Не так давно мне надо было отправить небольшую, относительно финансовых отношений в рамках юридических лиц, сумму в пятьсот американских денег, на карточку друга из Российской Федерации. Куда идти в такой ситуации? Правильно – в российский банк, тем более, что у него уже была карточка Сбербанка, это я помнил хорошо.
На входе в бело-зеленое российское детище, меня встретила очередная «саулешка». Здесь, пожалуй, надо сделать оговорку. Категорически не хочу задевать чувства гордости и достоинства обладательниц этих имен, просто так уж повелось, что «саулешками» и «наташками» я называю основную массу девочек, встречающихся по пути к основной цели и всячески препятствующих её исполнению. Притом, уровень интеллекта «саулешконаташек» иногда заставляет мило улыбаться, а иногда и нервно сжимать нож в кармане. Но, это всё лирика.
Встречает меня на входе в Сбербанк «саулешка», пытается помочь мне с выбором электронной очереди в терминале, поглядывая на меня, как на дауна с шизофренией, протекающей в виде шубов, приправленной маниакально-депрессивным синдромом. Возможно, я и выгляжу как недалёкий человек, но из двух кнопок «Физические лица» и «Юридические лица», я уж как-нибудь определюсь какой выбор сделать. Да и дальше разберусь, буквы учил, некоторые знаю.
- Вам помочь? – натянутая улыбка кажется милой.
- Да, мне надо скинуть деньги человеку на карточку в Россию, - хлопая себя по карманам, понимаю, что забыл портмоне в офисе, а в нём удостоверение личности. Но ничего, номер карты мне скинули сообщением, а деньги в портмоне я не ношу.
- Вам надо знать все реквизиты, - смотрит на меня огромными и в то же время пустыми глазами.
- У меня есть номер карточки. Она тенговая.
- Это нашего отделения карта?
«Конечно, я же по запаху чую, чьего отделения карточка» - пронеслось в голове, но я-то человек сдержанный, хоть и в понедельник с утра.
- Понятия не имею.
- Вам нужны все реквизиты, включая номер картсчета. Вы же в Россию будете отправлять?
«Нет, блять, в Бангладеш»
- Да, в Российскую Федерацию. Слушайте, милая девочка, я забыл удостоверение, сейчас я приведу человека с документом, а то, сами знаете – финансирование терроризма, вещь такая…
- ЧТО?
«ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА, ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ И НАРКОТИКАМИ, ДУРА»
- Ничего, я так пошутил.
Ухожу на второй этаж, в офис братской компании, отыскать кого-то с удостоверением личности. По пути звоню девочкам в офис, прошу скинуть на почту ПОЛНЫЕ реквизиты всех имеющихся карточек и банков. Возвращаюсь, «саулешка» тащит меня к каким-то бумажкам, заявлениям и прочей мутотени. Втыкает в листок с реквизитами, смущается и опускает глаза.
- Вы знаете, а у вас же карточка тенговая, - опять прячет глаза в пол.
«А я тебе, ёптваю, говорил о чем?»
- Да Вы что? Я, вот, даже БИК вижу Ваш – SABRKZKA, в реквизитах. А Вы не в курсе, что у карточек есть префиксы номеров, по которым определяется эмитент, выпустивший её?
- Пойдемте к терминалу, - «саулешка» уволокла меня в глубины банковских коридоров, уходя от темы префиксов и безжалостной атаки на мозг.
Тётя Гуля, сотрудница братской компании, согласившаяся мне помочь с переводом денег, так и стояла с удостоверением в руках и легкой, саркастической улыбкой на лице. Пришлось извиниться за беспокойство и отпустить восвояси.
Дальнейшая процедура оказалась проще простого. Терминал попросил номер карточки, тот самый, что был у меня в виде смс, и принялся жадно глотать купюры, отправляя их по невидимым каналам на заветную карточку. Никаких тебе удостоверений, никакой личности. А не привяжись ко мне «саулешка», так и сорок минут заморочек, беганий по этажам и заполнения ненужных бумажек можно было бы избежать.