misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 590 гостей

Марево

4956 12
с нами с 22 ноября 2012

Для чтения внутри.

Стояли последние дни изматывающего своей детской жестокостью азиатского лета. Календарь, висевший на стене, дарил обещание осени. Каждый сорванный день - лист, казалось, приближал время небесной воды, пока же недостаток влаги возмещали магазины.

Измученный рассудок необходимо было чем-то занять, отвлечь от окружающего зноя в целях спасения последних ростков мысли, засыхающих подобно цветам в пустыни. Совершенно случайно на книжном развале, стихийно разместившимся у моего дома, купил книгу: описание странствий автора по древнему континенту полному загадок и недосказанных действий. Что послужило толчком к покупке? Случайный импульс, как солнечный удар, пронзил подобно молнии, губы подернутые мозаикой жажды прошептали название, а руки отсчитали требуемую сумму.

С первых страниц книга захватила. Написавший её сам испытывал те же состояния, что сейчас поглотили меня. Но он использовал их для погружения в свою суть. Температура не плавила его, она просто придавала форме его рассудка другие более пластичные формы, позволяющие обтекать окружающую действительность. Охватывать необъятное. Невольно я и сам, подобно автору, растекся расплавленным воском по листу окружающего меня пространства. И нити моих мыслей стали сплетаться в причудливые узоры паутины. Лабиринты смены дня и ночи.

День. Огненные мухи кружились, ослепляя глаза своим светом, но стоило, пытаясь спасти сетчатку от нестерпимого огня, а разум от их множества, от их хаотичного в своем бессмыслии полета, спрятать глаза за веками, как они тут же сотнями раскаленных жал - игл впивались в веки. Они заставляли, они вынуждали смотреть, словно их полет должен был сложиться в некие письмена, в некое послание свыше. И я смотрел, я пил их кружение как коктейль, где головная боль щедро разбавлена предчувствием нового, от которого спастись невозможно, как невозможно избежать дня, как не уйти от смерти.

Ночь. Я бежал, патроны были на исходе. А враг - вон он, он еще не виден, но уже слышна чужая речь, уже блистают солнечные лучи, отраженные от их касок, начищенных до нестерпимого блеска. И внезапно - валькирия из преданий - появляется Она. Я вижу её впервые, но интуитивно понимаю: она - союзник, она - спасение. Она протягивает оружие незнакомой марки, по виду напоминающее ручной пулемет. Я хватаю его, как умирающий от голода, кусок хлеба. Мне не зачем бежать, спокойный и уверенный я разворачиваюсь навстречу лицом врагу. Блеск их шлемов поглотила туча, скрывшая солнце, я уже вижу их сметенные лица, как у льва, когда антилопа, развернувшись, идёт на него. Я чувствую силу своего новообретенного оружия, сжав зубы от злорадного чувства смены роли добычи и хищника. Чтобы мой торжествующий крик не заглушил их предсмертный вопль, я нажимаю на спусковой крючок. Я чувствую своей кожей их ужас: огонь, исходящий из ствола, только он, казалось, способен смести их с лица земли. И вновь смена ролей - патроны холостые. Последнее, что я вижу в жизни - злорадство в глазах моей мнимой спасительницы.

День. Взрыв. Сердце - по сути, кусок мышцы, насос не способный не наполняться, не иссякать ни физической жидкостью, ни духовным чувством, словно с начала обрело способность мыслить и тут же сошло с ума, причем в сторону агрессивной мании разрушения. Оно наполняется, высасывая из меня кровь, взамен выкидывая в вены только духовную субстанцию жажды. Оно обезвоживает меня. Оно - огромный комар, что не способен остановиться в своем насыщении. И я вижу, как оно разбухает. И я знаю, что сейчас моя кровь взорвет его и вместе с ним, словно картонная коробка, которой прикрыли гранату, разлетится грудь, и, опережая грохот взрыва, в последний момент я сам взрываюсь какофонией отчаяния.

Ночь. Стены покрылись потоками воды на глазах. Я отрываю глаза от тряпки, которой пытаюсь собрать воду с пола и понимаю, что вода на полу не из неработающего по причине отключенного света холодильника. И не из-за того, что я впотьмах забыл закрыть кран в ванной. Вот ее причина: вода везде, она рушится потопом, кажется, вместе с потолком и стенами. Жена кричит: надо спасать картины, мы бросаемся к стенам, которые покрывают холсты с моей живописью, они напитаны водой и она течет по ним, перемежаясь с моими слезами. То же, наверное, чувствовали матери концлагерей, на глазах которых гибли их дети. Мы переносим холсты к соседям напротив, в надежде, что еще не все погибло. Я возвращаюсь в квартиру, с ревом раненного тигра срываю обои со стен, не думая, как впоследствии буду объясняться с квартирной хозяйкой. Потоп исчез. Мы с женой возвращаем холсты и расставляем их в ряд. Я готов чуть ли не на харакири, но замечаю: влага не погубила их, она дала другую жизнь, возникли новые линии и оттенки сложились в новые, доселе невиданные мною цвета. Выстроенные в ряд, они дарят нам с женой красоту сотворения мира. Чувства Богов...

День. Я неспешно одеваюсь, каждое мое движение наполняет обреченная уверенность правоты. Я еще не знаю: зачем и куда пойду. Но мне и не нужно этого знать, всё уже решено за меня свыше. Чужая воля, исполняемая мной, не пугает. Наверное, так пианист играет произведение, написанное гениальным автором задолго до рождения самого музыканта. И он только передаёт, оживляет замершие в своем безмолвии символы нотной грамоты. Чуть-чуть окрашивая их своим настроением, но при этом ни на йоту не отклоняясь от нот.

Храм. Когда-то я служил в нем. Это точно помню и знаю: пусть годы, прошедшие со дня моей последней службы, изменили его до не узнаваемости. Стены, покрытые фресками, иконы - все они остались на тех же местах, но из пола проросли деревья, ветви которых аккуратным сплетением легли поверх ликов, в точности повторив каждый изгиб и образ. Чувство того, что находишься внутри огромного древа - мира, в котором готовится совершиться некий обряд во славу Создателя. Пышная процессия сопровождающая служение высшего иерарха . Я внезапно оказываюсь среди клира, с удивлением обнаружив, что подобно священничеству, уже сам облачен в ярко золотые ризы. Вступив в алтарь, пытаюсь рассмотреть свое облачение, что бы определить сан которым меня наделило видение . Но тут легкий ветер песнопений, смешавшийся с дымом ладана, подхватывает огонь свечей. И это пламя обрушивается на меня, золото моего облачения сливается с огнем. Но боли нет, как нет и страха, горю ровным пламенем восковой свечи, зажженной во славу.

Ночь. Я вступаю в горную долину. Величественные скалы окружают её. Соавторство дождей и ветра придали им форму языческих идолов. Лунный свет, отражаемый ими, так похож на блеск глаз. Лучи, возвращаемые отполированным временем гранитом, проникают в меня подобно взглядам. Помню, что уже и прежде бывал здесь. Точнее мне снилось, что я был. Долина меняет форму, теперь это - узкий проход, скалы-идолы выстраиваются, будто часовые: по обе стороны тропы. Почетный караул. Меня ждут. Знаю: впереди будет винтовая лестница, она словно змея свившаяся кольцами ведет к небольшой деревянной пагоде, расположенной в преддверии неба. Я и раньше поднимался к ней. Только иногда мне приходилось переходить бурный поток, иногда взбираться по отвесной стене. Но теперь долина из одних снов совместилась с лестницей- пагодой из других. Те и те были видены мной неоднократно, но порознь. Что сулит их встреча? Что ждет меня за дверью маленького буддийского храма? И как сны переместились в мою реальность? Поднимаюсь к дверям, касаюсь рукой резных створок, вырвавшийся из них мрак, поглощает меня, долину... Наступает тишина...

День - 39.

Ночь - 38.

День - 37. Жена говорит: « Да, твой грипп удался на славу. Но, слава Богу, температура пошла на спад».

Календарь утверждал, что мои состояния, галлюцинации, вызванные первой волной эпидемии гриппа, длились чуть больше недели. Дни и ночи, слившиеся в какую- то сплошную пелену. Туман, в котором видения вырастали деревьями с ажурной листвой образов, с корнями - из моего прошлого. Причем, не только произошедшим на самом деле, но и тем, что было увиденным мной когда-то, во сне. А потом основательно забыто. Но чувство того, что это был не бред, усилилось, когда я вышел на улицу.

За эти дни город поменял свой облик. В него неспешной царственной походкой вошла осень. Листва, сожженная летом, впитавшая в себя удушье выхлопных газов, уже не висела на ветвях. Не тянула их свинцовой тяжестью оков вниз. Подобно тонким кристаллам январского снега, она крошилась под моей нетвердой поступью. И шаги идущих рядом людей наполняли этот мир симфонией звуков, тонким перезвоном серебряных колокольчиков. Да и сами люди поменяли облик. На смену легким невесомым майкам и сарафанам пришли плащи и жакеты. Осень также принесла долгожданную влагу, дав увядшей за лето траве последний предсмертный, предзимний глоток жизни. Казалось, что эти метаморфозы могли произойти только в течение месяца, а то и двух. И на это чувство, словно на общий холст настроения, ложились неровными мазками те жизни и ситуации, что я успел прожить за эти дни. Яркие в своей палитре, истеричные в технике импрессионизма, они складывались в некую сюрреалистическую картину. И я, глядя на неё со стороны прожитых дней, уже не был уверен ни в чем. Ни в своей плоти, ни в своем рассудке, ни даже в том, что я выжил. Я плыл над городом обрывком восторженного, может даже чужого, сна.

«Картель бланшар » 2006

Теги:
литкружок
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx