misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 71 гость
Блоги
1534
с нами с 14 ноября 2012

5 выдающихся суфиев Узбекистана

Накшбандия — суфийское братство, которое получило это название по имени его основателя Бахауддина Накшбанди (1318-1389) — уроженца Бухары и выдающегося  религиозного деятеля. Суфийское учение Накшбандия в течение довольно короткого времени охватило своим влиянием весь Восток — Иран, Афганистан, Индию и Малую Азию, Восточный Туркестан и Кашгар, Кавказ и Турцию.

Специально к этому событию Kaktakto составил список самых выдающихся суфиев Узбекистана.

1. Абу Иса ат-Термизи

Одним из первых основателей школы суфизма в Средней Азии считается ученый-богослов имам ат-Термизи. Он родился в 824 году в небольшом кишлаке близ Термеза (нынешняя Сурхандарьинская область, Узбекистан). Перу мусульманского богослова принадлежат труды «Трактат о различиях и толкованиях в хадисах», «Книга о благочестии», «Книга об именах и прозваниях», «Большое собрание». В них он создал стройную и последовательную систему взглядов на сущность веры в Бога. Имам ат-Термизи остался в истории не только как выдающийся ученый, но и как основатель и шейх суфийского ордена Хакимия — «ордена мудрецов».

2. Ходжи Абдулхалик Гиждувани

Другим известным представителем суфийской школы является Ходжи Абдулхалик Гиждувани. Он родился в 1103 году вблизи Бухары. В основе его  религиозно-философской системы лежали морально-этические принципы, утверждающие силу истинного ислама. В его трактатах и книгах содержатся мысли о науке, религии и светских отношениях, о человеке и его месте в обществе, о воспитании в себе таких качеств мусульманина, как доброта, почитание старших, твердость моральных устоев, широта души.

Усыпальница Ходжи Абдулхалика Гиждувани в узбекском городке Гиждуван. Фото: Hanafi-maturidi.

3. Нажмиддин Кубро

Основатель одного из самых крупных суфийских орденов Средней Азии — шейх Нажмиддин Кубро. Он родился  в Хорезме в 1145 году. Его творческое наследие включает в себя несколько богословских и философских сочинений. В основу его учения легла идея равенства людей перед Богом независимо от их происхождения, богатства и общественного положения. Кубро утверждал, что человек — высшее из творений Бога, воля его свободна. Поэтому он должен отвечать за каждый свой поступок, не уповая и не сетуя на предопределение, и жить, полагаясь на свой разум и труд. Последователей суфийского ордена Кубравия были столь многочисленны, что по всей Азии стали создаваться ветви этой школы с центрами в Бухаре, Хорасане, Кашмире, Дели, и Восточном Туркестане.

Мавзолей Нажмиддина Кубро в Туркменистане. Фото: David Stanley.

4. Бахауддин Накшбанди

Огромное влияние на формирование философии суфизма не только в Средней Азии, но и во всем мусульманском мире оказал шейх Бахауддин Накшбанди. Он родился в 1318 году в небольшом селе близ Бухары в семье ткача. В молодые годы Накшбанди мастерски ткал узорчатые шелковые ткани, за что впоследствии его стали считать покровителем всех ремесленников. Создав собственное учение, Бахауддин Накшбанди стал основателем суфийского ордена Накшбандия. В основу учения Накшбанди легло следование примеру Пророка и его сподвижников.  Он был сторонником простоты и непритязательности вплоть до аскетизма, и отвергал обряды и показную набожность. После смерти Накшбанд был возведен в ранг святых, а над его могилой воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества для многих мусульман.

Дахма Бахауддина Накшбанди в Бухаре. Фото: Андрей Наумов.

Дахма Бахауддина Накшбанди. Бухара. Комплекс Бахауддин

5. Алишер Навои

К суфийскому ордену Накшбандия принадлежал современник шейха Ходжи Ахрара — ученый и философ, государственный деятель и великий поэт Алишер Навои. Его суфийское философско-эстетическое мировоззрение было наиболее ярко отражено в поэме «Лисонут-тайр» («Язык птиц»). В основе суфийской идеи этой поэмы лежит понимание человека и прекрасной природы как происхождение божественного начала на Земле:

«Он — создатель всех тварей, их плоти и тела.

Он — и в тленном, и в вечном, везде без предела»

В поэме выражена мысль, что каждому человеку Творец уготовил свою стезю, и каждый может прийти к Богу, следуя по пути очищения и искреннего покаяния. Для этого надо побороть в себе строптивость, жадность, своенравие, гордыню, надменность, быть искренним в молитвах и делах, избрать благодетельный путь.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx