misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 115 гостей

Велобыдло

5235 10
с нами с 10 мая 2014
Потная июльская сиеста. Деловой Алматы, сыто срыгивая, докуривает крайнюю папиросу, чтобы через несколько минут снова вернуться к работе. Вдруг, визг восьми колес пробуждает плавящийся асфальт, и бесславно завершает свой пассаж глухим шлепком японских бамперов. Два авто столкнулись, резко тормознув на пешеходном переходе.
 
Казалось бы - ничего особенного, классический случай. Если бы не одно «но». Пешехода-то не было. А была бесшумная тень, которая внезапно выехала на зебру из-за карагачей, и стрелой помчалась на другую сторону дороги. Велосипедист.. Нет, он не пострадал, и даже не успел испугаться. Еще секунда, и он, оглянув результат своей «работы», придурковато улыбнется и исчезнет в ближайших дворах.
 
За последние два-три года активного развития велопроката, Алматы наводнили новоиспеченные бициклисты. Конечно, отрадно, что молодежь (и не только) тянется к здоровому образу жизни. Но тяжелый болт, положенный на правила дорожного движения и этику, существенно омрачает положение.
На днях наблюдал такую картину: вагата вело-байкеров в джинсах (столь удобных для управления велосипедом), дико ржа неслась вниз по улице, превратив пешеходов в живые флажки для слалома. Забава продолжалась, пока один из гонщиков не влетел в клумбу.
Езда по пешеходным переходам (с зеброй/светофором), это еще один бич. За последнее время я лишь несколько раз видел, как люди спешивались и аккуратно переходили дорогу. Увы, в основном это были иностранцы.
Потешные покатушки по тротуарам, отсутствие предупредительных звонков и катафотов, непредсказуемость из-за незнания предупредительных знаков – это неполный список деятельности наших горе-спортсменов.
И теперь, прогуливаясь в наушниках вниз по нашим наклонным улицам (Достык, Фурманова, Сейфуллина), вы здорово рискуете быть сбитым с ног.
 
В новейшей истории сложилось так, что у нас все субъекты дорожного движения априори являются друг другу практически злопыхателями. Автолюбитель ругает «сайгаком» пешехода, перебежавшего через улицу, и в ответку тут же паркуется на тротуаре. Пешеход, жалуясь, что его не пропустили на зебре, через минуту выходит голосовать на самом узком месте дороги и создает пробку. Теперь сюда можно добавить велолюбителя, плюющего на правила, и мы получим эдакий замысловатый НЕлюбовный треугольник.
 
И в этом весь абсурд ситуации. Ведь велосипед  – это решение многих проблем: пробок, жиреющих манагеров, забитых машинами дворов. К тому же, я искренне верю в то, что именно велосипедистам дана миссия спасти наш задыхающийся город. Поэтому велопрокат, как основной инструмент продвижения великов – это грандиозный шаг вперед к решению этих задач! Пока явные плюсы омрачает низкая грамотность вело-аматёров. Но ничего, прорвемся. Ведь мы же страна олимпийский велогонщиков, в конце концов!
 
Как видится решение проблемы? 
 
Во-первых, нужна социальная реклама, которая охватывая широкий слой населения, будет доступно объяснять набор джентльменских правил для велосипедистов. Билборды, ролики в сети и на ТВ. Насколько я знаю, Велосообщество Казахстана сейчас активно продвигает социалку, мотивирующую поменять четыре колеса на два. Отличная инициатива! Очень хотелось бы увидеть и билборды про то, как сохранить здоровье за рулем байка, и не заназить окружающим.
 
Во-вторых, начинающим велосипедистам имеет смысл поучиться у опытных товарищей (коих у нас, к счастью большинство). Ведь просто глаз радуется, когда видишь в правом ряду движения стройную вереницу велосипедистов в униформе и при полном обмундировании. Достойный пример!
 
И в-третьих. Самым главным каналом повышения вело-грамотности, я считаю,  должны стать магазины-прокатчики. Прежде всего, все велосипеды должны иметь необходимые средства безопасности – звонок и катафоты. А пятиминутный экскурс в азы ПДД (прежде чем выдать велосипед в прокат) поможет не только защитить репутацию велосипидиста, но сохранить здоровье. 
 
Велосипедист, очнись! Ведь именно ТЫ спасешь Алматы!
 
25 лучших книг, написанных женщинами
23 сентября 2019
GONZO
просмотров: 29
Горькой правды не избежать: в литературном мире по-прежнему превалируют произведения, написанные мужчинами. 
Литературное безумие
23 сентября 2019
GONZO
просмотров: 35
5 расстройств психики, названных в честь героев книг

Комментарии

NUNU NUNU
21 Июль 14:40 # ответить
Лихой заголовок, Видать, сильно вас велосипедисты задели.
Alen Tolkinbek
21 Июль 15:27 # ответить
1. Велосипедист.. – лишняя точка или наоборот, ее недостача, если предполагалось многоточие;

2. «вагата» вело-байкеров )))) – вот бы рабочие артели (ватаги) удивились )))) ;

3. «… как сохранить здоровье за рулем байка, и не занАзить окружающим», - проверочное слово «заноза» ;

4. «И в-третьих» - пропущена запятая после союза «И»;

5. Ну, а, в –пятых, «репутацию велосипИдиста» сохранить можно, но через «Е» ))))

Без обид, просто бросается в глаза!

Хороших очерков!
Иван Иванов
21 Июль 18:43 # ответить
Я алкобайкер и то перехожу дорогу пешком ,потому что когда на велосипеде не останавливаются машины.
Faiwer
21 Июль 21:06 # ответить
А нужен ли звонок? Если велосипедист едет по тротуару, то он вне закона, ибо обязан ехать по дороге общего пользования, а значит звонить в спину пешеходам - последнее дело, на которое он может сподобиться. А на дороге ему звонить не кому...
Aigera   →  Faiwer
22 Июль 15:10 # ответить
Faiwer, неправда. Когда сзади звенит звонок, люди оборачиваются и уступают дорогу или если, несется как сумасшедший успевают отскакивать. Кстати насчет переходов через дорогу, сама столкнулась с ситуацией: зажегся зеленый, я перехожу с одной стороны, с другой несется куча подростков на великах, застываю посреди дороги незная как дальше идти, чтоб никому под колеса не угодить, так и стояла посреди дороги пока все эти "велобыдлы" не проехали... Они явно не имеют представления, КАК надо переходить дорогу на великах.
Faiwer   →  Aigera
23 Июль 09:31 # ответить
Aigera, правильнее было бы, если бы, когда люди слышат позади себя звонок, они с разворота укладывали велосипедиста на асвальт локтём. Ибо нефиг. Иду я себе как пешеход по тротуару. Никакие лесопедисты не имеют мне право звенеть неожиданно мне в ухо, ещё и со спины. Их вообще не должно быть на тротуаре. По правилам они должны ездить по дорогам. А звенеть в спину это верх наглости. Поубивал бы нафиг.

Сам иногда езжу по тротуарам, как-минимум, когда еду вверх, чтобы не тормозить авто-ряды, своей мизерной скоростью. Но никогда не заставляю людей расступаться, ибо это их территория. Если идут стенкой, загородив весь тротуар, выжидаю момента, когда можно будет объехать.
Sattar Stamkulov
24 Июль 20:10 # ответить
ОК, мне (20 лет) страшно ехать по обочине дороги: припаркованные машины, несущиеся на всех парах автобусы, вечно подрезающие "таксисты". Попробуйте сами поездить.

Вот собьют автомобилисты, которые в упор не замечают велосипедистов днем, то ничего не спасет меня, вы в железной банке с подушками безопасности, а меня только шлем (череп спасет, возможно) и перчатки (кожу от асфальта) уберегут. И не дай бог, в арык отправят (если не сдержу равновесия), то всё, шею сломаю - инвалид на всю жизнь.

Жизнь мне дороже, уш лучше так "когда люди слышат позади себя звонок, они с разворота укладывали велосипедиста на асвальт локтём"(@Faiwer)
Faiwer   →  Sattar Stamkulov
01 Авг 23:21 # ответить
Sattar Stamkulov, мне тоже страшно. Но езжу в большинстве случаев именно по дорогам. Даже зеркало заднего вида себе установил. После машины без него было ну прямо очень не комфортно.
Валерия Ушакова
26 Июль 15:04 # ответить
статья хороша! Согласна полностью! Еще надо добавить, что в нашем городе, к сожалению, нет велодорожек!!! Вот, что действительно омрачает ситуацию! Были бы отведенные дорожки для велосипедистов, не было бы всех этих проблем с пешеходами и машинами.
Alexandr Bulatov
01 Окт 21:34 # ответить
Валерия Ушакова, велодорожки есть на абая, но по ним ходят пешеходы (
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2409 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2409', { type: 'blog', node_id: '2409', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });