misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1346 гостей
Блоги
49017
с нами с 14 ноября 2012

«Я представлялся секретаршей Анной»

По данным ​The Deloitte Millennial Survey 2017, 71% детей-миллениалов, проживающих в развивающихся странах, ожидают, что будут зарабатывать больше, чем их родители. Исследователи пишут, что предприниматели превращаются в рок-звезд современности, а подростки вместо того, чтобы создавать музыкальные группы, пишут код и запускают свой бизнес.

Каково это — заработать $316 тыс. в 14 лет? Создать ремонтный холдинг в 17? Или получить первый патент в 13 лет? Семь несовершеннолетних предпринимателей рассказали РБК свои истории.​

От 14 и старше

Согласно российскому законодательству, подростки могут регистрировать ИП с 14 лет, правда, до совершеннолетия каждую сделку придется заключать только с письменного разрешения родителей. Если ребенок начал бизнес до того, как получил паспорт, юридическое лицо оформляют на родителя или опекуна.

Исключение составляют 16-летние школьники, они могут стать предпринимателями без согласия родителей, если по решению суда их признают дееспособными или если к этому времени они будут состоять в браке.

Без регистрации ИП с шести лет разрешается заключать мелкие бытовые сделки (точная сумма не указана, но они не должны носить систематический характер) и получать с них прибыль, пользоваться авторскими правами и открывать вклады в банке.
Тимур Кузьмин, 15 лет, Санкт-Петербург



Фото: Митя Ганопольский для РБК
«Если остались силы и все уроки выполнены — можешь быть бизнесменом хоть до полуночи»

ПО для кофемашин Team Vortex и спортивные батлы Vortex Sport

«В 2013 году, когда мне было 11 лет, родители отправили меня учиться в среднюю школу в Майами, где жила старшая сестра. Она занималась бизнесом, который был связан с продажей и ремонтом кофемашин.

Родители считали, что американская система образования дает человеку больше возможностей, но не срослось. Учился я неохотно, дружба с американскими одноклассниками не клеилась. От скуки большую часть свободного времени я проводил в мастерской, где ремонтировали кофемашины.

Однажды мне пришла в голову идея скрестить кофемашину и игровой автомат. Ты рассчитываешь на чашку кофе, а тебе на экране выскакивает сообщение: «Shit happens! — Повезет в другой раз». Первыми жертвами «нового ПО» стали механики, которые работали в мастерской. Они смеялись, а потом шутку случайно увидела сестра. Неожиданно она сказала, что это круто. Только надо не лишать человека кофе, а наоборот, дать ему плюшку, конфетку, приз. Она считала, что это маркетинговый прорыв.

Так, в феврале 2015 года я написал программное обеспечение, позволяющее производить розыгрыши призов на кофемашинах. Решение было зарегистрировано под брендом Team Vortex. Продажами занималась компания сестры. Наиболее удачная сделка — продажа в 2016 году бессрочной лицензии российской компании — принесла $730 тыс. Моя часть прибыли составила $316 тыс.

В 2016 году родители вернули меня в Россию и определили в школу с жестким режимом, поставив обязательное условие — если хочешь заниматься бизнесом, делай это после учебы и занятий единоборствами (четыре-пять тренировок в неделю). Учеба и приготовление уроков до 17:30, час на отдых, потом тренировка до половины девятого. Если остались силы и все уроки выполнены — можешь быть бизнесменом хоть до полуночи.

Через год «железного режима» я предложил своим тренерам совместный бизнес — спортивный проект. Идея Vortex Sport состоит в новом формате спортивного противостояния: кто сильнее — самбист или культурист, чемпион по кросс-фиту или армреслер. Тренерам идея понравилась, и они отнеслись к ней серьезно.

Мои инвестиции в проект Vortex Sport составили 4,2 млн руб. Первое соревнование Vortex Sport Battle состоялось 21 октября этого года в Санкт-Петербурге. Второе пройдет 2 декабря. На сегодня продажа спонсорских пакетов принесла нам 1,2 млн руб. Предполагаю, что начиная с пятого соревнования проект выйдет на безубыточность за счет партнерских программ».

Виктор Львов, 17 лет, Москва

Фото: Владислав Шатило / РБК
«Я представлялся секретаршей Анной»

Строительно-ремонтные компании «Мастер-пол», «Мастер-стен», «Вечная крыша»

«Меня вдохновил пример бабушки, которая в 1990-е возила тоннами ткани и шила.

Учился у предпринимателей: особенно на меня повлияли Аяз Шабутдинов (основатель «Like центра». — РБК) и лекции «Рыбаков Фонда». Я анализировал рынки, искал тот, в котором смогу достичь выдающихся результатов. Карты сложились так, что, когда мне было 13 лет, у меня появился знакомый, который работал в сфере ремонта. Он подсказал, как устроен этот рынок, научил общаться с клиентами, поделился базами исполнителей. Я понял, что в этой сфере есть, куда расти.

Строительный рынок в России — это бардак. В него можно заходить с нуля и, грамотно общаясь с клиентами, выбиваться в лидеры. Начинал я как посредник: получал заказы, находил бригады и за процент передавал им заказ: 15% при заказе до 100 тыс. руб., 10% — если более.

Сейчас модель эволюционировала, мы с партнером наняли технического директора, который курирует бригады. Мы занимаемся механизацией черновой отделки. Эта технология сокращает срок ремонтных работ до трех недель.

Лет в 13–14 общаться с клиентами было сложно. У меня ломался голос, около 60% клиентов и потенциальных исполнителей говорили: «Мальчик, ты куда лезешь?» — и вешали трубку. Чтобы решить эту проблему, я представлялся секретаршей Анной. Мало кто различал 13-летнего мальчика и девушку-помощницу. Буквально полгода назад вопросы к возрасту отпали, многие партнеры до сих пор не знают, сколько мне лет.

Работаем мы через ИП-партнера. Маржинальность бизнеса — от 10 до 20%. В августе мы побили рекорд по выручке: оборот составил почти 1,2 млн руб. За октябрь 2017 года выручка составила 795 тыс. руб., прибыль — 96 тыс. руб.».

Савва Осипов, 13 лет, Сан-Франциско



Фото: из личного архива
«Я фанат техники»

Игровая консоль Wowcube

«Я родился в России, четыре года назад мы всей семьей переехали в США. С десяти лет увлекаюсь электроникой и программированием, участвую в хакатонах, где нужно придумать и собрать прибор, наравне с 25-летними разработчиками. Я фанат техники.

Мой папа предприниматель, год назад он купил домой 3D-принтер. Из интереса я начал печатать на нем игрушки и рассказал о своих экспериментах одноклассникам. Потом мне пришла идея продавать эти игрушки по $2–3. Скачивал макеты в интернете, распечатывал и продавал, даже принимал заказы на печать той или иной игрушки. Все шло хорошо, пока меня не вызвал директор школы и не потребовал, чтобы я прекратил. Но на Apple Watch все же успел заработать.

Сейчас я занят разработкой нового изобретения. Год назад папа собирался запустить один проект для Kickstarter. Придумал логотип, были какие-то наработки. Но оказалось, что подобная идея уже запатентована. Ее авторы привлекли $20 млн инвестиций. Папа расстроился. А однажды мы гуляли по городу, и я предложил докрутить задумку, только немного в другой форме. Проверили — аналогов на рынке нет. А знакомые эксперты по электронике сказали, что новая идея даже лучше старой.

Так появился проект Wowcube. Это игровая консоль необычной формы, подробности мы пока не раскрываем — анонс будет в январе 2018 года во время запуска нашего проекта на Kikstarter. А пока мы собрали прототип и занимаемся оформлением патента, где за мной закрепляются права на идею.

Летом 2017 года наш проект привлек $500 тыс. от бизнес-ангелов Григория Бубнова, ректора Московского технологического института и президента Moscow Business School, Дениса Митрофанова, совладельца amoCRM, и частного фонда Fermosa.

В будущем я хочу стать инженером, хотя папа говорит, что видит меня предпринимателем».

Дмитрий Вершинин, 17 лет, Иркутск



Фото: Антон Климов для РБК
«Мы решили отказаться от гидов»

Сервис для экскурсий Excursium

«Я учусь в 11-м классе, программированием увлекаюсь уже шесть лет. Сначала ходил на школьный спецкурс по информатике, а затем изучал программирование самостоятельно. В свободное время занимаюсь проектами — это мобильные приложения, сайты и даже прототип «умной» теплицы.

Родители с предпринимательством не связаны. Меня они поддерживают, разве что недовольны, что иногда засиживаюсь у компьютера допоздна, но у меня по ночам концентрация выше.

Первый проект — Android-приложение для управления контроллерами — в 2016 году я презентовал на конкурсе ИТ-школы Samsung. Занял второе место по России и выиграл сертификат на посещение инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» — это образовательная программа благотворительного фонда «Система».

Там я разрабатывал гид по Алтаю. Помимо меня еще четыре школьника работали над сервисами для туризма. Мы решили объединиться и создать кросс-платформенный проект. Я занимаюсь сайтом и сервером, Алексей Шехирин из Архангельска — разработкой Telegram-бота, Михаил Шаталов из Волгограда — отвечает за приложение и бизнес-аналитику. Все мы — в разных городах и работаем через Telegram и Trello.

Мы проанализировали рынок и поняли, что наши наработки охватывали малую долю рынка и слабо решали проблемы туристов. Поэтому мы решили отказаться от гидов. Идея нашего сервиса в том, что турист ищет личного экскурсовода среди местных жителей.

Для развития нам нужно 300 тыс. руб.: на дизайн — 40 тыс. руб., рекламу — 170 тыс. руб. и 90 тыс. руб. — ​на вычислительные мощности. «Рыбаков Фонд» предложил нам грант, сейчас мы готовим документы для его получения.

Сайт готов на 70%, запуск будет в конце февраля — начале марта, Telegram-бот запустим через месяц».

Ирек Махмутов, 17 лет, Альметьевск



Фото: Николай Александров для РБК
«Свободного времени у одиннадцатиклассника-предпринимателя нет»

Производство деревянных игрушек Kids to kids

«Мне было лень учиться в школе, я постоянно прогуливал уроки. Гораздо интереснее было заниматься робототехникой и разработкой мобильных приложений. Правда, от программирования пришлось отказаться — это для меня слишком сложно и отнимает много времени, а нужно ведь еще готовиться к ЕГЭ.

Идея заниматься деревом пришла в голову летом. Я отрабатывал практику и меня попросили убраться в кабинете труда. И тут я подумал: а что если монетизировать то, что мы делаем на уроках труда. Думал-думал и пришел к выводу, что школьники могут зарабатывать на поделках и при этом найти профессию: открыть в себе мастера по дереву, проектировщика или даже экономиста.

Остаток лета ушел на то, чтобы договориться со школами. Мне и двум друзьям-партнерам говорили, что никто за это дело не возьмется, что это бесполезная затея. Но в итоге удалось договориться с двумя школами и детским технопарком «Кванториум».

Мы запустили производство в начале учебного года. Работать школьников мы не заставляем, заключаем договоры только с теми, кто хочет, и предоставляем им ресурсы: помещение, сырье и эскизы. Школьники делают поделки, а мы получаем около 10% комиссии от продаж.

Продаем через сайт и группу во «ВКонтакте». Игрушки покупают не только родители, но и оптовики. Сейчас на стадии подписания заказ на 200 тыс. руб. Первые продажи стартовали в октябре 2017 года. Выручка — 81 тыс. руб., прибыль — 34 тыс. руб. Расходы включают в себя аренду кабин​етов технологии, амортизационные выплаты, сырье, гонорар школьникам и рекламу в соцсетях.

Родители мои с бизнесом не связаны, только бабушка выращивает в теплице огурцы и помидоры и продает на местных рынках. У нее есть ИП, через нее пока и работаю. Некоторые местные бизнесмены меня консультируют. В администрации города встречают как родного.

Предпринимательству я посвящаю выходные, а в будни готовлюсь к экзаменам, хожу по репетиторам. Пытаюсь совмещать, но свободного времени у одиннадцатиклассника-предпринимателя нет».

Анастасия Руссу, 17 лет, Киров



Фото: Владислав Шатило / РБК
«В школе очень много тратишь времени и ничего не получаешь взамен»

Торты на заказ Baker Sweet

«С 14 лет я постоянно что-то предпринимала. Сначала раздавала листовки, клеила их на заборы, остановки. Через три месяца поняла, что мне это не нравится. Пришла к одноклассникам, предложила им эту работу в обмен на небольшой процент — 10–20%. Они согласились. Это приносило мне до 10 тыс. руб. в месяц.

Затем перепродавала б/у айфоны. Несколько месяцев получалось зарабатывать по 15 тыс. руб. в месяц. Но этот опыт оказался неудачным — покупатели сломали телефон и начали мне угрожать, в итоге и телефон себе оставили, и деньги за покупку не вернули. С этого момента больше ничего не перепродавала.

Первый серьезный проект — торты на заказ — я начала семь месяцев назад. Вложила 10 тыс. руб., за месяц удалось выйти на прибыль в 20 тыс. руб. Парадокс в том, что я не умею и не люблю готовить торты — просто знаю, как все это реализовать: где найти кондитера и где найти заказы. Первого клиента нашла через десять дней после запуска.

Тогда же я начала вести блог во​ «ВКонтакте». На это меня вдохновил блог Романа Никитина «Маяк 13». Это был первый предприниматель, на которого я равнялась. Полгода я все не решалась. Чтобы вести блог, нужно быть очень открытым человеком и быть готовой ко всему: недовольным людям, негативным комментариям. Но я поняла, что мне это нужно. Мне нравится общаться с аудиторией, писать, делиться опытом. Сейчас там больше 5 тыс. человек.

В мае я перестала ходить в школу, а летом забрала документы. Мне не нравилось в школе, я не видела смысла в том, чтобы туда ходить: очень много тратишь времени и ничего не получаешь взамен. Я покупала бизнес-курсы, они оказались гораздо полезней.

Когда я приняла твердое решение заниматься бизнесом, родители меня поддержали. В июне я уже получала 130 тыс. руб. прибыли на тортах. В середине июля к тортам добавился сезонный бизнес — продажа мороженого. Но осенью доходы упали почти в два раза.

Две недели назад я решила переехать в Москву. Уже привлекла 700 тыс. руб. от частных инвесторов на запуск продажи тортов на заказ. К концу года рассчитываю получить 1,3 млн руб. выручки».

Тимур Курбангалин, 15 лет, Альметьевск



Фото: Николай Александров для РБК
«Тема показалась интересной»

Разработка Telegram-ботов

«Началось все год назад, тогда в Альметьевске проходил проект «Дай 5», в рамках которого школьников обучали ИТ: создавать свои проекты, продвигать их в интернете и зарабатывать на этом. Нас даже возили в «Сколково».

Этот проект вдохновил меня на то, чтобы углубленно изучать программирование. Школьных знаний было недостаточно, поэтому я проходил платные курсы по программированию и разбирался в Telegram сам. Когда стало получаться, решил поделиться знаниями.

У нас в городе есть коворкинг «Территория роста». Там я рассказал местным предпринимателям, что занимаюсь разработкой Telegram-ботов и Telegram-каналов. Они об этом мало знали, но тема показалась интересной — так появились первые заказы.

Предпринимателей привлекла цена, которая на порядок ниже рынка. Средний чек — 5 тыс. руб., а самый крупный заказ был на 25 тыс. руб. — это был бот для доставки еды. Конечно, я демпингую — у взрослых разработчиков он обошелся бы минимум в 80 тыс. руб.

Разработка одного бота в среднем занимает неделю, работаю я в свободное от уроков время. Иногда заказов много​ и приходится каждый день ими заниматься, а иногда совсем нет — я могу недели три сидеть без дела. Все зависит от продвижения. Пока это сарафанное радио, но я задумываюсь о том, чтобы запускать рекламу в интернете.

Стартовые вложения составили 5 тыс. руб., которые я отдал за платный курс по программированию. За полгода заработал чуть больше 50 тыс. руб.

Я мечтаю поступить в Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Но уже чувствую, что разработка превращается в рутину. Мне больше интересно само предпринимательство».

Источник
 

«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 45
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 2364
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4309 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4309', { type: 'blog', node_id: '4309', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });