misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 81 гость

Моральные вопросы среднего образования

с нами с 19 сентября 2019

Общеизвестно, что в сфере среднего образования Казахстана существует достаточно много проблем. Например, нехватка качественных специалистов (преподавателей), низкое качество книг по предметам, внерабочие нагрузки на преподавателей и т.д. Подобные проблемы можно исчислять до бесконечности. Главное, все они приводят к тому, что наши школьные таланты не раскрывают свой потенциал и не получают качественного среднего образования. Для решения данного вопроса у нас открылись специализированные школы, так называемые школы для одаренных (гимназии и лицеи). Среди них стоит выделить областные школы-интернаты «Дарын», Казахско-турецкие лицеи, Назарбаев интеллектуальные школы. Эти школы отбирают самых умных, интеллектуальных юношей, которые получили начальное среднее образование в рядовых школах и дают им соответственное высококачественное знание. На первый взгляд, это оптимальное решение проблемы, закон естественного отбора в действии. Одаренные школьники продвигаются вперед, а простые остаются на своих местах. Однако, мы не должны игнорировать слабые стороны данной системы.

Эти слабые стороны я рассматриваю в двух аспектах.

Изначально в каждом классе учатся по меньшей мере 2-3 успешных юношей. Так как их навыки и  умения относительно на высоком уровне, преподаватели с первых лет относятся к ним более внимательно, давая отдельные задания и проводя дополнительные часы занятия. После 6-го или 7-го (или 8-го) класса, лучшие ученики класса, как это бывает у нас, уходят в более продвинутые школы (вышеуказанные лицеи, гимназии). Это порой не радует тех учителей, которые всеми своими силами старались дать лучшее своему ученику. Вы можете осуждать этих преподавателей, «Почему они не радуются за новые возможности своего воспитанника?». Вполне адекватный вопрос. Однако, когда дело касается чувства самодостоинства, возникает проблема. Преподаватели делают очень много усилий, чтобы раскрыть потенциал учеников и когда приходит время пожинать плоды, эти ученики уходят в продвинутые школы. Естественно, что эти ученики в дальнейшим достигают очень многого и все их титулы и награды причисляются выпускающим школам. Первоначальные преподаватели тоже хотят признания того, что в достижении таких высот они также сыграли немалую роль. Но для этого нет правовых основ. Баллы, очки или рейтинги им не достаются. Если эта тенденция будет продолжаться, у преподавателей простых школ появится равнодушие по отношению к одаренным юношам. Нет мотивации. Это первый аспект.

Второй аспект связан со школьниками, которые являются лидерами своих классов, школ. Предположим, что в одном классе (уже в продвинутой школе) собрались 30 учеников и все они лидеры своих первоначальных школ. В новой школе, в новом классе, заново идет борьба за лидерство и в итоге 2-3 ученика станут новыми лидерами, остальные станут рядовыми школьниками. В результате, мы потеряли более двадцати лидеров. Параллельно, на прежних простых школах идет другой процесс. Когда был лидер, он тянул класс и даже школу вперед, давая своим сверстникам боевой дух. Его ставили в примеры подражания. Его амбиции и перспективы не позволяли другим негативно влиять на него. Наоборот это он позитивно влиял на других менее успешных школьников. Лишенный лидера, отличника и успешного ученика, старый класс будет развиваться уже в ином направлении. Уже нет того друга, одноклассника, который своими достижениями (в спорте, в учебе) давал дополнительную энергию и для школьников и для преподавателей. Постепенно в классе начинают превалировать совсем иные ценности. Парни начинают увлекаться курением, алкогольными напитками, а девушки портятся с ранних лет. Конечно, здесь главную роль играет родительское воспитание, но тем не менее вышеуказанное мнение тоже имеет свою силу.

Вы можете сказать, что оставаясь в прежней школе, ученик не получит нормальной конкуренции, которая есть в продвинутых школах. В ответ я могу сказать, что конкуренцию можно создать и в простой школе. Воспитанники участвуют в межшкольных соревнованиях, конкурсах, а также есть ежегодные предметные олимпиады. Чем не конкуренция?! Причем никто не отменял конкуренцию внутри школы.

Уделение особого внимания специализированным школам, возможно, в  определенной мере решает проблемы среднего образования. Однако, я считаю, что это частичное решение. Необходимо рассмотреть системный подход.

Да, при «естественном отборе», хорошие школьники становятся лучшими, но сколько таких лучших мы сделаем в итоге?

Когда, мы думаем с точки зрения своей семьи, своего ребенка, то все мы одобряем «естественный отбор». Но на уровне государства мы проигрываем. Я против того, чтобы 1 процент всех школьников был самым умным, остальные 99 процентов менее образованным.

Я не против специализированных школ, наоборот, я считаю, что там качество образования на высоком уровне. Но надо думать о всех средних школах, о всех учениках.

Хоккей впервые в Алматы!
12 февраля 2017
GONZO
просмотров: 2030
Вспоминаем Универсиаду. Хоккей.
Почему мы боимся?
15 июня 2016
Nuriya KAUMBAYEVA
просмотров: 2954

Комментарии

Дария Ибрагимова
30 Июль 11:16 # ответить
Трудно воспринять всерьез мнение человека, который в 21 веке пишет только про одаренных юношей, упуская из виду девушек.

К тому же, если педагогический процесс в средней школе поставлен нормально, то вместо ушедших найдутся новые лидеры, которые смогут раскрыться именно в ситуации, когда нет Серика-Берика-Ерика, который априори с первого класса круче всех, всеобщий любимец и тягаться с ним возможности нет. Если пед. процесс на дне, то лидеров не будет вообще изначально, как и смысла переживать за них.
Удалён   →  Дария Ибрагимова
30 Июль 11:32 # ответить
Дария Ибрагимова, говоря про одаренных юношей я имел ввиду и девушек. Что касается того, как вы говорите появится новый лидер, могу поспорить. Не каждый может быть Нельсоном Манделой или Мохатмой Ганди. Теперь доведите этот пример на локальный уровень.
the_stampede   →  Удалён
30 Июль 12:00 # ответить
Darkhan Omirbek, "говоря про одаренных юношей я имел ввиду и девушек." Фраза века! Возьму ее себе на вооружение, спасибо!
Удалён   →  the_stampede
30 Июль 12:05 # ответить
the_stampede, прикалываетесь) Конечно, я знаю, что означает слово "юноша". Я извиняюсь если это противоречит вашему взгляду. Я также могу писать "ученик" и "учитель", указывая на проблемы общего характера, который касается и женщин и мужчин.
the_stampede   →  Удалён
30 Июль 12:06 # ответить
Darkhan Omirbek, да норм. движение "ЛГБТ Азия" оценит)))
Дария Ибрагимова   →  Удалён
30 Июль 16:46 # ответить
Darkhan Omirbek, жаль, нет смайла "сарказм". Поспорить можно с каждым предложением в вашем посте, девушка, и аргументы "против" будут действительно обоснованны.

Впрочем, попытка думать - уже хорошо, так что успеха на этом пути :)
Шолпан Махмудова
30 Июль 12:32 # ответить
!Постепенно в классе начинают превалировать совсем иные ценности. Парни начинают увлекаться курением, алкогольными напитками, а девушки портятся с ранних лет"

Тут я высохла со смеху и представила как в отсутствие одаренного ученика все снаркоманились и стали проститутками...

узко и неинтересно пишете
the_stampede   →  Шолпан Махмудова
30 Июль 12:36 # ответить
Шолпан Махмудова, юноша, хватит демотивировать автора)
NUNU NUNU
30 Июль 15:06 # ответить
Если у учителя в классе два одаренных и 28 заурядных учеников, то как в таком случае присваивать баллы (рейтинги,очки)? +1 за каждого одаренного и -1 за каждого заурядного?

Талантливые ученики - совсем не значит, что они лидеры. Чаще наоборот. Умники, как правило, не влияют на морально-нравственное развитие одноклассников. Обычно, хулиган Тимоха или красотка Айка сбивают весь класс с пути истинного.

Ваши, автор, рассуждения, к сожалению, чисто теоретические, пальцесосанные. И вы не первый здесь такой.
Шолпан Махмудова   →  NUNU NUNU
30 Июль 16:58 # ответить
NUNU NUNU, "пальцесосанные" в мемориз)
Tima Abramovich   →  NUNU NUNU
31 Июль 09:25 # ответить
NUNU NUNU, Согласен, а талантливые и умные чаще всего попадают в группу "ботанов". В дальнейшем они возможно добьются большего чем "хулиган Тимоха", но самооценка человека пострадала, лидерские качества в зачаточном состояний, да и круг общения уже определен людьми со схожими ценностями.
Дияр Машрапов
31 Июль 09:44 # ответить
Большинство отличников никакие не лидеры по своей сути. Отдавать их в гимназии и лицеи является правильным шагом, так как они не чувствуют себя "в своей тарелке" в обычных школах. Их называют ботаниками и заучками, грубо говоря. В гимназии же они находятся в родной для себя среде.

Юноши и девушки начинают пить не из-за того, что отличники поуходили в лицеи. Это вообще чушь, как по мне. Извиняюсь за прямоту.

Главной проблемой образования на данный момент я считаю ЕНТ.
Nurzhan Ksebaev
31 Июль 10:18 # ответить
***
Удалён
31 Июль 10:19 # ответить
Уважаемые друзья! Гонзо - это блогплатформа, а не пресс-центр, где я выступаю от имени всех. Это чисто мое мнение, я не навязываю свой блог. Если выступаете против, то просьба аргументировать. А теперь контраргументам: Да, возможно отличники не всегда являются лидерами. Но мое мнение заключается в том, что их присутствие влияет на школу (на сверстников и преподавателей, а также на родителей). Да, от того, что в классе учится чемпион олимпиады, победитель многих конкурсов, все школьники и школьницы не станут образцовыми, но поверьте, достижение отличника и отличницы не может не влиять на жизнь в школе. По меньшей мере, он или она служит эталоном как минимум для преподавателей и для родителей, а иногда и для самих одноклассников и одноклассниц. Двоишник будет знать, что он учится с одаренными людьми, он знает то, что в любой момент может к нему обратится, попросить помощь. Я знаю очень много примеров, когда одаренные и успешные ученики и ученицы являются лидерами. Поверьте, то что вы говорите имеет силу. Но считать, что все отличники ботаники это стереотипы Совесткого Союза. Сейчас все умны и дальновидны. Это тогда, многие харизаматичные, энергичные мальчики и девочки игнорировали значимость качественного образования. Сейчас идет другая тенденция.
the_stampede   →  Удалён
31 Июль 12:04 # ответить
Darkhan Omirbek, любой двоишник знает, что правильно писать "двойышник". исправьте пожалуйста)
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2424 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2424', { type: 'blog', node_id: '2424', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });