Я выношу мусор. Такое бывает. Регулярно.
Странные люди маркетологи проводят срезы. Опросы. Фокус-группы. С завидной регулярностью.
А мусорка она не врет. Мусорка всегда говорит правду.
Подходишь к бакам и видишь - в этом районе предпочитают покупать в АДК и Магнуме. Поднимись на два квартала выше – и мусорки заиграют пакетами из Рамстора. На два ниже – появятся полиэтиленовые эмблемы Метро.
Чем вам не прицельный маркетинг?
И все это – наш мир, который уже лет десять как превратился в мир упаковки. Коробки, коробочки, обертки. Пакеты, пакетища, пищевая пленка. Пластиковые поддоны, стаканы, короба.
Каждый раз, когда я разбираю покупки, я вижу горы упаковки. Чаще всего ее объем в мусорном пакете равен объему купленного. Я не только плачу за нее, но и довожу ее до дома, перебираю и несу в мусор.
Это неотвратимо. Это постоянно.
В какой-то момент упаковка вырвалась из под нашего контроля. Она вышла в свет самостоятельным, крысообразным существом. Легла вдоль дорог. Забилась в арыки. Не спеша обживает склоны железнодорожных переездов.
Упаковка эволюционирует. Она перебирается в умы. Нормальные и здравые идеи, способные решить конкретные задачи, обязательно должны быть упакованы в цветастые лозунги, совещания, комитеты, тезисы, послания и наружную рекламу. Когда стоимость производства и обслуживания упаковки сравнивается с эффектом от реализации идеи – в утиль летит все. На выходе – полные мусорки. Кладбища идей.
Тоже самое с любым новым делом – будь то ресторан или купонный сервис. И пресс-релизы размером с хартию производителей карамели. Обязательно с миссией. Безусловно с историей компании. В редких случаях – с абзацем про новое и сущее.
Услуга-товар откровенное говнище. Но как подано! Как упаковано!
Массивы ненужной переписки в почте. По делу минимум. Так – латентные заебы. У меня в почте есть ветка в 680 писем. Ни о чем.
Отдельно – тренинги «мотивационно-личностного роста для высокоуспешных лидеров будущего» - чистейшая упаковка без начинки. Абсолют эволюции.
Я захлебываюсь этим. Половину своего дня я освобождаю вещи и идеи от упаковки. В какой-то момент я осознаю, что это тщетно. Что мир уже не изменится. Картон и пластик это уже наша жизнь.
Меня начинает передергивать уже даже от фразы «программная оболочка».
Еще немного – и упаковка вытравит всю суть.
Кусок этой высокомолекулярной матрицы с надписью «Спасибо за покупку!» висит на ветке за окном уже год. Возможно у него даже есть прописка.
Надо рвать с этим – но страшно. Все с упаковкой. А я нет. Как?
Мандала отсыпана полностью. Время сечь привязанности пришло.
Все на борьбу за чистоту сути! Все на великий антиупаковочный субботник!