Асфальт
Люся сама не помнит, как давно она перестала ходить по бордюрам. Дрожа, пытаясь удержать равновесие, в линеечку, "лилипутскими" шажками ("Ну ты ведь помнишь, как в детстве, пятка к носку, пятка к носку..."). А трещины на асфальте – вообще особая история.
Он спрашивает: "А зачем ты перешагиваешь через трещины на асфальте?". И Опять та же фраза: "Ну ты ведь помнишь, как в детстве, нельзя наступать на трещины - непременно произойдет что-то плохое".
Постоянство
А еще Он говорит, что им непременно нужно встретиться - он верит: в жизни она также прекрасна, как и в переписке. Но их разделяют острова, несколько морей и разные континенты. Она здесь, где “... скифы с раскосыми и жадными глазами”. “Он нянчит кенгуру. Хотя нет, в Новой Зеландии, кажется овцы. И имя у него такое волшебное – Константин”.
Люсин преподаватель языкознания с первого дня повторяла, пытаясь привить любовь к латинизмам: “Девочки, выходить замуж нужно за Константинов. Constanta – постоянная. Запишите, девочки. И хватит мечтать!”.
“Как не мечтать, - думала Люся. – Константин...”
Старик Хэм
Люся смотрела "Полночь в Париже": старик Хэм (в фильме еще совсем не старик) сказал, что-то вроде того, что влюбленный человек не боится смерти. Он говорил о войне...
Люсе часто снится война, странно, что не какая-то абстрактная, а вполне конкретная война с фашистами. Они то нападают уже в современное время, то Люся видит себя еврейским мальчиком, воспитанным в нацистском приюте. Ее хотят убить, но офицер СС спасает ее, его. Мальчика. Люся просыпается и не боится. Она любит. Любит кошку, любит шоколад и трамваи, любит Его. А он боится...
Прятки
Люся любит тесные города, узкие мощеные улочки. Она сама жила почти на такой же, правда, асфальтированной. Но помнит, что любит с детства. За то, что они закрыты от лишних глаз, даже каждый приезжий кажется родным – чужие сюда просто не заходят. Люся помнит старый шифоньер, в котором сидела, когда играли в прятки. Потом просто пряталась, кажется, от самой себя. Так, подумать.
Классная дама
Люся вытягивает пальцы. По привычке.
"Коротенькие пальчики для клавишных-то", – говорила почтенная трясущаяся "классная дама" в музыкальной школе. "Классная дама" – именно так она и просила себя называть.
Люсины ученики в разное время называли ее то "прикольной чиксой", то "наша Люсьена", то просто "классной", но без дамы и в совершенно ином смысле. Но Люся помнит именно свою классную даму с длинными, тонкими, почти грациозными, но все же вечно трясущимися пальцами.
Конфликты
“Я боюсь выйти на страницу, зная, что он может быть онлайн. Глупо? Надо рвать сразу?” - спрашивает себя Люся и вспоминает, что никогда не любила конфликтов. Не просто не любила - не выносила. “Да что все в прошедшем времени: я и сейчас закрываю глаза и отворачиваюсь, если знаю, что в фильме или спектакле назревает какая-нибудь сомнительная, а хуже того - скандальная ситуация. Он говорит: “Ты отворачиваешься не от ситуации, а от себя!”. Что же вам самим так нерадостно живется, психологи доморощенные. В конце концов, я отвернулась и ты отвернись!” - почти кричит про себя Люся, но на его новый вопрос “почему?” и предложения встретиться отвечает уклончиво, кокетливо, порой нервно, но отвечает. Может это такая игра? Люся еще не разобралась.
Природа
Гормональные перекосы - страшное дело. Любить хочется всех. Люся даже готова поспорить, что безудержная и “неадекватная объективной реальности” (именно так Люся и сказала своим подругам ко всеобщему возмущению) любовь женщин к собственным детям объясняется именно гормональным сдвигом во время беременности.
“Мать Природа, - говорила люсина четырехлетняя племянница, поглядывая на “загулявшую” кошку, - зачем ты так мучаешь бедное животное”.
“В четыре-то года! А мне почти тридцать пять, но не об этом... Мать Природа - ну и дальше почти по тому же тексту...”.
Племяннице почти двадцать, но Люся помнит каждое ее слово и любит ее “неадекватно объективной реальности” - похоже беременность здесь ни при чем. “Может, женщины просто любят всех детей, а может... просто любят?”.
Эпилог
Трещины на асфальте <...> их разделяют острова, несколько морей и разные континенты <...> Люсе часто снится война <...> тесные города, узкие мощеные улочки <...> Люся вытягивает пальцы. По привычке <...> Люся еще не разобралась <...> Может, женщины просто любят...