Для этого он вывел в топ TripAdvisor ресторан, которого на самом деле никогда не существовало.
Вот как это было. Раньше журналист издания Vice Уба Батлер зарабатывал на жизнь, составляя фальшивые отзывы. За каждую положительную рецензию на рекомендательном сайте TripAdvisor он получал от владельцев заведений по одиннадцать евро. Это натолкнуло британца на мысль о засилье дезинформации в интернете. Он захотел наглядно продемонстрировать окружающим, почему не стоит доверять всему, что видишь в сети. Для этого он решил создать фейковый ресторан и добиться его виртуальной популярности.
В апреле 2017 года «предприниматель» открыл сайт своего заведения The Shed at Dulwich («Сарай в Далвиче»). Он наполнил его различными сведениями, указал номер телефона (который купил специально для своего «бизнеса») и адрес. А также опубликовал фотографии интерьеров и еды из несуществующего меню. Батлер делал блюда из пены для бритья, посудных губок, красок и других подручных материалов.
Некоторые ингредиенты были довольно экзотическими. Например, для съёмки яичницы новоиспечённый фуд-фотограф использовал куриное яйцо и… собственную пятку.
К названию своих блюд Батлер подошёл с юмором. В меню значились такие позиции, как «Счастье», «Любовь», «Похоть», «Созерцание» и так далее. Кстати, чтобы клиенты не испортили легенду своим неожиданным приходом, на сайте Батлер подчеркнул, что ресторан работает только по предварительному бронированию. Следующим шагом была регистрация The Shed at Dulwich в TripAdvisor. На тот момент заведение было на 18149-м месте в рейтинге сайта. Чтобы набрать популярность, журналист и его друзья начали посылать множество положительных отзывов с разных компьютеров.
«Первые пару недель были лёгкими: мы ворвались в топ-10 000 почти сразу, но я не ожидал потока запросов на бронирование. Но однажды утром случилось нечто невероятное: подставной телефон зазвонил», — рассказывает журналист в своей отчётной статье в Vice.
Потенциальным клиентам он всегда говорил, что все места заняты на несколько недель вперёд. Запросы сыпались и на почту. Ажиотаж рос. Так ресторан добрался до 1456-й позиции.
«Эксклюзивность места так привлекает, что люди теряют здравый смысл. Они смотрят на фотографии моей пятки, и у них текут слюни. В ближайшие месяцы телефон не замолкал», — пишет Батлер.
В конце августа ресторан оказался на 156-м месте в TripAdvisor. Владельцу The Shed at Dulwich начали писать рекламодатели, поставщики продукции для ресторанов, пиар-агентства, а безработные повара и официанты присылали десятки резюме.
Первого ноября, через полгода после регистрации в TripAdvisor, фальшивое заведение стало лучшим в Лондоне. Но Батлер не стал останавливать игру и раскрывать карты. В один из вечеров «ресторатор» подтвердил заявку нескольких гостей из Англии и США. Для приёма были закуплены готовые блюда и приглашён диджей. За половиной столиков сидели друзья хозяина и громко обсуждали великолепную кухню.
На следующий день в TripAdvisor появились первые негативные отзывы, и обман раскрылся. Узнав о накрутках, администрация рекомендательного сайта удалила профиль лже-ресторана. Но его ещё можно посмотреть в архиве.