Художнику пришлось его открыть, чтобы оспорить права на собственную торговую марку. Однако это не совсем обычный магазин.
На юге Лондона появилась витрина GrossDomesticProduct™ — магазина мебели и предметов интерьера, принадлежащего Бэнкси. Судя по посту художника в инстаграме, это инсталляция и двери никогда не откроются, но настоящий магазин действительно появится, только онлайн — у него уже есть сайт.
Согласно информации издания Belfast Telegraph, Бэнкси пришлось открыть собственный магазин из-за судебного разбирательства с производителем открыток. «Эта компания хочет завладеть торговой маркой, содержащейся в моем искусстве, и моим именем, чтобы легально продавать поддельный мерч Бэнкси», — рассказал художник и добавил, что это, пожалуй, «наименее поэтичная» причина для создания искусства" (то есть открытия собственного магазина).
Юрист Марк Стивенс, специализирующийся в области искусства и дизайна, объяснил идею с открытием магазина тем, что Бэнкси, как владелец собственной торговой марки, не использовал ее: по закону, если владелец не пользуется торговой маркой и не выпускает под ней продукцию, это может сделать кто-то еще. Открытие собственного магазина и продажа мерчандайза должны решить эту проблему. По словам Стивенса, производитель открыток (название компании не уточняется) начал посягательства на торговую марку Бэнкси год назад.
Бэнкси, который всегда придерживался свободных взглядов на идею авторских прав, не отказался от своей точки зрения, но добавил: «Я все еще призываю каждого копировать, одалживать, воровать и вносить изменения в мое искусство ради развлечения, научных исследований или активизма. Я просто не хочу, чтобы они [производители открыток] владели моим именем единолично».