misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 53 гостя
Блоги
926
с нами с 14 ноября 2012

10 главных фильмов в карьере Мартина Скорсезе

27 ноября в стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера долгожданного гангстерского эпоса «Ирландец» Мартина Скорсезе. Портфолио знаменитого американского режиссера, если считать документальные картины, насчитывает не один десяток фильмов, и в нем легко можно заблудиться. В честь премьеры его нового фильма мы отобрали десятку лучших, по нашему мнению, кинокартин в карьере Скорсезе. Великий режиссер всегда старался снимать разное кино, и эта подборка — лучшее подтверждение всестороннего таланта Скорсезе. Тут есть и фильмы про гангстеров, и спортивные драмы, и религиозные эпосы, и даже документальные фильмы — про кино и музыку.

10 главных фильмов в карьере Мартина Скорсезе

«Злые улицы» (1973)

Первая знаковая работа Мартина Скорсезе — криминальная драма о жизни молодых итало-американцев из неблагополучных нью-йоркских кварталов с большими ролями молодых Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро. Скорсезе сам провел детство в Маленькой Италии и Квинсе, поэтому ему ничего не пришлось выдумывать — эту жизнь он видел как на ладони. «Злые улицы» вышли в самый разгар нового Голливуда — эпохи опьяняющей свободы для молодых кинематографистов, которые, подобно коллегам из Франции, пытались снимать совершенно новое, натуралистичное, «дышащее» кино. Картина Скорсезе вместе с «Крестными отцами», которых снимал Коппола примерно в это же время, сильно раздвинули рамки гангстерского кино. Но если дилогия про семью Корлеоне была монументальным полотном, то Скорсезе как будто действовал в низком жанре, но это обманчивое впечатление. Так или иначе, все фильмы про районных хулиганов, которые мечтают стать большими мафиози, впредь будут снимать с оглядкой на «Злые улицы».

«Таксист» (1976)

В 1976 году Мартин Скорсезе в одиночку придумал новый жанр — кино про затерянного в мегаполисе человека. Молодой мужчина Трэвис Бикль, отслужив несколько лет в пехоте, возвращается в Нью-Йорк с явно не залеченными на войне психологическими травмами. Он пытается снова встроиться в мирную жизнь и находит работу в таксопарке — из окна желтого такси и под великую музыку Бернарда Херманна за кадром он пристально рассматривает шумную нью-йоркскую жизнь. «Таксист» вышел на фоне завершения войны во Вьетнаме и был одним из первых фильмов, который рассказывал о травмах людей в послевоенном обществе. Далее будут и «Возвращение домой» Хэла Эшби, и «Охотник на оленей» Майкла Чимино, и даже «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, но все эти фильмы больше говорили о войне, а Скорсезе — о жизни за ее пределами. Сейчас, когда информационное поле разрослось до бескрайних размеров, а большая часть жизни современного человека проходит на экране монитора, «Таксист» остается не менее актуальным — в Трэвисе Бикле легко узнать любого современного городского жителя с проблемами. Скорсезе снял фильм на все времена, возможно, лучший в своей карьере.

«Бешеный бык» (1980)

Everett Collection/Legion Media

Третье подряд в нашей десятке выступление Скорсезе с одним из главных артистов своей жизни — Робертом Де Ниро. «Бешеный бык» — это образцовое спортивное кино о жизни суперзвезды бокса 1940−1950-х годов Джейка Ламотты, рассказанное от первого лица в виде воспоминаний. Скорсезе опять выворачивает идеи американской мечты и, подобно одному из своих любимых режиссеров Орсону Уэллсу, преподносит зрителю историю не столько восхождения Ламотты на олимп бокса, сколько — самоуничтожения отдельно взятой человеческой судьбы. «Бешеного быка» уже давно, как и многие другие фильмы Скорсезе, растащили на цитаты, но эта картина, помимо художественных достоинств, известна невероятным актерским преображением Роберта Де Ниро. Артист для этой роли набрал более 20 кг и заслуженно получил свой второй актерский «Оскар» в карьере.

«Король комедии» (1983)

Collection Christophel/Legion Media

Недавний "Джокер" Тодда Филлипса открыл для широкой публики «Короля комедии» Мартина Скорсезе — еще один замечательный, но сейчас полузабытый фильм мэтра, с которого были списаны некоторые штрихи суперзлодейской драмы. В свое время «Короля комедии» приняли довольно прохладно, но сейчас, спустя несколько десятилетий, понимаешь, что эта картина вместе с «Таксистом» составляет идеальный тандем (это понял и Филлипс, срисовав в «Джокере» контуры обеих кинолент). Фильм 1970-х был предельно смурной и жестокой драмой о человеке, спрятанном в складках мегаполиса, которому нечего терять. В «Короле комедии» этот образ эволюционировал: главный герой картины стендапер Руперт Папкин (опять Де Ниро) хочет не просто совершить преступление, а прославиться — явный намек на исцеление общества от Скорсезе, впрочем, с большими оговорками. По сегодняшним меркам «Король комедии» — тягостное, неуютное кино в духе лучших фильмов Скорсезе.

«Славные парни» (1990)

Everett Collection/Legion Media

Если заглянуть во всевозможные списки «лучших фильмов Мартина Скорсезе», которые публиковались везде и в разные времена, то на первых строчках всегда «Таксист» и «Славные парни». В конце 1990-х Скорсезе снял свой, возможно, лучший гангстерский фильм, который, с одной стороны, закрыл эпоху классического кино про мафию, с другой — как будто стал мостиком в будущее. Уже в 1990-х сам Скорсезе сделает блистательный фильм «Казино» примерно с теми же артистами и продлит моду на фильмы про мафию. «Славные парни» — это сборник Gold Collection от гангстерского кино, сложная длинная картина с огромным количеством колоритных мафиози (лучший здесь, безусловно, Джо Пеши), с не всегда оправданной, но всегда эффектной жестокостью, красивой нецензурной бранью, трупами, «предложениями, от которых невозможно отказаться», продажными копами, роковыми женщинами, наркотиками и хрустящими долларовыми банкнотами. Скорсезе взял все лучшее, что было придумано в жанре, и изумительно упаковал это в отдельный фильм.

«История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995)

У Мартина Скорсезе есть одна очень несвойственная для тщеславного Голливуда черта — он очень уважительно и бережно относится к картинам коллег, ретроклассике и вообще чужому творчеству. Скорсезе в 1990 году основал фонд The Film Foundation для сохранения мирового кинонаследия, в который входят такие кинематографисты, как Вуди Аллен, Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и другие. К тому же Скорсезе блистательно разбирается в кино, за что он благодарен детству и семье — его отец часто водил его в кино в маленьком возрасте, чем привил Мартину любовь к этому виду искусства. Поэтому если вы начнете плотно изучать мировой кинематограф, то просто не сможете пройти мимо «Истории американского кино» — одной из самых объемных и знаменитых документалок про ранний Голливуд. Внутри — кладезь информации: тонны архивных съемок, подробные разборы культовых кинолент, интервью с классиками кино — от Билли Уайлдера и Дэвид Уорка Гриффита до Джона Кассаветиса и Стэнли Кубрика. Все это бережно упаковано в почти четырехчасовой рассказ о главном кинематографе мира. Если вы искренне любите кино, то эта картина должна быть у вас на полочке.

«Остров проклятых» (2010)

Everett Collection/Legion Media

После десятилетия марширования по главным премиям мира сначала с «Бандами Нью-Йорка», а затем — с «Авиатором» и «Отступниками» Скорсезе решил высказаться в жанре, который раньше тактично обходил стороной, — классического, даже, можно сказать, литературного нуара про мужчин в плащах и шляпах, обильные осадки и человеческое безумие. Его «Остров проклятых» — это одновременно и сборник жанровых клише, и мощнейший в своем напряжении триллер про психбольницу с секретами. Сменивший на посту главного альтер эго режиссера Роберта Де Ниро, тогда еще обделенный «Оскаром» Леонардо Ди Каприо здесь блистательно играет любимого скорсезевского героя — самоуверенного безумца, который думает, что ему море по колено. А все остальные, если вы понимаете, о чем речь, ему великолепно подыгрывают.

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (2011)

Скорсезе за свою карьеру сделал немало документальных и музыкальных фильмов, и даже фильмов-концертов, и обойти эту часть его творчества совершенно невозможно. Вершина его неигрового кинематографа — картина про Джорджа Харрисона, самого скрытного и таинственного, но одновременно самого противоречивого и даже меркантильного из четверки The Beatles. «Жизнь в материальном мире» — это 3,5-часовой рассказ не только о Харрисоне, но и об истории коллектива, музыке 1960-х, сложных внутригрупповых отношениях, личной жизни музыкантов, наркотиках и классической эпохе рок-н-ролла. Скорсезе представляет Харрисона не как тень Леннона и Маккартни, а как полноценную творческую единицу в жизни The Beatles, особенно во второй половине 1960-х. Помимо этого мы узнаем о том, как Харрисон и Эрик Клэптон были влюблены в одну женщину, про его дружбу с труппой «Монти Пайтон», которая вылилась в финансирование их фильмов, поздние хиты и благотворительность, и многое другое. Возможно, это не самый сложный или хитроумный документальный фильм в истории, но он настолько переполнен уникальными кадрами и информацией, музыкой Харрисона и The Beatles, а Скорсезе настолько влюблен в своего героя, что сложно оторваться от происходящего все четыре часа.

«Волк с Уолл-стрит» (2013)

Возможно, самый хулиганский и непристойный фильм в карьере Скорсезе, которому на момент выхода картины было уже за 70. История восхождения биржевого брокера Джордана Белфорта к вершине Уолл-стрит — это классический скорсезевский сюжет про крушение человека, который он подглядел в совсем юном возрасте в поразившем его «Гражданине Кейне». В каждом десятилетии, эпохе режиссер находит «своего» героя, и Белфорт, построивший свою карьеру и заработавший состояние на биржевых махинациях, — безусловно и стопроцентно скорсезевский типаж, только из 1980−1990-х. Но в отличие, например, от помпезного «Авиатора» или мрачного «Таксиста», биографию Белфорта Скорсезе экранизирует с несвойственным ему ранее задором. «Волк с Уолл-стрит» — вообще, наверное, самый смешной фильм режиссера, который за всю свою карьеру (пока, впрочем) так и не снял ни одной чистокровной комедии. Именно свежая интонация выделяет «Волка» во впечатляющей фильмографии Скорсезе. Если бы мэтр был чуть более сдержанным, то эту картину, скорее всего, в этой десятке вы бы не увидели.

«Молчание» (2016)

Everett Collection/Legion Media

Исполинский, почти бесконечный эпос Мартина Скорсезе о нелегких приключениях двух священников-иезуитов по Японии XVII века, в котором на тот момент все еще запрещено христианство. В «Молчании» Скорсезе вновь поднимает свои любимые религиозные темы отношений между богом и человеком, между служением и бытом, верой и сомнением. Но в отличие, например, от «Последнего искушения Христа» тут нет открытого скандала. Не ошибемся, назвав «Молчание» самым личным фильмом в карьере режиссера — к его экранизации он шел несколько десятилетий. Как и почти у всех фильмов этого топа, у этой картины есть своя уникальная интонация — это фильм про тишину, ожидание, смирение. «Молчание» в свое время пролетел ниже всех радаров и премий — возможно, из-за сложности темы или не самого быстрого темпа. Но именно в этой картине Скорсезе, кажется, был честен со зрителем как никогда.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx