misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1248 гостей
Блоги
318
с нами с 14 ноября 2012

Длинные кадры в кино

Эмоциональные привязки и вовлеченность в историю, провисание по ритму и затянутость: мы поговорили с российскими режиссерами монтажа об основных преимуществах и недостатках длинных кадров

Мария 
Сергеенкова 

«Мы из будущего», «Брестская крепость», «Батальонъ», «О любви»

 

Я считаю, что хороший длинный кадр — это очень ценный подарок зрителю от режиссера и оператора. Ведь любая склейка, даже весьма талантливая, придает некую долю условности происходящему на экране. Непрерывность изображения, напротив, дает возможность почувствовать реальное течение времени. Зритель находится «здесь и сейчас», что усиливает его эмоциональные привязки и вовлеченность в историю.

Причем это касается как киноэкрана, так и телевизионных фильмов (все мы знаем семиминутную однокадровую сцену в сериале «Настоящий детектив»). Говоря про однокадровые сцены, я имею в виду сцены, продуманные на препродакшне, отрепетированные с актерами и с массовкой, с точными движениями камеры. Я имею в виду также сцены-кадры, когда герои в нужный момент выходят на крупный план или, наоборот, отстраняются от зрителя и погружают его в свою атмосферу. Ну и конечно, я имею в виду сцены, являющиеся выразительнейшим художественным приемом (как в сериале «Фарго», например).

Проблемы в процессе монтажа могут создавать лишь неудачные длинные кадры. Неудачными они могут оказаться по разным причинам: неравномерная игра актеров, проблемы со вторым планом, брак по движению камеры, неправильный темпо-ритмический рисунок — все это обычно прикрывается склейками. Но в длинных кадрах возможностей для монтажа не так уж и много. Монтажерам в этом смысле остаются в качестве инструментов только так называемые джамп-каты (прием монтажа, незначительно нарушающий хронологию действия и разрушающий плавность движения объекта в кадре — прим. tvkinoradio), запараллеливание с другими сценами и искусственное увеличение картинки до монтажной крупности. Хорошо, если внутрикадровый монтаж позволяет красиво «перескочить» на другой дубль по перекрытию переднего плана, или по резкому движению камеры, но обычно это редкость.

Лично я при монтаже длинных кадров чаще всего сталкиваюсь с проблемами драматургического характера. Во-первых, это невозможность изменить, добавить, или вырезать необходимый текст, что очень часто требуется для полноценного рассказывания истории. Во-вторых, нельзя сократить неигровые паузы, неправильные реакции актеров, или неправдоподобное действие. Третья проблема: не представляется возможным исправить темпоритмическое «провисание» сцены. Поэтому я всегда советую режиссерам не полагаться на сиюминутное ощущение на площадке, а снять хотя бы один дубль другой монтажной крупности или кадры для перебивок.

Никогда не забуду эпизод первой артиллерийской атаки в фильме «Брестская крепость». Режиссер Александр Котт развел сцену на общем плане и, как обычно, снял массу кадров микросцен для дальнейшего монтажа. Я честно смонтировала великолепный экшен с кучей склеек. Но оказалось, что целиковый мастер-план в рапиде, без монтажа и без склеек гораздо лучше воздействует на зрителя эмоционально. Он и вошел в фильм. И я им горжусь даже больше, чем своими нарезками.

С другой стороны, в фильме «Салют-7» была прекрасная однокадровая сцена празднования дня рождения героя Павла Деревянко. Режиссер Клим Шипенко великолепно снял ее с грамотным внутрикадровым монтажом и деталями, общим планом, правильными акцентами и точным движением камеры. Однако в общем темпоритме фильма сцена тормозила действие и была слишком массивной для экспозиционного начала. И ее мы целиком вырезали ее, буквально обливаясь слезами. Возможно, будь она снята с помощью обычных операторских «восьмерок», ее можно было бы оставить в фильме в сокращенном виде.

Источник

Необычные истории о ядерных испытаниях
14 ноября 2018
GONZO
просмотров: 11
С тех пор, как в июле 1945 года под Аламагордо в Нью-Мексико испытали первую атомную бомбу, опытные взрывы происходят регулярно
Чукотский Давид против имперского Голиафа
14 ноября 2018
GONZO
просмотров: 17
Чукчи — самая древняя народность северо-востока Сибири

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4692 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4692', { type: 'blog', node_id: '4692', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });