Дисклеймер: блогером себя не считаю, в SMM-щики не рвусь, южнокорейских производителей бытовой и прочей техники не пиарю.
Пару слов на тему "ты кто такой?": через семь недель я закончу St Norbert College, что находится в городе Грин Бэй, вотчине знаменитых Green Bay Packers. Четыре года назад в этом же городе я закончил школу, а именно West De Pere High School. Параллельно учебе работаю в отделе аналитики Breakthrough Fuel LLC. Холост, без в/п, интим не предлагать :). Как говорил безымянный монгольский всадник перед осадой Владимира, "Понеслась, жги, ребята!"
Бодро написав вводную часть (см. выше), я вдруг понял, что абсолютно не имею представления как и, самое главное, о чем писать.
После десятиминутных раздумий родилось следующее решение: буду рассказывать интересные истории, в которых поучаствовал сам или узнал от "достоверных источников". По возможности дополню рассказ своим видением ситуации, но не ждите монументальных откровений, друзья, тяги к морализаторству за собой пока не замечаю :)
История №1: О том, как мне довелось с Президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом пообщаться
Дело было так: на первом курсе я брал предмет "Introduction to International Studies." Профессор, доктор Гратция Виллароель, женщина очень бойкая и активная, на первом же занятии она ошарашила студентов новостью о том, что требует до конца недели всех подписаться на The New York Times. Более того, на экзаменах будут вопросы по статьям из сего достопочтенного издания. Признаться честно, мне эта инициатива понравилась, но я был в меньшинстве.
В любом случае, все на газету подписались, читали каждый выпуск и даже обсуждали прочитанное на переменах между занятиями. Примерно к третьей неделе семестра "пришла беда откуда не ждали".. в смысле новость о возможности поехать на Генеральную Ассамблею ООН в Нью-Йорк для участия во встрече с Президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом.
Требовалось всего ничего: написать короткое эссе о том, почему именно ты, а не Джеймс или Мэри со второго ряда, должен лететь в Нью-Йорк. Как вы поняли из заголовка сей истории, эссе я написал, и по всей видимости хорошее, так как вошел в группу "избранных" для участия во встрече с первым лицом персидского государства.
Не буду утомлять вас рассказом о дороге Грин Бэй-Милуоки-Нью Йорк, перейду сразу к "самому вкусному." На второй день нашего пребывания в Большом Яблоке, в 17:00 по EST наша группа двинулась в сторону отеля Intercontinental на Манхэттене. Задача оказалась не из легких, так как нам пришлось пробираться сквозь ряды протестующих против пребывания Ахмадинеджада в Нью-Йорке. Таких оказалось пару тысяч человек. В итоге до отеля мы добрались без потерь, но изрядно взвинченные. :)
Представители Secret Service проверили у всех паспорта, обыскали, и впустили нас на первый этаж "Интерконтиненталя." Там мы прошли еще через один пункт охраны. Наконец-то мы добрались до конференц-зала, где нас ждал ужин, организаованный посольством ИРИ в США.
Ужин понравился всем, даже произраильским активистам, пришедшим спровоцировать Ахмадинеджада и его окружение.
Когда в зал вошел президент, он первым делом извинился за свое более чем часовое опоздание. В свое оправдание он сказал, что на Генеральной Ассамблее выступал после Муаммара Каддафи, который в несколько раз превысил отведенные спикерам по регламенту 20 минут. Присутствующие дипломаты понимающе закивали, студенты сделали вид, что тоже в теме. :)
Не буду описывать всех вопросов, заданных Ахмадинеджаду, дабы не утомлять тебя, дорогой читатель, пересказом обвинений президента Ирана в антисемитизме и дежурных вопросов об иранской ядерной программе. Расскажу о том, что спросил я. :) Первоначально я собирался спросить президента Ирана о его видении статуса Каспийского моря, но передумал. Вместо этого я задал вопрос о позиции Ирана по российско-грузинскому конфликту 2008 года.
В ответ я услышал долгий витиеватый ответ в духе "это дело двух суверенных государств, и не дело третьему его комментировать."
После сессии "вопрос-ответ", продолжавшейся более двух часов, студентам была дана возможность перекинуться парой слов с Ахмадинеджадом напрямую. Чтобы получить "доступ к телу", нужно было вновь пройти проверку сотрудниками Секретной Службы США. Увидев в кармане моего пиджака шариковую ручку, они долго вертели ее в руках, разобрали, а после и вовсе отобрали (видимо для перестраховки - мало ли, вдруг мне бы взбрело наброситься на президента Ирана с авторучкой :)
Когда я наконец-то подошел к Ахмадинеджаду, он через переводчика спросил "Это же ты из Казахстана?" Дело в том, что когда я представлялся перед тем, как задать вопрос во время общей сессии, я упомянул страну происхождения. Видимо Ахмадинеджад запомнил. После моего утвердительного ответа он широко улыбнулся и с сильным акцентом произнес "Кош келдиниз". Сказать, что я был удивлен, значит, ничего не сказать. По всей видимости, Махмуд Ахмадинеджад запомнил эту фразу во время своего визита в Казахстан. Потом он похвалил меня за интересный вопрос, и напоследок сказал "Приезжай в Тегеран" (говорил президент на фарси, до меня информация доносилась переводчиком) и крепко пожал руку.
Скорее всего такое условное "приглашение" получили все смельчаки, оставшиеся после общей сессии для пары минут в компании президента один на один.
Вывод такой: никогда не знаешь, какой из мировых лидеров может сказать тебе "Кош келдиниз", поэтому будь начеку и смело отвечай "Рахмет!" в таких ситуациях.
Фидбэк приветствую, будет интересно, пишите в Твиттере @nauruzbayev.