misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1063 гостя

10 мотивирующих цитат Абая

с нами с 6 ноября 2014

Персона: Абай Кунанбаев (1845-1904) – казахский поэт, философ, просветитель, композитор.

Достижения:

  • Владел арабским, персидским, чагатайским и др. языками.
  • С 13 лет участвовал в административных делах.
  • Основоположник современной письменной казахской литературы и её первый классик.
  • Реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурами.
  • Родоначальник новой казахской реалистической литературы.
  • Первым начал переводить на родной язык произведений классиков русской и мировой литературы.

***

Человек рождается на свет с плачем и уходит скорбя. В промежутке между этими двумя событиями, так и не изведав истинного счастья, не распознав до конца ценности и неповторимости дарованной ему жизни, он бездумно прожигает ее в унизительных ссорах и недостойных спорах. Спохватывается, когда жизнь уже на исходе. И только тогда начинает понимать, что ни за какие сокровища мира невозможно продлить ее хотя бы на один день.

 

***

Кому из нас не приходилось бывать в беде? Теряет надежду только слабый. Верно, что в мире нет ничего неизменного, но ведь и зло не вечно. Разве после суровой зимы не приходит полноводная цветущая весна?

 

***

Человек ленивый бывает, как правило, труслив и безволен, безвольный — труслив и хвастлив; хвастливый — труслив, глуп и невежествен; глупый невежествен и не имеет понятия о чести, а бесчестный побирается у лентяя, ненасытен, необуздан, бездарен, не желает добра окружающим.  Пороки эти оттого, что люди озабочены только одним — как можно больше завести скота и стяжать тем самым почет у окружающих. Когда б они занялись земледелием, торговлей, стремились к науке и искусству, не произошло бы этого.

 

***

Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим.

 

***

Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? …Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. …Душа правила нами только в детстве. Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на все окружающее смотрим глазами, но не разумом, не доверяемся порывам души.

 

***

О достоинствах человека суди по тому, как он начал дело, а не потому, как ему удалось завершить его.

 

***

Разумный человек интересуется достойными, серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.

Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.

 

***

Одна из причин пристрастия людей к порочному – безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь?

 

***

Для тех, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели: 1) обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду; 2) изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спорить с другими; 3) если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти; 4) существует два орудия, способствующие приумножению знаний. Один из них – мулахаза (тонкое искусство ведения полемики), и другое – мухафаза (твердость в отстаивании своих позиции). 5) в девятнадцатом Слове сказано о четырех губительных недостатках ума, среди них тот, что называется беспечностью, праздностью ума. Душа моя, заклинаю, остерегайся этого зла! 6) сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Воспитывай свой характер!

 

***

Высокая должность – все равно что высокая скала. На нее и неторопливая змея вползет, и быстрокрылый сокол взмоет. Недоброжелатели начинают хвалить тех, кто еще не достиг вершины, а эти, легковерные, радуются их словам.

Бассыз бөрі
31 января 2017
GONZO
просмотров: 1758
Көк бөрінің маң даланы үрейге бөлеп ұлығысы келді. «Ауууу... ауууу... аууууу...» Ұли алмады. Басы жоқ екен.
Әлібек Дінішевтің өмір қағидаттары
30 июля 2016
GONZO
просмотров: 1908
"Шығармашылығымда еркіндікке қол жеткіздім. Яғни, мен ешқандай жерде жұмысқа тіркелмегенмін"

Комментарии

Meirbek Zhumabekov
09 Янв 11:28 # ответить
Абай атамыздың керемет сөздері ғой, жаныңның түбіне дейін жетеді. Жақсы бастама. Келесісін асыға күтетін болдым ғой.
Степан Ковалев
29 Апр 13:07 # ответить
эх Еслиб Абай (Знал чего наука добьется через 100 лет после его Смерти ) ...

Печально что -он писал про душу (вообше )- И видя ее гдето в сердце (но в те Далекие времена ) -Эти знания ТОЛЬКО ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЛИСЬ ... "если я не ошбаюсь " -даже таккой псевдо науки "как психология небыло "

* Психология -Это наука о душе кста !

-но тем не меее -я слежу за ходом мыслей Абая -И в целом согласес ним (и Даже есть что подчерпнуть -ОЧЕНЬ ДАЖЕ есть что )

- Внимательней вчитывайтесб в Абайские слова ! И сопоставляйте ее с наукой ! (не с религией !) впрочем рилигиозных тут и не будет )они все молятся И Поклоняются - Им не До Философии
Степан Ковалев
29 Апр 13:09 # ответить
эх Еслиб Абай (Знал чего наука добьется через 100 лет после его Смерти ) ...

Печально что -он писал про душу (вообше )- И видя ее гдето в сердце (но в те Далекие времена ) -Эти знания ТОЛЬКО ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЛИСЬ ... "если я не ошбаюсь " -даже таккой псевдо науки "как психология небыло "

* Психология -Это наука о душе кста !

-но тем не меее -я слежу за ходом мыслей Абая -И в целом согласес ним (и Даже есть что подчерпнуть -ОЧЕНЬ ДАЖЕ есть что )

- Внимательней вчитывайтесб в Абайские слова ! И сопоставляйте ее с наукой ! (не с религией !) впрочем рилигиозных тут и не будет )они все молятся И Поклоняются - Им не До Философии
Степан Ковалев
29 Апр 13:19 # ответить
современная наука -даже Приоткрыла Ворос почему (стадо ) когда уже все устроено в жизни (и нет нужды бороться за 3 Постулата жизни приматов:Доминантность,Еда,Размножение ) - а это по (С Савельеву) проиходит поле 50ти лет ... Может быть поэтому (живя в среднем по~60лет 100лет назад -так и думали (так думали все Философы/мылслители тех времен) - ЧТО поле 50ти - Открывается Истинный смысл Жизни (так называемая мудрость )

- да ... Надо весже отдать должное Всем Философам и просветителям тех времен (особенно людям НАУКИ )... Благодаря Им (и именно им )- я обладаю знаниями (теми которыми обладаю ) ... Надо понимать Фору они мне дали в лет так 20 (т е более осознанной жизни Они мне подарили 20 лет )
Степан Ковалев
29 Апр 13:23 # ответить
-блягодаря Абаю (теперьб я еше больше стал склонен К Атеизму ) "но всеравно остаюсь Агностиком "- Понимаю что именно В науке нужно искать (СУТЬ ВЕШЕЙ )
Степан Ковалев
29 Апр 13:51 # ответить
и весж не могу -не внести конструктивную критику дноной цитаты(и дело не в том кто Я, в сравнение В Великим Абаем )

...Цитирую:" занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь?" ... -Совремнное Мироустройство Показывает (что торговлей много Бездельников занимаются т е ПРАЗДнованием )

...

*кста Праздник И ПРАЗДность - Это не просто Однокоренные слова ;)

Вошем поэтому - (можно ! еше как можно Абай быть Торговцем на весь МИР И при этом -Все время ПРАЗДовать ) - *милиардеров (и милионеров вон сколько в пример )- о возможно Я и не совсем прав ...а не прав могубыть восновном -лиш в том что (когда торгует - чаше всеже ты чем то занят (но это не обязательно Улучшает чтото вокруг "китайцы вон прекрасно показывают как можно Засрать всю экологию и при этом ПАХАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ)

-
Степан Ковалев
29 Апр 13:51 # ответить
этом плане (интересно чтобы ответил Абай на рабты Энгельса и Маркса )... ведь вроде они как раз В одно время жили ... неушто Абай не читал Маркса (или попросту -не восприянл всерьез ?!

- А ведь Мы и наши Прадеды Комунизму отдали 75лет вроде)

...Интересно конечно чтоб он сейчас сказал (уже обернувшись на опыт СОВКА ...)

- Я могу лиш предположить ... Но Егобы весже это както да Озадачило ..." вероятнее подумалбы - А МОЖЕТ И ВПРАВДУ - В Обмене БУСАМИ есть чтото негативное и порочное (рас ШЯС ВСЯ Экономика мировая Зависить -Он НЕ СУШЕСТВУЮШЕГО ресурса (т е Трансизного ресурса -Который еше и обеспечавается "МАЛО ЧЕМ "

- вошем -Я думаю (точнее предполагаю ) что Абай и не мог представить даже -как Будет Вобше работать Мировая экономика сейчас (что такие- будут взаимо расчеты, И Взаимо зависимости )
Tuleubai Batyrov
25 Июль 19:32 # ответить
Еңбек етсең ерінбей,тояды қарның тіленбей.. Абай.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2742 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2742', { type: 'blog', node_id: '2742', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });