misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 58 гостей
Блоги
722
с нами с 14 ноября 2012

5 способов пережить зимний несезон в ресторанном бизнесе

Сегмент общепита сильно зависит от сезонности спроса. Например, «тихим» временем владельцы ресторанов называют лето, когда клиенты уезжают в отпуск или делают выбор в пользу прогулок или поездок за город. После корпоративов и банкетов в декабре наступает затишье. Владельцы заведений связывают это с тотальной экономией до зарплаты и ожиданием новых праздников. Поток клиентов восстанавливается накануне Дня всех влюбленных. А пиковыми датами роста выручки считаются гендерные праздники — 23 февраля и 8 марта, на них приходится максимальная посадка в первом полугодии.

Для этой статьи мы взяли комментарии у владельцев и работников ресторанного бизнеса, они поделились своими способами «пережить» зимний сезон. 

1. Закупать часть продукции до спада спроса

По статистике сервиса оптовых закупок «на_полке» в декабре частотность заказов одной точки увеличивается в два раза, а средний чек накануне праздников становиться больше на 30%. Менеджеры по закупкам готовятся к корпоративам, а также запасаются продуктами на январь и даже февраль. Чаще всего про запас покупают бутилированную воду, газировку и алкоголь. Товары из категории «Соки, воды, напитки» встречались в 40% заказов.

Наше кафе находится рядом с бизнес-центром, основной поток клиентов в обеденные часы. После праздников работники бизнес-центра продолжают обедать в заведении, а вот с 1 по 8 января в заведении было немноголюдно. В отличие от коллег по общепиту, после праздников у нас в заведение незначительный спад посещаемости. Для сравнения, в кафе поблизости, вне бизнес-центра, падение трафика было почти до конца января.

Олег Петров, собственник кафе «Колос»

Первое на чем экономит собственник — количество закупаемых продуктов.Большую часть товаров для кухни закупщик оформляет еще до праздников. В основном, это овощи, консервация, заморозка, то есть продукты с большим сроком годности. Зимний сезон не сильно влияет на меню заведения, главное — регулировать количество порций, исходя из количества чеков и заказов.

2. Попросить отсрочку платежа по аренде

Те, кто в ресторанном бизнесе давно, прекрасно знают о просадке в прибыли в январе и феврале. Поэтому, открывая новое заведение, заранее обсуждают возможность отсрочки платежа в начале года. Собственники помещении часто идут на встречу и предлагают вносить сумму в середине февраля.

Самый горячий сезон — новогодние корпоративы, уже прошел. В январе мы ощущаем несезон, у нас есть 10-дневная отсрочка платежа по аренде. И мы ей пользуемся, пока у нас небольшая посадка гостей и мы не можем выйти на нужный оборот.

Анастасия, администратор ресторана «ЦДЛ».

Также очень часто дают отсрочку по платежу и поставщик продуктов, входя в положение клиентов.

3. Замещение товаров и сокращение закупок

Не каждое заведение может договориться об отсрочке по обязательным платежам. И приходится сокращать иные статьи расходов. 

Мое заведение находиться в бизнес-центре на Долгоруковской. Основная аудитория кафе — офисные работники и студенты. Неизменно после праздников постоянные клиенты реже покупают сладости и кофе. Поток клиентов увеличивается в особые дни стипендий и зарплат. Как мы экономим? Стараемся уменьшать чек закупки, запастись ингредиентами на 2-3 дня. Также приходиться находить альтернативы некоторым продуктам. Например, импортное молоко для кофе Parmalat заменяем на отечественное. На чем же нельзя экономить, так это на основном продукте. Здесь качество превыше всего.

Николай Рухляда, собственник кафе Cinnabon

Сэкономить позволяет замена части ингредиентов продуктами дешевле. При этом у заведения всегда есть риск потерять на такой экономии вкусовые качества продукции. Повара не рискуют экспериментировать с мукой, яйцами и составляющими для кремов. Бариста не меняют зерно. А вот молоко для кофе вполне возможно заменить на товар локального производства.

4. Сокращать закупочную стоимость

Время зимнего несезона, после январских праздников знают и поставщики. Часть товаров прошлого года они продают клиентам со скидками. Также предприниматели может рассчитывать на рассрочку или взять краткосрочный кредит.

Сезонные скидки есть не только в магазинах, но и у поставщиков. Проводят акции и маркетплейсы для бизнеса. Например, на конец января пришелся традиционный «Киберпонедельник». На несколько дней цены на товары в нескольких категорий снизились на 60%.

5. Не экономить, а наоборот увеличить расходы на рекламу и ввести новые позиции

Не всегда низкий сезон в HoReCa воспринимают, как время затишья. Для многих это отличная возможность решить накопившиеся задачи. Например, обновить меню, ввести позиции, сделать небольшой ремонт и запустить рекламную кампанию в соцсетях.

В зимний несезон мы переводим дух, копим силы, потому что впереди 14 и 23 февраля и, конечно, 8 марта. Конечно, январь не самый просадочный месяц, хотя большого наплыва нет. Это время мы используем для текущих дел. Вот сейчас дегустируем новые виды сидра, перепечатываем меню. Новогодние праздники мы не встретили большим ажиотажем. Как говорят коллеги, у которых заведения находятся в центре Москвы, чувствовался отток постоянных клиентов. Скорее всего многие уехали в отпуска. С середины января мы уже не пустуем, даже заметен небольшой ажиотаж.

Николай Королёв, управляющий кальянной Мята Lounge.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13998
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12829
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx