за всех по части серьёзности основательной, почти театральной игрой.

Пожалуй, единственный аналог этого русского народного шоу — с плясками, фейерверками, скачками — «Сибирский цирюльник». Только михалковской государственности Учитель противопоставляет честную развлекуху. Кино для всех. Мужикам — драки и оружие. Тётеньки пусть ахнут от искусства кройки и шитья. Эстетам — цитаты из «Агонии» Элема Климова и «Безславных ублютков» Квентина Тарантино (да-да). Ценителям же простых радостей — ну чего, голую грудь актрисы Ольшанской. Театралы тоже не уйдут обиженными: где ещё увидишь звезду европейской режиссуры Томаса Остермайера в роли злодея-магнетизёра?

Если бы не скандал, «Матильда» просто была бы потенциальным в меру успешным хитом; фильмом для всех, который не все видели. Крестные ходы, молитвенные стояния и хождения в прокуратуру обеспечили ей статус блокбастера. Другое дело, что цена за него была заплачена непомерная. 

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx