misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1348 гостей
Блоги
45410
с нами с 14 ноября 2012

Прогрессия усложнений, или чего не хватает современным голливудским сценариям

Ни для кого не секрет, что качество сценариев в Голливуде за последние двадцать лет резко ухудшилось. Все упрекают производителей , что они слишком увлеклись спецэффектами, а сценарию уделяют не так много времени, что, безусловно, влияет на качество.

Представим себе, что мы попали на просмотр очередного нелепого высокобюджетного монстра, уйти не можем (свидание, проливной дождь за окном или в просто интересно, чем же все кончится). Зададим же себе главный вопрос, который всегда должен возникать у добросовестного продюсера, сценариста и режиссера: «Что с этим фильмом не так и что надо было сделать, чтобы спасти положение?»

Кадры из фильма «Таксист» (1976) / Фото: Columbia PicturesКадры из фильма «Таксист» (1976) / Фото: Columbia Pictures

Самая распространенная ошибка — нагромождение деталей и персонажей. Продюсеры требуют показать класс, и не очень опытный (или же очень уставший) сценарист говорит: «Эх, была не была!» В первых же сценах Наташа Романофф скачет по крышам, Первый мститель бросается на врага, Алая ведьма его страхует — эффектная куча мала с первых кадров.
 

По экспозиции — неуд.

По идентификации — неуд.


Кадры из фильма «Мстители: Эра Альтрона» (2015) / Фото: Marvel StudiosКадры из фильма «Мстители: Эра Альтрона» (2015) / Фото: Marvel Studios


Можно ли вырулить из такого неграмотного виража в сценарии? Практически невозможно. Создателю такого вот «шедевра» помешает тихая и малозаметная прогрессия усложнений.

 
Очень часто теоретики кино представляют ее как ступеньки. Каждая ведет зрителя чуть выше, пока он не столкнется с катарсисом. Такое сравнение по-прежнему наиболее точное.

Давайте представим, что вы сделали историю, построили дом (разработали жизнеспособную историю по всем законам трехактной конструкции) и даже населили его людьми (героями). Теперь вы делаете лестницу, чтобы все поднялись по ступеням к катарсису (или скатились кубарем вниз, как в «Лице со шрамом»). Без катарсиса любое драматическое сооружение бессмысленно.

Вот три самых распространенных фактора, которые вредят прогрессии усложнений в сценарии.
 

Фактор № 1

Толпа в кадре

Иной раз приходишь на очередную часть полюбившейся франшизы или смотришь любимый сериал, пропустив сезон (ну бывает же), и в усталом мозгу звучит вопрос: «А кто все эти люди?» Знакомую кино- или телевселенную захватили незнакомцы. Явление, которое невозможно было представить еще 30 или даже 20 лет тому назад. Раньше три-четыре, максимум пять новых персонажей приглашали только в уже раскрученные сериалы, в основном ситкомы. Что это дает?
 

  1. Снимает нагрузку с основных персонажей, которые могут затеряться в толпе и лишь изредка «выныривать» с какой-нибудь эффектной репликой.
  2. Толпа на экране дает передышку и сценаристам, которые могут не выстраивать сюжетные линии в серии, а просто собрать всех героев вместе. В сериале такой прием — дело обычное, но мастера им не злоупотребляют.
  3. Возможность безболезненно перезагрузить уже существующую франшизу.
  4. Вносит элемент непредсказуемости, потому что зритель элементарно не может уследить за всеми героями (да ему и не очень-то хочется). Создатели могут «убить» второстепенного персонажа или сделать его героем дня — в любом случае это привнесет оживление, внесет разнообразие в историю.
  5. И самое главное, что дает толпа в кадре — она значительно упрощает прогрессию усложнений. Ведь если на ступенях эскалатора едет один персонаж — это одно. А добавь к персонажу еще четверых — подъем получится таким занятным, что можно больше ничего не прорабатывать.

 

 
Толпа в «Форсаже»

В 2001 и 2003 годах вышли два фильма о Брайане О’Коннере, полицейском под прикрытием, который очень-очень любит быструю езду. Все шло чудесно, зритель был в полном восторге, на волне кассового успеха появился качественный и, как следствие, успешный «Тройной форсаж: Токийский дрифт».

Кадр из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) / Фото: Universal Pictures

Далее создатели вернулись к проверенной схеме: непростая дружба Брайана О’Коннера с харизматичным Домиником Торетто, который живет лишь по своим правилам. Всем было ясно: франшиза на обратной тяге долго не протянет. Поэтому ей устроили перезагрузку.

Но выйти за рамки уже обозначенной игры — задача не из легких. Франшиза держалась на бунтарях, которые дорожат своим образом жизни, любят гонять на дорогих и быстрых тачках и сметут любого «злодея», который попытается испортить им кайф.

Казалось бы, тусовка более чем уместна, нужен был только повод, и его в одночасье нашли. Брайан О’Коннер с Домиником Торетто случайно перешли дорогу крупному криминальному авторитету в Рио-де-Жанейро и вынуждены дать негодяю бой. Как? Лишить злодея суперсилы, то есть нажитых нечестным путем денег.

Кадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal Pictures

И тут перед создателями на мгновение открылась дверь в действительно светлое будущее, в совершенно неубиваемый сюжет про Робина Гуда и его друзей, то, на чем с шиком и блеском «едет» франшиза «друзей Оушена».

Но сюжет «Форсажа 5» буквально втоптала в грязь толпа незнакомцев. Чтобы справиться с местным мафиози, Доминик Торетто, его сестра Миа и Брайан О’Коннер «зовут» на дело:
 
  • Романа Пирса (друг Брайана по школе, появлялся во втором «Форсаже»), о котором зритель успел позабыть (со времен «Форсажа 2» прошло десять лет);
  • Жизель Ришар (появлялась в «Форсаже 4»);
  • Хана Лю (ведущая роль в «Тройной форсаж: Токийский дрифт»);
  • Теджа Паркера (друг Брайана, во втором «Форсаже» помогает ему и Роману скрыться от погони);
  • Винса («Форсаж», друг детства Доминика Торетто);
  • Тего Лео;
  • Рико Сантоса;
  • Маркуса Джованни Персус Ингланд (друг Доминика, помогал ему в краже сейфа, потом оказался агентом под прикрытием).

Так же на экране — команда агента Хоббса, которому помогает ловить Брайана О’Коннера и Доминика Торетто бразильский офицер полиции Елена Нивес...

Кадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal Pictures

Финальная сцена — «команда» Торетто тащит-таки сейф по улицам Рио-де-Жанейро, разумеется, не сбив на своем пути даже птичку на дороге! Подумаешь, солнечный полдень в переполненной столице Бразилии. Превосходный финал для такой безвкусицы, в которую превратили достойную франшизу.

Если б не спецэффекты и харизма главных героев, это сборище можно было бы объявлять похоронами франшизы.
 
 


Правило толпы на большом экране: если решили устроить тусовку в кадре (ничего плохого в этом нет), придется подготовиться к встрече гостей. Как минимум, выделить для каждого место (продумать его линию и его взаимодействие с другими персонажами) и написать карточку с его именем (провести тщательную идентификацию каждого персонажа).

Кадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Форсаж 5» (2011) / Фото: Universal Pictures

Есть очень простой способ убедиться, что толпа в вашем фильме работает на сюжет, а не против него. Возьмите блокнот и запишите историю, которую хотите рассказать. Если ваша история будет краткой и лаконичной — значит, толпа в кадре работает на вас.

Если ваш рассказ сведется к «агент Хоббс бросился за Торетто, но Роман ему помешал, потому что Тего во время ему свистнул, а внимание Тего к тому, что за Торетто гонится агент Хоббс привлек предупредительный окрик Жизель, которая в тот момент вместе с Ханом Лю угоняла ферарри, который очень был нужен команде, чтобы пробраться в полицейский участок, где главный плохиш бразильской столицы Эрнан Рейес хранит все свои сбережения, которые Доминик решил отобрать у Рейеса, дабы проучить негодяя», то вывод напрашивается только один — над историей придется поработать еще.
 

Фактор № 2

Спецэффекты


После премьеры перегруженного спецэффектами фильма создатели получают заслуженную порцию плохих рецензий и зрителя, которого мучат головокружение и приступы тошноты.

Кадры из фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011)Кадры из фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011)

Зададим банальный вопрос: «Почему люди смотрят сериалы, почему возвращаются в кинотеатры на продолжения блокбастеров?» Во времена Великой депрессии зрители шли в кинотеатр, чтобы отвлечься от нищеты и безработицы, царившей вокруг. Во время войн люди искали в кинематографе мира. От чего же люди бегут в кинотеатры сейчас? Глобальный экономический кризис — это одно.

Но есть еще один фактор, который мало кто из деятелей кинематографа берет в расчет. Но его нельзя игнорировать ни сценаристам, ни режиссерам, ни тем более продюсерам. Технологии так изменили наш мир, что даже те, кто не хотел иметь ничего общего с электронными картами, интернетом и онлайн-платежами, волей-неволей пользуются всем этим. А главное, наш мозг перегружен информацией. Теперь человек не может избежать потока информации, даже если он просто зашел в интернет почитать новости.
Так зачем же он выбирает кино и покупает билет на сеанс? Чтобы сбежать от не интересующей его информации и перезагрузиться.А что его ждет на просмотре «Трансформеров» 3-4 части? Хаос, шум и гам. И если фильм (сериал) перегружен спецэффектами, значит создатели напортачили с конструкцией. В первую очередь в этом случае страдает прогрессия усложнения.


Скептики скажут: «Кино без спецэффектов уже немыслимо». И это факт. Но ведь зрители устали нет от спецэффектов, а от небрежного обращения с ними. Излишние спецэффекты превращают ступени прогрессии в безумный эскалатор, который вихрем проносит зрителя по истории, пропустив станцию «Катарсис».

Ирония состоит в том, что наибольшего кассового успеха в последние двадцать лет добиваются проекты с грамотным сценарием и хорошо продуманными спецэффектами. Более того, эти фильмы немыслимы без спецэффектов — без них задумки авторов так и остались витать в облаках бесплотной идеей.

Кадр из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / New Line CinemaКадр из фильма «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) / Фото: New Line Cinema

Это конечно, «Матрица», «Властелин колец», «Темный рыцарь», «Начало» и, в меньшей степени, «Аватар». Все эти фильмы, не только получили одобрение критиков, баснословную прибыль, но и повлияли на современную культуру и вдохновили других художников. После 25 лет шумных и хаотичных игр с дорогущими спецэффектами придется голливудским киношникам заново осваивать подзабытые законы драматургии, которые никто по-прежнему не отменял.
 

Фактор № 3

Конкуренция


Каждую неделю в прокат выходит с десяток новых фильмов, каждый сезон появляются новые сериалы. Такая небывалая конкуренция не может не повлиять на качество кинопродукта. Борьба за сердца зрителей была всегда, но в наши дни она приобрела просто фантастические размеры. Нервы сдают, и создатели фильма (сериала) опускаются до уровня ярморочных зазывал. Угадайте, что больше всего страдает при этом? Прогрессия усложнений.

«Остаться в живых»Кадры из сериала «Остаться в живых» / Фото: Buena Vista Television

Сценаристы и продюсеры стараются начать свой фильм (сериал, часть франшизы) так убойно, что потом создавать прогрессию усложнений, поддержать на уровне накал разыгравшихся страстей все труднее и труднее. Особенно пострадали от чрезмерно «убойного» начала фильмы, входящие в уже созданную франшизу и уже раскрученные сериалы.Создателям нужно начинать новую двухчасовую историю (а в сериале эта история и вовсе растянется на 12-24 серии), которая не должна уступать оригинальному фильму (предыдущему сезону). В идеале последующий фильм (сезон) должен быть круче предыдущего.

Можно такое устроить? Да, запросто. Только создатели таких «убойных» фильмов (сериалов) разрушают прогрессию усложнений, и в финале вместо катарсиса и ожидания следующего фильма (сезона) зритель получает беспорядок и хаос. В таких случаях зритель возвращается лишь потому, что не получил ожидаемого катарсиса и все еще надеется его обрести. А дальше — уже разочарованные рецензии, плевки публики.

Классические примеры нагромождения ситуаций до полного абсурда:
 

  • «Форсаж 5-6-7»,
  • «Три икса: Мировое господство».
  • Сериалы «Настоящая кровь», «Остаться в живых», «Мотель Бейтса», «Дневники вампира».

 

 
Нагромождение в «Настоящей крови»

Так было в культовом сериале про вампиров «Настоящая кровь» с блестящей Анной Паккуин в главной роли. Он начинался как пародия, остроумная насмешка над заселившей нашу культуру нечистью.

Где-то с четвертого сезона идеи кончились, и вместо того, чтобы собрать компетентную команду и устроить сериалу перезагрузку, авторы продолжают черпать вдохновение в книгах Шарлин Харрис, писательницы средней беллетристики, которая далека от проблем кинопроизводства. Она пишет книжки, пережевывая одну и ту же идею, которая принесла ей успех.

А сериал медленно, но верно идет ко дну, под грузом все более абсурдных ситуаций.

Кадры из сериала «Настоящая кровь» Фото: HBOКадры из сериала «Настоящая кровь» / Фото: HBO

Происходит самое худшее, что может произойти с пародией — его создатели сами уверовали в «настоящую кровь», они начинают работать над сериалом на полном серьезе, забыв о иронии, черном юморе, который был так к лицу их истории.

Сериал наводнили полчища больных вампиров, которые высасывают один американский городок за другим, как пакеты томатного сока. Смешно? Как-то не очень. Разрушена прогрессия усложнений, разрушена стилистика, рухнул весь баланс сил в созданном мире — и создатели по инерции скатились в абсурд.

«Настоящая кровь»Кадры из сериала «Настоящая кровь» / Фото: HBO

А начиналось так безобидно. Четвертый сезон. Сьюки, порвав с вампиром Биллом, оказывается в мире фей, где время течет совсем иначе, затем возвращается в свое измерение, чтобы бегать по лесам и полям, спасая еще одного вампира — Эрика, потерявшего память из-за заклятия ведьм. Сьюки влюбляется в Эрика, а зритель уже с трудом верит в происходящее на экране.

Когда авторы сериала рвут связь между Сьюки и Биллом, они начинают нагнетать страсти, чтобы как-то забить образовавшуюся брешь. И у них это получается! Все- таки Алан Болл не новичок, его «Клиент всегда мертв» — входит в список лучших сериалов всех времен и народов с завидной регулярностью. Но, сам того не заметив, он разрушает сложившуюся прогрессию усложнений.

Сериал закрыт на седьмом сезоне.
 

 

Источник

«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 45
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 2360
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4310 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4310', { type: 'blog', node_id: '4310', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });