Сподобили меня Бог и приятель (ему благодарен, посему имя держу в секрете), одаривший билетами на концерт Нино Катамадзе, в поход на культурное мероприятие. Не сказать, что я оголтелый фанат ее творчества, но музыка и вокал мне приятны, и провести пару часов на концерте субботним вечером вместе с супругой – гарантия удовольствия. Прошу прощения у ее фанатов и прочих ценителей дара, но это не совсем мое. В коне концов – имею право.
Но речь сейчас не столько о концерте, удовольствие от которого мы таки получили, несмотря на легкие помехи со стороны Дворца Республики.
Я, конечно, понимаю все: закон есть закон, порядок есть порядок, но перебор – есть перебор. Причем, бывать мне приходится в ДР часто, это были, как правило, мероприятия по пригласительным, или наоборот - на открытых презентациях, либо проникал я туда в качестве прессы (блогера – вот странный, конечно, ярлык) и, как выяснилось, не сталкивался со многими любопытными вещами.
Товарищ, щедро одаривший меня билетами под соусом подарка на день рождения, предупредил сразу – не опаздывай, ибо в 18-00 –начала дворец превращается в крепость, как та карета в тыкву, и проникнуть в него возможности не представляется. Ну что ж, меры похвальные - приучать наш народ к порядку надо, но тогда уж надо быть логичным до конца и начинать концерт вовремя (а не с задержкой на полчаса), в которое наш народ шатается довольно вольно. Зато потом (мы ушли чуть раньше), кстати, благодаря этой задержке – ждали неотложные дела, выйти из него – проблема. Не столько для покидающего зал зрителя, сколько для остальных. Да, верхние двери закрыты, но вход-выход существует, сбоку посередине зала, так что, если приспичило, али еще что, вполне можешь выйти – войти, предварительно поплутав по залу и помаяча пред глазами других зрителей. А было их вчера немало.
Но главное в другом. Вчерашний день был для меня днем даров, ибо намедни отмечал день рождения. Так вот, встретили мы у входа нашу хорошую знакомую – музыканта, композитора и прочая, приехавшую специально пораньше, чтобы посетить фирменный кондитерский магазин одной уважаемой казахстанской фирмы. Ну любит человек сладкое. Живет далековато и прикупил он пару вафельных тортиков, один из которых презентовал мне. Я пытаюсь со сладким завязать, но тут от подарка и отказываться грешно, да и сладкого охота, признаюсь, до скрежета зубовного. Приняли мы его и, испытывая чувство благодарности, двинули на концерт. Даритель остался дожидаться друзей-сотоварищей.
Тортик размерами маленький, а у супруги была сумочка, куда он вполне вместился. И тут на входе (Кстати, почему запускают через нижний вход, когда верхний простаивает – загадка. А нижний, тщательно огороженный решетками, производит не очень праздничное впечатление.) просят нас милые барышни предоставить на обзор содержимое сумок.
Ну у меня в барсетке ничего предосудительно не находят, а у супруги обнаруживают сей шоколадно-ореховый продукт. И тут же непреклонно требуют его выкинуть, ставя, таким образом, перед выбором – либо концерт, либо торт – выбирай. А то и то, ну, - никак.
Я, естественно, на концерты и в театры жрать не хожу. Питаюсь дома или в соответствующих заведениях. Но тут зацепило. Во-первых: я не казан беша принес и не мороженное. Разницу то видеть надо, во-вторых: может, я и похож на человека, который слупит в зале вафельный торт, оросив крошками пространство в радиусе десяти квадратных метров, и не забыв опосля вытереть запачканные шоколадом руки о нежный бархат кресел. Но для этого мне в комплект нужен еще как минимум литр водки, коего в сумке моей жены они не обнаружили. А супруга и вовсе впечатление человека, хомячещего под музыку, не производит вообще. Замечу, в период наших с супругой конфетно-цветочных отношений я - негодник позволял себе пригасить ее в театр, а перед ним вручить ей цветы и коробку конфет, ибо – традиция. И у персонала Лермонтовского особых вопросов это не вызывало.
Кстати, необходимые аксессуары для моего праздника живота в зале вполне легально можно купить в буфете ДР. Но, видимо, цена, потраченная мной на эти вещи в их буфете, вполне компенсирует ущерб от моего поведения.
В итоге: торт я отстоял, ибо сладкое у меня отобрать нереально, а концерт посетить я тоже хотел.
Надо отдать должное сотруднице, которая была вежлива, расстроена, но выдерживала мой натиск в течение десяти минут битвы.
В итоге, впечатление от концерта было подпорчено - ощущения зверя запертого в клетке. Вынужденный уход из-за начала не во время, и от того, что все время концерта я боролся с желанием сожрать торт, разбрасывая крошки на радиусе пяти рядов вокруг. И мысли: а как прошла музыкант, одарившая меня тортом?
И что подумала девушка на входе, когда увидела второго посетителя кряду с тортом одной и той же фирмы. Кстати, зная нашу знакомую, забрать у нее сладкое - нереально вдвойне.
Вот к чему я это написал? Наверное, к тому, что внедрять культуру у нас надо как-то поумнее. А то вот предотвратить безобразие любого гопника на концерте удалось или нет – я не знаю, а вот у меня желание ходить в ДР отбило.