misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 105 гостей
Блоги
989
с нами с 14 ноября 2012

Как правильно слушать панк-рок

Маленькая предыстория, из-за которой, собственно, и захотелось написать данный текст. Несколько месяцев тому назад ехали мы с другом на машине в Питер. Его саундтреки к путешествию как-то неожиданно быстро закончились, и в ход пошла моя карманная фонотека, где подборка, прямо скажем, специфическая. И если Наталья Медведева, Dead Kennedys и «Монгол Шуудан» ещё как-то зашли, то при первых же звуках группы «Тёплая Трасса» товарищ чуть не стартовал в космос прямо с водительского сидения. «Выключи это говно!!! — орал он, — это невыносимо, этот кошмарный козлетон пополам с кошмарной графоманией», — ну и всё в таком духе. Под обстрелом деконструктивной музыкальной критики трек пришлось переключить.

Потом вспомнились годы студенческие: в те времена в курилках и на завалинках МГУ «Тёплая Трасса» в записи и под гитару шла на ура, и на концерты к ним ходили не самые глупые мальчики и девочки с романо-германского отделения филфака или с философского. При этом о существовании в большом мире таких коллективов, как Led Zeppelin, Manu Chao, Ministry, Portishead, Joy Division, KMFDM или тех же Red Hot Chili Peppers все эти люди были прекрасно осведомлены. Плееры с mp3 тогда уже стали появляться, но были они дисковыми, и на самодельных болванках по семьсот шестьдесят мегабайт всё это прекрасно соседствовало с музыкой на русском языке. И вот этого снобизма, который сейчас неожиданно стал модным: «Я слушаю только англоязычную музыку, а весь русский рок, металл, рэп и так далее — ацтой», — его тогда не было. Слушали самое разное, одно прекрасно цеплялось за другое и состыковывалось с ним в единый контекст.

Сейчас об рок-музыку на русском языке принято вытирать ноги, а её поклонников презрительно обзывать говнарями. На самом деле национальная рок и поп-сцена существует в каждой стране, и везде она, к сожалению, задвинута на второй план по сравнению с теми, кто поёт по-английски (ну существует группа Rammstein со своим бессмертным «Du Hast», но много ли таких прорывов вы ещё знаете?) — таковы общемировые культурные тренды, к сожалению, не изменившиеся со времён выхода первого альбома Элвиса и ответки на него в лице «британского вторжения» . Но нигде, кроме России, нет такого стремления оплевать поющих на родном языке. В той же Японии великолепно знают и умеют ценить англоязычную музыку (судя по лучшим в мире японским переизданиям всей классики жанра) — но при этом местный J-Rock там не менее актуален, а благодаря субкультуре поклонников аниме он давно шагнул за пределы островов, хотя мало кто, конечно, понимает о чём они там поют.

 

Интермедия: почему русская музыка плохая?

Можно сколько угодно в ответ на этот вопрос с ехидцей в голосе цитировать известный хит Захара Мая «Главная проблема музыки в России», но на самом деле проблема — в бедности.

Звучание электрической музыки напрямую зависит от качества используемого железа. Причём мелочей в этом деле не бывает: если у вас между дорогой гитарой и не менее дорогим комбиком проложен шнур за десять центов, то вы и звучать будете на десять центов, как ни старайтесь.

 

А теперь давайте вспомним, с чего всё начиналось в далёких шестидесятых и семидесятых прошлого века. Своих электроинструментов и усилительной аппаратуры толком не было, а то, на чём играли официальные ансамбли и оркестры, завозилось в лучшем случае из «стран народной демократии». И в магазине просто так купить «упаковку» для группы было почти невозможно (иногда кое-что попадало в комиссионные), всё распределялось по организациям. У неформалов, не вписанных в официальные музыкальные и концертные конторы, вариантов было и того меньше. Аппаратура собиралась в домашних условиях, на коленке — из того, что валялось на ближайшей свалке. Крякалка от милицейской машины, ревун со списанного катера, микрофон, в который водитель объявлял остановки в автобусе, дедушкин слуховой аппарат, детали старой телефонной трубки — всё шло в дело. Добавим вечную (и до сих пор, кстати, толком не решённую) проблему с залами и базами для репетиций — и осознаем, что большинство музыкантов о таком звуке, как у западных собратьев по ремеслу, могло только мечтать.

Да вот такое слушали в 90-х студенты гуманитарных ВУЗов. И кто скажет что эта музыка не соответствовала времени?

С приходом рыночных отношений, на которые многие уповали, ситуация почти не изменилась. Ну да — «Фендер Стратокастер» стало можно просто купить в магазине. Правда, стоит он, как и всё, что к нему полагается, запредельно дорого. Далее предоставим слово человеку, который на хорошем звуке не одну тарелку собак съел, — одному из лучших гитаристов московского андерграунда Сергею Калугину:

— Думаете, научиться играть можно на любых дровах? НЕЛЬЗЯ. Мне сорок лет, из них я двадцать девять занимаюсь музыкой — НЕЛЬЗЯ. Потому что, играя на дровах, ты НЕ СЛЫШИШЬ СВОЕЙ ЛАЖИ, и значит — вообще не понимаешь, где ты и на каком ты свете. Дрова — неуправляемы. Они только гадят в уши, и всё. И приходят ребята на студию, где нормальный аппарат, и вообще не понимают, что им делать… И потом вы, уважаемые снобы, сравниваете последний диск «Айрон Мейден» с бюджетом в пол-лимона баксов и то, что назаписали наши несчастные идиоты с «примочкой как у Фли», и приходите к выводу, что дрянь у нас в стране музыка. А откуда ей быть другой, а?

Кстати, очень возможно, что неожиданный взлёт русского хип-хопа произошёл в том числе и по этой причине: сэмплировать и писать треки можно хоть на домашнем компьютере, хоть вообще на «айфоне», без ущерба для качества звучания. Ладно, поехали дальше.

 

Общая теория панк-рока

Появившийся, видимо, почти одновременно с самим рок-н-роллом его злой младший братишка — грязный, жёсткий и разухабистый панк — вовсе не собирается объявлять о своей кончине, спокойно взаимодействует с любыми жанрами вплоть до того же рэпа и, видимо, успеет ещё простудиться на ваших похоронах. Что же в нём такого особенного?

 

Сохранившиеся до наших дней деятели раннего периода развития жанра в своих интервью заявляют, что весь ранний рок-н-ролл был на самом деле панком. По большому счёту они правы, ведь рок-н-ролл возник именно как музыкальная оппозиция сладкозвучной эстраде пятидесятых, которая была примерно одинаковой что у нас, что в Америке. Никакой «молодёжной культуры» тогда ещё не было, и улица мыкалась безъязыкая везде, кроме разве что Нового Орлеана и дельты Миссисипи. Люди расширяли своё пространство как могли, создавая звук, принципиально неприемлемый для поколения родителей. Но даже там появились те, кто стремился играть ещё резче и жёстче — как, например, Джерри Ли Льюис, который на концертах в приступах музыкального экстаза начинал колотить патлатой головой по клавишам пианино.

Что случилось дальше? В Америку приехали «Жуки» из Ливерпуля и запустили необратимый процесс. Рок-музыка пошла по пути бесконечного усложнения и добралась до альбома группы Yes «Tales of the topographic ocean», на котором были две композиции на сорок минут звучания — по одной на каждую сторону пластинки. Понятно, что для рабочих окраин больших городов, откуда рок-н-ролл, собственно, и пришёл на шоу Эда Салливана, эта музыка была уже абсолютно непонятной. К середине шестидесятых между роком для радиоротаций и роком для улиц возникли непримиримые противоречия классового характера. И вот тогда на сцену вышли те, кого сегодня называют протопанками: The Velvet Underground, The Stooges (Игги Поп!!!), The New York Dolls, MC5, Television и, наконец, Ramones. Идея заключалась именно в возвращении к простому звуку пятидесятых, но с учётом мелодических нововведений, пришедших из блюза и психоделики. Лучше всего получалось у Ramones: концерт из тридцати номеров эти затейники умудрялись отыграть за пятнадцать минут.

По большому счету все началось именно с этой песенки, посвященной не шибко «традиционным» сексуальным отношениям

Заодно к панку стали присматриваться люди не обделённые поэтическим дарованием — оказалось, что именно простая и резкая музыка лучше всего подходит для трансляции сложных смыслов. Первым на эту тропу вступили Джим Моррисон и The Velvet Underground, а продолжила Патти Смит. Так оформилось своего рода каноническое разделение внутри панка — на чисто танцевальный, но при этом грязный и жёсткий рок с раздражающим текстом, и на музыку, сделанную для того, чтобы подчеркнуть и оформить сложный текст. Чёткой границы на самом деле нет, есть именно тенденции, выраженные в дальнейшем развитии жанра.

 

Почему мы слушаем и не понимаем

Итак, мы уже выяснили, что панк и все от него производные — не столько про музыку, сколько про текст и контекст, точнее, это ироническое, или наоборот, слишком серьёзное, или зашифрованное неким набором символов, но переформатирование окружающей реальности. Приложим это к позиции нашего музыкального сноба: «Я слушаю только англоязычную музыку». Хочется ответить: «Мил человек, а ты точно до конца понимаешь, что ты слушаешь?» Нет никаких сомнений в том, что наш сноб вполне осилил Оксфордский курс английского и сумеет дословно переложить на язык родных осин практически любой рок-текст, но проблема в том, что этот перевод будет лишь бледным отпечатком с оригинала. Каждое название трека, каждая строчка из него может оказаться крючком, за который цепляется тот или иной контекст, о котором вы не знаете ровным счётом ничего, или, может, и знаете — но он снова отделён от вас языковым барьером.

 

Возьмём пример из посторонней области: знакомый автора убил больше года на то, чтобы сделать адекватный перевод такого хита античного игростроя, как Fallout II. Многочисленные описания, тексты из игры и реплики персонажей были набиты цитатами в широчайшем диапазоне от Шекспира до шоу «Монти Пайтон». Причём всё это сперва нужно было изучить на языке оригинала, а потом уже аккуратно, не теряя смысла, подобрать русские аналоги. Вы правда считаете, что с музыкой будет проще? Вот вам несколько примеров:

У «протопанковской» группы The Kinks был такой концептуальный альбом — «Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire)», саундтрек к несостоявшемуся фильму. А его название — это отсылка к книге известного, кстати, и у нас английского историка Эдуарда Гиббона «The History of the Decline and Fall of the Roman Empire». У многих любителей античности такая на полке стоит, только по большей части в русском переводе. Ну и как, пришла бы вам в голову такая ассоциация, если бы вы только что об этом не прочитали?

Или возьмём известный хит The Velvet Underground «I’am Waiting for the Man»:

I’m waiting for my man

Twenty-six dollars in my hand

Up to Lexington, 125

Feel sick and dirty, more dead than alive

Зачем он нервно сжимает в руках двадцать шесть долларов и почему в песне так важно чётко указывать место, где он стоит? Ну конечно, откуда современному слушателю знать, что в 1966 году в Нью-Йорке именно столько стоила доза. А «Лексингтон, 125» — это перекрёсток Лексингтон-авеню со 125-й стрит, который находится в Гарлеме. То есть главный герой не просто страдает от ломки и ждёт своего дилера с «лекарством», но он ещё и испытывает фрустрацию от того, что местные могут его в любой момент ограбить.

Или у тех же Death in June в ранней песне «Heaven Street» есть строчка «The earth exploding with the gas of bodies». Для того чтобы понять, о чём это всё, желательно посмотреть документальный фильм «Шоа» 1985 года за авторством Клода Ланцмана, причём желательно на английском языке. И тогда вы узнаете про то, что «дорогой в небо» в лагере Собибор называли тропинку, по которой узников вели к газовым камерам, и услышите рассказ бывшего эсэсовца о том, как земля вздувалась от трупных газов.

Ныне почти забытые, но повлиявшие на многих

У них же на более позднем альбоме есть песня «Torture by Roses», названная в честь одной из фотографий японского писателя Юкио Мисимы из англоязычной версии его знаменитого фотобука «Barakei». Ну и так далее, такие примеры можно приводить до бесконечности.

С неанглоязычными группами вообще выходит сплошной конфуз. К примеру, тот же приятель автора, который требовал вырубить «Тёплую Трассу», в своё время состыковал его с замечательной испанской коммунистической группой Ska-P. Её правда стоит послушать, даже в отрыве от идеологии, просто чтобы понять, каким убожеством кормит слушателей «Ленинград» и как играют ска нормальные люди. Только почему-то приятель был уверен, что последняя на их альбоме «Lagrimas y Gozos» песня «Wild Spain» (там только название и часть припева на английском!) посвящена тому, как коммунисты в скором будущем расправятся с наследниками Франко. А на самом деле в ней едко высмеивались «испанские дикари» за пристрастие к корриде.

Суть в том, что когда вы слушаете вещи со сложным текстом не на родном языке, то даже если вы формально «знаете язык» — вы всё равно слушаете набор звуков. Для того чтобы не только переводить, но и понимать, надо ещё и жить внутри контекста иной культуры. Вы можете оттачивать своё владение деловым и разговорным до остроты бритвы — но вы всё равно не родились и не выросли в Англии или в США, не учились в местной школе, не смотрели там телевизор. А значит вы — вне, как ни старайтесь.

 

«Это всё моё, родное»

Подведём итоги. Панк-рок и близкие ему жанры — это такая музыка, которая не совсем про музыку, её задача не услаждать ваш слух, а совсем наоборот. Звучание и его качество там вторично по отношению к главной функции — трансляции смыслов. Если вас этот вариант не устраивает — слушайте Manovar, у которых в одной песне слово metal повторяется семь раз, или даб-степ какой-нибудь. Кстати, на самом деле с музыкой даже в отечественном панк-роке не всегда всё так плохо как кажется: вот вам, к примеру, мнение профессиональных композиторов о Летове и «Обороне».

Нынешний этап развития жанра.

Если вы настроены критически по отношению к окружающей действительности и вам нравится такое редкое в наши дни занятие, как думать головой, — то смело ныряйте в дебри отечественного панка. Пройдите через процесс привыкания к этому звуку, а потом наконец попытайтесь понять, о чём это написано и спето, а главное — зачем, и начинайте расшифровывать то, что вы услышали, слой за слоем. Эта интеллектуальная игра если и не станет любовью на всю жизнь, то по крайней мере позволит неплохо подкачать «культурную мускулатуру».

Источник

Как увольнять «по-человечески»
14 декабря 2019
GONZO
просмотров: 22
Каждый менеджер знает правила увольнения: говорить прямо, не затягивать, убедиться в том, что сотрудник покинул компанию, закрыть доступ к корпоративной почте и так далее. За свою профессиональную карьеру я управлял тремя бизнесами и тысячами сотрудников, сотни раз присутствовал при увольнении людей и сам все время действовал по одному и тому же сценарию, который мне вбили в голову юристы и кадровики. Однако несколько лет назад я решил попробовать другой подход — более человечный и эффективный в рамках корпоративной культуры компании и всего бизнеса в целом. Я называю его «прозрачным увольнением». Используя такой подход, вы не ошарашиваете сотрудника новостями и не увольняете его сегодняшним числом. Наоборот, вы побуждаете его уйти самостоятельно, заранее сообщив, что компания намеревается прекратить сотрудничество, поэтому сейчас самое время приступить к поиску новой работы. Я неоднократно беседовал с сотрудниками в подобном ключе, и должен сказать, что они реагируют совсем по-другому. При таком подходе меня неизменно благодарят. Прежде чем я расскажу обо всех преимуществах прозрачного увольнения, давайте подробнее рассмотрим сам процесс. Как и в случае с обычным увольнением, следует избегать двусмысленности. Четко давайте понять, что ваше решение окончательно (мы говорим о ситуации, когда финальный разговор происходит после того, как вы обсудили план по повышению эффективности, но он не принес ожидаемых результатов). Такая ясность побуждает сотрудника немедленно приступить к поиску новой работы, а не пытаться выпросить еще один шанс. Я бы не рекомендовал сразу устанавливать жесткие сроки и назначать последний день, но я всегда договариваюсь о временных рамках на поиск работы — от шести недель для младших сотрудников до двух-трех месяцев для менеджеров старшего звена. Я также прошу, чтобы сотрудник сохранил наше соглашение в тайне. Если к концу оговоренного периода сотрудник не продвинулся в поисках, я ставлю жесткий дедлайн. Конкретная дата зависит от качества его работы и наличия или отсутствия замены с нашей стороны. При наилучшем раскладе новый сотрудник должен выйти на работу до или сразу после того, как увольняющийся покинет свое рабочее место. Разумеется, сотрудники получают возможность ходить на собеседования в рабочее время, однако я прошу их минимизировать отгулы и четко даю понять, что в течение периода поиска их производительность должна оставаться на прежнем уровне. Наконец, я активно помогаю сотрудникам в поиске работы. Я просматриваю резюме, если меня об этом просят, представляю их нужным людям и заявляю о своей готовности давать рекомендации. Несмотря на то, что сотрудник не пришелся ко двору в вашей компании, он может отлично подойти кому-то другому. Помощь укрепляет доверие, мотивирует хорошо работать до самого конца и увеличивает вероятность того, что человек быстро найдет себе новое место и встанет на ноги. При таком подходе выигрывают три группы сотрудников: увольняющиеся, их непосредственные руководители и те, о ком редко вспоминают в данном контексте, — другие работники компании. В чем выгода для увольняющихся Гораздо легче найти работу, если все еще где-то числишься. Безработные кандидаты становятся жертвами естественного отбора в процессе найма. Хоть это и несправедливо, но рекрутеры предпочитают нанимать востребованных специалистов, а не копаться в мусорной корзине никому не нужных работников. Так что попросив сотрудника начать искать другое место, пока он еще работает на вас, вы помогаете ему сохранить достоинство и репутацию, что в конечном счете на руку и вам. В чем выгода для руководителей и компании в целом Менеджеры и компания в целом выигрывают по пяти ключевым направлениям, когда дают сотрудникам время на поиск новой работы. Отношения с сотрудниками улучшаются. Мои отношения с сотрудниками, прошедшими через прозрачное увольнение, часто становились только лучше. Недавно я нанял женщину, которая уже когда-то работала с нами. Тогда по целому ряду причин, зависящих не только от нее, она не смогла справиться с новой должностью. Наши с ней личные отношения настолько накалились, что мы стали избегать друг друга, так как оба были разочарованы и растеряны. Однако когда я сообщил ей, что пришла пора искать новое место работы, она так высоко оценила это предупреждение, что наши личные отношения быстро пришли в норму и я дал ей хорошие рекомендации. Репутация компании укрепляется. Когда руководители берут за правило увольнять сотрудников без предупреждения, те находятся в постоянном напряжении. При прозрачном увольнении руководителям не приходится больше играть роль палачей. Увольняющиеся сотрудники рассказывают о новой работе, а не жалуются на то, как с ними обошлись. Изменения происходят не так внезапно. Процесс увольнения, который дает сотруднику время на поиск новой работы, помогает и руководителям найти хорошую замену. К тому же, по моему опыту, так сотрудники продолжают работать на полную мощность до самого конца. Лишь однажды я столкнулся с человеком, который перестал работать и просто получал зарплату. (Поскольку он явно нарушил соглашение, мне пришлось ускорить процесс увольнения). Снижается риск судебных разбирательств. Увольнения часто влекут за собой судебные процессы, и в данном случае задача руководителя — минимизировать риски. Сотрудник скорее подаст в суд, если он зол или считает, что с ним несправедливо обошлись, а также в ситуации, когда у него не получается найти новую работу, а судебный процесс представляется ему одним из способов свести концы с концами. Если же у сотрудника есть время и поддержка, необходимые для успешного поиска новой работы, угроза судебного иска резко снижается. Вы приобретаете новых клиентов. Прозрачное увольнение принесет пользу любому бизнесу, успех которого зависит от взаимодействия с клиентами. Для консалтинговой, юридической, PR- или бухгалтерской компании любой уволенный сегодня сотрудник может стать завтрашним клиентом. Но это произойдет только в том случае, если при увольнении вы вели себя вежливо и «по-человечески». И наоборот, обозленный человек может попытаться отомстить вам со своих новых позиций, например, увести с собой партнеров или, если его наймет ваш клиент, саботировать ваши с ним отношения. В чем выгода для всех остальных сотрудников Каждый наемный сотрудник хоть раз переживал «исчезновение» коллеги. Еще вчера он сидел рядом с вами, а сегодня его место пустует, и на столе вместо фотографии с улыбающимся семейством красуется безликий горшок с растением. Все вокруг перешептываются, руководители уклоняются от неудобных вопросов. И все же рано или поздно все узнают правду, включая и то, стало ли увольнение громом среди ясного неба или все было спланировано и прошло в атмосфере взаимного уважения. Как уже говорилось ранее, сотрудники, знающие, что их могут в любое время уволить, постоянно испытывают тревогу. Опыт показывает, что в условиях непреходящей угрозы они слишком много времени и сил тратят на офисные интриги и саморекламу, избегают разногласий с руководителями и стараются не высказывать новых идей, так как слишком боятся неудачи. Те же, кто не чувствует угрозы внезапного увольнения, обычно счастливее, демонстрируют более творческий подход к работе и менее склонны покидать компанию. Я обнаружил, что стратегия прозрачного увольнения хороша в двух случаях из трех. Но все же есть несколько ситуаций, в которых я не рекомендую использовать такой подход. Источник
Искусственный интеллект и будущее фотографии
14 декабря 2019
GONZO
просмотров: 23
Вы можете этого не знать, но искусственный интеллект (ИИ) уже стал неотъемлемой частью жизни каждого

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4566 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4566', { type: 'blog', node_id: '4566', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });