misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 108 гостей
Блоги
1211
с нами с 14 ноября 2012

20 главных российских фильмов 2018 года

20. «Облепиховое лето»

Биографический фильмов об Александре Вампилове — сибирском драматурге, без которого у советского театра и кино не было бы «Старшего сына». Как не было бы и «Прошлым летом в Чулимске», «Утиной охоты» (экранизация которой называлась «Отпуском в сентябре») и «Прощания в июне». Байопик легкомысленно трактует многие факты (включая смерть Вампилова), но актерская работа Андрея Мерзликина и сама атмосфера фильма подкупают. Не кино, а чай с сахаром в граненом стакане, выпитый в поезде, мчащем по Кругобайкальской железной дороге.

Централ Партнершип

19. «У ангела ангина»

Новый фильм Оксаны Карас — такой же грустный, смешной, нежный и магически хрупкий, как и предыдущие. Экранизация важной для ленинградцев повести Вадима Шефнера о юности накануне войны. Сценарий, как и в случае с «Отличницей», написал Дмитрий Новоселов, умеющий в одних местах замаскировать трагедию иронией, а в других, наоборот, обнажить нерв. В ролях — Таисия Вилкова, Семен Трескунов, Ирина Пегова, Евгений Цыганов и Юлия Ауг.

18. Сразу три фильма — «Порт», «На районе» 

и «Место!»

Если из музыкантов лучше всех с молодежью в этом году говорили рэперы, то из фильмов — вот эти: грозные, но при этом ранимые картины о шпане, способной дружить. У каждого — своя интонация. Фильм петербурженки Александры Стреляной «Порт» полагается на готический антураж и шекспировские диалоги. Снятый во Владивостоке «На районе» Ольги Зуевой — на почти рыцарский романтизм. А «Место!» Андрея Вальдберга — на мрачный реализм жизни в округе Чертаново, Москва.

17. «Двое»

Жанровый дебют с «Кинотавра» — авантюрный фильм о выживании парня и девушки в глубокой тайге. В первой работе Тимофея Жалнина больше всего поражает гармония идеи и исполнения: сценарий написан по всем законам подобного кино, а производственная ценность не уступает и американским фильмам про борьбу с природой. Это тот мейнстрим, о котором мы мечтаем очень давно, но который никак не войдет у нас в систему.

16. «ВМаяковский»

Наш ответ и «Суспирии», и каннскому Годару: предельно абстрактное, скорее монтажное, чем игровое, бесконечно сложное кино о творчестве как о шаманском ритуале и о мистике, стоящей за каждым гением. Группа актеров — Хаматова, Миронов, Колокольников — собираются на читку сценария фильма о Маяковском и оказываются в эпицентре смерча из образов, идей, наблюдений и стихотворений. Самый необычный биографический фильм года.

15. «Царь-птица»

Якутский триумфатор ММКФ-2018: притча о старике и старухе, которые решают на излете жизни сосчитать сумму всех своих грехов. Пронзительные актерские работы и чистый символизм в который раз помогают региональному кино прогреметь на всю страну. Впрочем — ММКФ для якутов давно не предел: некоторые фильмы из республики Саха добирались и до Пусана, и до Берлина, и до Торонто.

14. «Фагот»

Фильм от первого лица, но не боевик, а диковатая эротическая комедия о парне, который притворяется геем, чтобы расстаться с девушкой. Но внезапно в абсурдную легенду начинает верить не только бывшая подружка, но и весь город. Юмор той же интенсивности, что и в «Днюхе», в фильме Бориса Гуца сочетается с редким сентиментальным гуманизмом — и искренней толерантностью в финале.

13. «Я худею»

«Санденсовская» по духу комедия, сумевшая взорвать праздничный прокат в России: смешная, поучительная и прямолинейная, но добрая история о том, что движение — жизнь. Как и в «Движении вверх» (которое вышло в 2017-м году и вошло в прошлогодний рейтинг), сценарий Николай Куликов с точностью архитектора чертит сюжетные арки для всех персонажей — от худеющей примы Саши Бортич до ее отца-беглеца Сергея Шнура, — поэтому после фильма не остается привычного ощущения, что нам что-то недосказали или где-то поспешили. Также в ансамбле — уморительные Евгений Кулик, Ирина Горбачева, Роман Курцын и Анна Котова.

12. «Тренер»

Как выяснилось, «чтобы в России как-то нормально было», хочет не только герой «Духлесса», но и сам Данила Козловский — и в связи с этим самостоятельно продюсирует и снимает кино о спорте, которые лет пять назад в прессе назвали бы «нестыдным». С мастерской операторской работой, убедительной хореографией футбольных матчей, благородным саундтреком и обманчиво простым, но очень эффективным сценарием. Вся эта авантюра — никогда не лишнее доказательство, что удача любит тех, кто самоотверженно работает над собой: благодаря эйфории чемпионата мира «Тренер» вышел на бис летом и после телевизионного показа окончательно превратился в народное кино.

11. «Скиф»

Славянский слэшер в духе «13-го воина» с Бандерасом, «Центуриона» с Фассбендером, «Орла 9-го легиона» с Татумом и других классных историй для юношества. Честь, кровь, воля, азарт, решительная режиссура Рустама Мосафира и упоенная игра Алексея Фаддеева (вот он, кстати, наш Джейсон Момоа, забудьте про Джигурду) и Александра Кузнецова (с которым мы в этом году насчитали около десяти сериалов и фильмов — с чем тоже поздравляем).

Централ Партнершип

10. «Юморист»

Полнометражный режиссерский дебют Михаила Идова — сценариста «Лета» и «Оптимистов». Как и в «Оптимистах», Идов очарован сложными характерами, живущими в сложные времена."Юморист" написан так, как будто завтра из него сделают сериал на AMC или Showtime. Главный герой — советский эстрадный комик. За пределами сцены в его жизни, разумеется, нет ничего смешного: раскованный на людях герой катастрофически несвободен. В главной роли — Алексей Агранович, получивший за нее приз от фестиваля «Движение» в Омске.

9. «Кислота» и «Подбросы»

«Кислота» — действительно сенсационный режиссерский дебют Алексея Горчилина из «Гоголь-центра». С экстраординарными молодыми актерами Александром Кузнецовым, Филиппом Авдеевым и мимолетным Петром Скворцовым оттуда же. Согласиться с тем, что это манифест поколения, — значит признать, что поколение и впрямь не может предложить миру ничего, кроме зарядки от айфона. Но это точно демонстрация его, поколения, творческих способностей — многообещающих и удивительных. И его жажды говорить громко, чисто и смело. Те же слова хочется адресовать и «Подбросам» Ивана И. Твердовского — молодого, но уже признанного и в России, и на фестивалях калибра TIFF режиссера, который, словно Триер, мыслит трилогиями; будто Кроненберг, находит заовораживающее в отталкивающем; и, совсем как Долан, чутко работает с актрисами. В качестве новогоднего обещания поклянемся больше не будем сравнивать Твердовского с другими: «Подбросы» доказали, что его космос вполне уникален.

8. «Довлатов»

Фильм, который воссоздает скорее имидж, чем натуру Сергея Довлатова, но все равно справляется со своей главной задачей: приковать к актуальному как никогда писателю внимание, причем не только россиян, но и сперва гостей кинематографического конгресса в Берлине, а затем и 130 миллионов подписчиков Netflix. Да, цифра утопическая и недостижимая, и реальный Довлатов наверняка нашел бы горькую шутку на этот счет. Но главное — фильмом можно гордиться.

7. «Лето»

Обманувшая все ожидания музыкальная сказка от Кирилла Серебренникова, снятая с нежностью и тактом, а не с ожесточением и сатирой. Цой — мирный воин, Науменко — рыцарь печального образа, Наташа — голос из прекрасного далека, ради которого творят оба рокера. Наш вклад в мировую коллекцию черно-белых фильмов о платонической любви.

6. «Завод»

Яростью, с которой коптит небо быковский «Завод», мы восхищались еще в репортаже с кинофестиваля в Торонто. Поэтому просто напомним: это напряженный фильм-перестрелка с безупречными психологическими портретами разгневанных мужчин и с обжигающей правдой на устах. Не «Дурак», не «Брат» и не «Я пришел дать вам волю» Шукшина, но что-то близкое. Очень страшное кино.

5. «Сердце мира»

Новый фильм Натальи Мещаниновой — сценариста «Аритмии» и постановщика «Комбината «Надежда». Кино, которое упирается в зрителя теплым мокрым собачьим носом. Попробуй его не погладь.

4. «Война Анны»

Большое европейское кино о войне глазами ребенка — с изобретательным киноязыком, с рождественским чудом появления актерского дарования на глазах зрителя (речь о маленькой Марте Козловой) и со сложнейшим символическим рядом. Фильм не мог квалифицироваться на «Оскар», потому что у него не было традиционного проката, но случись чудо, и шансов на победу у него бы оказалось побольше, чем у «Собибора». Интересный факт: режиссер Алексей Федорченко говорит, что среди его источников вдохновения был… Райан Рейнольдс в «Погребенном заживо». Вот так вот.

3. «Человек, который удивил всех»

Сильно опережающий время (зато потихоньку стягивающий расползающееся пространство России) фильм о сибирском мужике с ружьем, который, чтобы побороть смерть, надел женское платье. Подробности — в рецензии с Венецианского кинофестиваля.

2. «Глубокие реки»

Кабардино-балкарская притча о старике и трех сыновьях — двух горных богатырях и одном городском Иуде. Как и фильмы всех учеников Александра Сокурова, этот полон удивительной гармонии: каждый кадр осмыслен, каждая реплика имеет вес, каждый звук еще долго будет носить ветром по кинозалу.

1. «История одного назначения»

Не нужно следить за «Оскарами», чтобы понимать: главный фильм года должен быть политическим. «История одного назначения» — злободневная публицистика в мехах исторической драмы; можно использовать и слово «проповедь», но его и так предостаточно в интервью режиссера. Фильм, полный и жестокости, и сострадания — хотя после прошлогоднего искусственного конфликта «Нелюбви» и «Аритмии» отчего-то принято думать, что наш зритель согласен только на что-то одно. Здесь же — все и сразу.

Источник

 

 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx