misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 255 гостей

Три будущего кинематографа

с нами с 4 декабря 2013

Кинематограф начал умирать практически со своего рождения - причем его смерть всякий раз обращалась перерождением в новом качестве.

Массовое распространение голубых экранов в 50-х привело к кризису - телевидение убило мейджорский Голливуд, который обновил свой одряхлевший организм появлением европоцентристской генерации авторов - Скорсези, Копполы, Алена, и т.д.
 
Сегодня кино имеет снова противника, угрожающего смертью - интернет, и этот противник, похоже, не сдаст позиции, подобно телевидению.
 
Какое перерождение ждет кинематограф на этот раз?
Позвольте выдвинуть три гипотезы будущего кино.
 
1 версия:
 
Интернет-кинематограф
 
Недавно Лукас и Спилберг, основатели всей современной прокатной мировой системы заявили, что вышепомянутая система прикажет долго жить.
 
По их прогнозам, случится это, когда растущие цены на билеты достигнут отметки 100 долларов, и просмотры фильмов станут эквивалентом похода на дорогостоящую оперу. Кино превратится в элитарное искусство, вроде балета, и смотреть его станут не все, и производить его будут только крупные студии с прицелом на всевозможные 3Д эффекты, требующие непомерных затрат. А все потому, что конкурировать с пиратским распространением кино в сети бессмысленно.
 
Следовательно, возникнет целый жанр сетевого кинематографа, с целой генерацией новых авторов, (как в случае с американскими режиссерами 60-70гг.), которые противопоставят свою бесплатную безбюджетную продукцию мультиплексному кинематографу, бесконечно плодящему комиксы-сиквелы.
 
В этой войне Телевидение станет союзником Сети, потому что уже сейчас наиболее оригинальные идеи перекочевывают в сериалы, которые в принципе распространяются через интернет.
 
При таком развитии событий крупные студии перейдут в область сетевого кинематографа, и даже прокат будет адаптирован под наиболее популярные веб-фильмы.
 
Большое кино с нарисованными эффектами уйдет в небытие, как когда-то ушли пеплумы, и место их занял треш восьмидесятых, вызванный изобретением видеомагнитофона. Все помнят ажиотаж "Зловещих мертвецов", или "Хищника" - хиты 80-х, хотя подобный жанр до видео обитал в резервациях грайндхауса, и прочих Б-территориях.
 
Вполне вероятно, что сетевой кинематограф выпустит на свободу некоторые "низкие" жанры, к примеру - экранизации наиболее популярных жанров и персонажей интернета.
 
Как это отразится в Казахстане:
 
Казахфильм перейдет от производства старого кино с большими бюджетами к старому кино с большими бюджетами про лидеров нации.
 
 
2 версия:
 
Реинкарнация старого кинематографа
 
Допустим, большой кинематограф сохранит свою монополию  в прокате.
 
Как и в случае с телевидением в 70-е, когда все-таки был достигнут мир между кино и тв, мейджоры смогут распределить сферу влияния, успешно превращая интернет в дополнительный рынок сбыта своей продукции.
 
Краха прокатной системы не произойдет, что пошло бы на пользу нынешнему кинематографу - инфляция бюджетов будет расти, как и гонорары звезд, сюжеты глупеть, и в итоге неминуемо произойдет пара случаев банкротства каких-нибудь студий - после чего боссы скорректируют стратегию и повернут в сторону малобюджетности - и опять таки произойдет культурная революция в кинематографе, с появлением новых имен, новых тенденций и открытий в киноязыке.
 
Телевидение уничтожило продюсерскую систему Голливуда и вывело на первый план режиссера, потому как независимые мелкие студии 70-х зачастую являлись тусовками хиппи, без какого-либо давления на авторов. Вместо 5-ти крупных монополистов пришли сотни разрозненных студий, которые создали за одно десятилетие больше шедевров, чем за все существование американского кино - "Крестный отец", "Охотник на оленей", "Голова-Ластик", "Таксист", "Звездные войны" и прочее.
 
По сути, все независимое движение выражал в одном лице Кормен, сказавший про большие студии:  "Они стали делать за миллионы то, что я делал за копейки. Мне кажется, это нечестно". 
 
По иронии, один из первых независимых Джордж Лукас, в итоге сам и возродил старую продюсерскую систему - повторив, по сути судьбу своего героя, переметнувшись на сторону Зла. 
 
Изобретение телевидения полностью перекроило картину кинематографа США, а после и всего мира.
 
Неизвестно, какие перемены последуют вслед нынешнему веб-кризису.
Процесс существования кинематографа - перманентное отмирание старых клеток - на смену золотому веку Голливуда пришли независимые, которые спустя время сами становились мейджорами. Когда будут уничтожены нынешние мейджоры, очевидно, переживающие апофеоз своего могущества - вопрос времени.
 
Как это отразится в Казахстане:
 
Казахфильм перейдет от производства старого кино с большими бюджетами к старому кино с большими бюджетами про лидеров нации.
 
3 версия:
 
Китайский кинематограф
 
Будущее кинематографа проскальзывает и в заискиванье Голливуда перед Китаем - если в 80-х китайцы в поделках фабрики грез обитали только в китайских кварталах, то теперь появление китайского персонажа во второстепенных ролях становится атрибутом. Как и китайский спутник в "Гравитации", или сын Уилла Смита с именем Китай в "После нашей эры".
 
Неудивительно, китайский рынок стал вторым после североамериканского по масштабу. Задающий там атмосферу и стиль Гонконг очень скоро может стать локомотивом мирового кинематографа в целом, и его культурный фундамент в виде собственных жанров и режиссеров (Джоны Ву и То, Карвай, Стивен Чоу) может здорово модернизировать стагнирующее кино.
 
Подытоживая, надо отметить - все версии объединяет хеппи-энд - революция в кино неизбежна.
 
Как это отразится в Казахстане:
 
Казахфильм перейдет от производства старого кино с большими бюджетами к старому кино с большими бюджетами про лидеров нации.
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx