misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 108 гостей
Блоги
1157
1157
с нами с 14 ноября 2012

Длинные кадры в кино

Эмоциональные привязки и вовлеченность в историю, провисание по ритму и затянутость: мы поговорили с российскими режиссерами монтажа об основных преимуществах и недостатках длинных кадров

Мария 
Сергеенкова 

«Мы из будущего», «Брестская крепость», «Батальонъ», «О любви»

 

Я считаю, что хороший длинный кадр — это очень ценный подарок зрителю от режиссера и оператора. Ведь любая склейка, даже весьма талантливая, придает некую долю условности происходящему на экране. Непрерывность изображения, напротив, дает возможность почувствовать реальное течение времени. Зритель находится «здесь и сейчас», что усиливает его эмоциональные привязки и вовлеченность в историю.

Причем это касается как киноэкрана, так и телевизионных фильмов (все мы знаем семиминутную однокадровую сцену в сериале «Настоящий детектив»). Говоря про однокадровые сцены, я имею в виду сцены, продуманные на препродакшне, отрепетированные с актерами и с массовкой, с точными движениями камеры. Я имею в виду также сцены-кадры, когда герои в нужный момент выходят на крупный план или, наоборот, отстраняются от зрителя и погружают его в свою атмосферу. Ну и конечно, я имею в виду сцены, являющиеся выразительнейшим художественным приемом (как в сериале «Фарго», например).

Проблемы в процессе монтажа могут создавать лишь неудачные длинные кадры. Неудачными они могут оказаться по разным причинам: неравномерная игра актеров, проблемы со вторым планом, брак по движению камеры, неправильный темпо-ритмический рисунок — все это обычно прикрывается склейками. Но в длинных кадрах возможностей для монтажа не так уж и много. Монтажерам в этом смысле остаются в качестве инструментов только так называемые джамп-каты (прием монтажа, незначительно нарушающий хронологию действия и разрушающий плавность движения объекта в кадре — прим. tvkinoradio), запараллеливание с другими сценами и искусственное увеличение картинки до монтажной крупности. Хорошо, если внутрикадровый монтаж позволяет красиво «перескочить» на другой дубль по перекрытию переднего плана, или по резкому движению камеры, но обычно это редкость.

Лично я при монтаже длинных кадров чаще всего сталкиваюсь с проблемами драматургического характера. Во-первых, это невозможность изменить, добавить, или вырезать необходимый текст, что очень часто требуется для полноценного рассказывания истории. Во-вторых, нельзя сократить неигровые паузы, неправильные реакции актеров, или неправдоподобное действие. Третья проблема: не представляется возможным исправить темпоритмическое «провисание» сцены. Поэтому я всегда советую режиссерам не полагаться на сиюминутное ощущение на площадке, а снять хотя бы один дубль другой монтажной крупности или кадры для перебивок.

Никогда не забуду эпизод первой артиллерийской атаки в фильме «Брестская крепость». Режиссер Александр Котт развел сцену на общем плане и, как обычно, снял массу кадров микросцен для дальнейшего монтажа. Я честно смонтировала великолепный экшен с кучей склеек. Но оказалось, что целиковый мастер-план в рапиде, без монтажа и без склеек гораздо лучше воздействует на зрителя эмоционально. Он и вошел в фильм. И я им горжусь даже больше, чем своими нарезками.

С другой стороны, в фильме «Салют-7» была прекрасная однокадровая сцена празднования дня рождения героя Павла Деревянко. Режиссер Клим Шипенко великолепно снял ее с грамотным внутрикадровым монтажом и деталями, общим планом, правильными акцентами и точным движением камеры. Однако в общем темпоритме фильма сцена тормозила действие и была слишком массивной для экспозиционного начала. И ее мы целиком вырезали ее, буквально обливаясь слезами. Возможно, будь она снята с помощью обычных операторских «восьмерок», ее можно было бы оставить в фильме в сокращенном виде.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx