Фильм ужасов — жанр художественного кино. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). (с) Википедия
Фильм ужасов по-казахски – жанр, который у казахов никак не получается. К фильмам ужасов по-казахски относят высер, который призван рассмешить зрителя, вселить чувство тревоги и неопределенности за судьбу всего отечественного кино и мучительного ожидания финала просматриваемого видеотворения – так называемый «блядь, когда же это кончится» (от казахского «саипал» - надоело, устал, за что?) (с) Карим Кадырбаев
Больную душу казахстанского кинематографа озарило очередное творение одиозного мастера режиссуры на коленке Еркина Ракишева «М-агент», позиционирующее себя, как «фильм ужасов». И выглядит оно, действительно, ужасно (внимание, дальнейший текст испещрен спойлерами, раскрывает всю сюжетную линию и вообще переполнен гневом и ненавистью).
Итак, сюжет. Четверо молодых людей (три молодых людя и одна молодая лядь) случайно сбивают на дороге девушку по имени Маржан Кереева (она же лучшее в мире привидение с мотором, дикое, но симпатичное). Загреметь в тюрьму, естественно, никто не хочет и в лучших традициях фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», герои выбрасывают тело девушки где-то в алматинских ебенях. На следующий день менты обнаружат труп одного из героев с примерно вот такой застывшей посмертной маской.
О том, кто кого-то там сбил, и кто-то там мстит главным героям, вы узнаете, только если перед просмотром прочтете синопсис или доживете до середины фильма. Начинается все именно с обнаруженного трупа и собственного расследования журналистки программы «Рейдер».
Журналистка – образец женской красоты по-ракишевски. Пухлощекая женщина с усталым лицом, косой до самой жо…(в общем, вам по пояс будет), стремящимся четвертым размером груди и 20 килограммами бижутерии, развешанными на организме. При этом, образ журналистки не так прост! У нее таки есть своя собственная драма. Дело в том, что малолетний сын героини часами торчит в «м-агенте» и общается там непонятно с кем (ишь, сука, коммуникабельность развивает). То, что пацан ебашится на пару с другом в кровавые компьютерные игры и орет «Мочи! Стреляй!» героиню вообще не беспокоит. Пытаясь решить проблему с чересчур общительным ребенком, журналистка набирает первый попавшийся номер и говорит «Алло, это психолог?», на что получает ответ «Да, я – парапсихолог!». Специально для Еркина Ракишева поясняю: психолог и парапсихолог – это две абсолютно разные вещи, так же, как и Иран и Ирак, Швеция и Швейцария, июнь и июль, кинолог и кинематографист.
Бедная женщина отправляется на прием к этому самому парапсихологу и встречает там диво дивное и чудо чудное. Помните, Архитектора во второй «Матрице»? Так вот, этот самый Архитектор брал уроки по скоростному выносу мозга у парапсихолога из фильма «М-агент». Ту туфту, которую прогнал единственный русский персонаж во всем фильме пересказать невозможно, а уж передать его интонации и МХАТовские паузы не сможет даже Роберт Де Ниро.
Семейные проблемы семейными проблемами, а журналистское расследование надо продолжать, тем более, что на следующий день в компьютерном клубе всплыл труп второго парня. Полицейский сообщает журналистке, что все погибшие общались в «м-агенте» с некой Маржан Кереевой. Слухи о загадочной убийце из мэйлрушного мэссенджера разлетаются по всему городу. Ну как разлетаются? Ракишев вышел на «Зеленый базар» подснял там слоняющихся людей, обсуждающих охуевших продавцов с такими-то ценами и просто наложил сверху закадровый текст про Маржан Керееву. Гениальное решение! И массовку кормить не надо, и сцену придумывать.
Естественно, окажется, что сын главной героини тоже общается с Маржан Кереевой в «м-агенте». О чем может общаться 10-летний мальчик с 30-летней женщиной, Ракишев не поясняет, ибо «тууууй, кетшi бар». В общем, за пацаном теперь надо приглядывать и журналистка не придумывает ничего лучше, чем вызвать на подмогу соседа-алкаша. Сосед-алкаш приходит, набухивается, заваливается спать, к нему приходит Маржан Кереева и молчаливо обещает в следующий раз привезти с собой подругу по имени Белочка. На этом вся линия с сыном исчерпывается.
А что же наши незадачливые участники ДТП со смертельным исходом? Да, ничего. После того, как умерли их друзья (что характерно, носившие прически а-ля «Мы вообще в «Сумерках» хотели сняться, но че-то как-то не удалось»), двое оставшихся, включая героиню Дины Тасбулатовой, отправляются искать труп Маржан. К ним присоединяется наша журналистка (предварительно сменив профессию на ведущую программы о паранормальных явлениях и созвонившись с парапсихологом) и следующие минут десять, зритель лицезрит гениальную сцену в алматинских ебенях с поисками трупов, гибелью одной из героинь и внезапной телепортацией последнего выжившего из алматинских ебеней прямиком в алматинское метро. Куда девалась журналистка, Ракишев опять же не поясняет, ибо «Тууууй...(ну, вы поняли).
К слову о Дине Тасбулатовой. Актрисе была поставлена крайне сложная актерская задача – плакать весь фильм с редкими перерывами на вопли. Справилась на все 227%, особенно в неоправданно затянутой сцене в такси. Пацанам в свою очередь была поставлена менее сложная задача, просто орать и делать испуганное лицо. Не справился ни один из них.
В общем, все закончилось благополучно. Для самых терпеливых в конце предусмотрен гениальный твист, согласно которому Маржан Кереева (та еще тварь) оставила грудного ребенка в запертой халупе и ушла на встречу капоту автомобиля. Что характерно, ребенок выжил (ничего, что прошло, минимум, три дня без воды и еды в непроветриваемом помещении).
Из просмотра фильма «М-агент» лично я для себя вынес три глубокие мысли. Во-первых, актриса Гульшарат Джубаева, после фильма «Келiн» не пропала, а ждала роль, где ей снова не придется учить текст. Во-вторых, в любой непонятной ситуации нужно звонить парапсихологу. Ну и наконец, в-третьих, фильмы Еркина Ракишева нужно запретить показывать зрителям на законодательном уровне, не такой уж мы плохой народ, чтобы нас так мучать.