Длиннопост-сумбур о луне, закрытом камнем.
Вот вы сейчас в ленте сретесь о каких-то понаехавших в Алматы казахах, которые вообще всех городских достали, а я вам расскажу кое-что.
Я сам парень из маленького аула, понаехавший в Алматы, поэтому четко себе представляю, что это такое. Ничего во мне особенного от природы, кроме невъебенной сексуальности, нет. Ну, и умен еще чертовски, но не об этом пост.
В общем, много лет назад мои родители разошлись, и мы уехали к заветной Алматушечке. На каникулах я навещал свой родной аул и тусил там с ребятами. И вот как-то пасем мы со сверстниками коров верхом на лошадях, загорелые, с обветренными губами и лицами, и планируем очередную беложопку, приехавшую погостить к родственникам в наш аул, навестить вечерком, ну, и спорим, кто первый ее на сеновалы и позовет. Все как обычно! Провинциальная романтика. Уже довольно стемнело, коровы были успешно разогнаны по домам, и мы направились на усталых лошадях к реке освежиться. Над Караталом уже ярко сияла луна, и один из моих друзей, задумчиво глядя на нее, произнес: «Интересная вещь Луна! Каждый раз ее накрывает огромным камнем, и от этого она постепенно исчезает и снова появляется, когда камень отходит». Это было произнесено на казахском, и, сука, это так прекрасно звучало, таким культурным, мечтательным тоном, несмотря на всю дикость фразы.
И я посмотрел на него, а он все не отрывал восхищенный взгляд от светящегося полумесяца. Луна четко освещала его лицо, и оно выглядело вполне себе серьезным, даже одухотворенным. Ни грамма шутки в его словах не было. Он действительно считал, что огромный камень закрывает от нас луну!
Я ничего не стал говорить, ибо моя задница бы не перенесла беседу об астрономических явлениях после целого дня проезда верхом. Я лишь беспомощно огляделся на остальных, но те просто молчали и сушили трусы. Понятия не имею, считали ли они так же, или тупо не обратили внимания на сей поэтический момент.
Этот парень-астроном, в целом, — неплохой такой чувак: был отзывчивым, добрым другом, любил мелко похулиганить, но на уровне детских шалостей. Бывало, арбузы мы вместе временами тащили у корейцев, но кто этим не грешил в ауле? У него хорошая семья, адекватные родители, даже родственниками нам приходятся, и мы поддерживаем дружеские отношения. Асар и все такое.
А в тот момент я глядел на него и ужасался какая пропасть образовалась между нами. Как так вышло: два человека из одного аула, одного возраста и одинакового материального достатка, но оказались в итоге так далеко?.. Луна, камень — это же даже не средневековье!
После этого мы всей толпой в предвкушении поехали к пресловутой беложопке. Там болтали, оказывали ей всяческие знаки внимания в лучших традициях гусарства, а потом он говорит: «Пацаны, она мне очень нравится, буду к ней подкатывать, мол, это точно любовь на всю жизнь». Вообще, он довольно популярный у аульских баб был, уверенный в себе такой альфач, большеглазый и кучерявый как Дудар из песенки. Но беложопка была другая: эдакая фифочка с манерами, брезгливая от всего и высокомерная, ибо единственная царственная пипка на ближайшие двадцать километров. Современным языком: представьте себе Дейенерис в ночном клубе у дотракийцев.
Ну, и подкатил парень как сумел, а беложопка его вполне ожидаемо отшила. А через пару дней «любовь всей его жизни» шлет мне через свою сестренку записку в стиле «сігісесің бе?»
Я все еще был в состоянии болезненного переживания от рассказа о Луне, а еще я не люблю беложопок, особенно тех, что теряют сознание со словами: «Ойбай, это что, хуй?», поэтому был близок отказаться… Но кто в ауле живет, тому выбирать не приходится. И вот лежу я, значит, с голым торсом на сеновале, обнимаю одной рукой беложопку, другой — жую в зубах тростинку сухого клевера и думаю об этой ебучей Луне, которую закрывает камнем. Кстати, сеновал — не лучшее место для романтичных свиданий. Это в кино там все стерильно, а в жизни сухая солома нещадно впивается в зад до крови, а потное тело постоянно облеплено какими-то мелкими жучками, которые еще и хрустят при контакте, и из них вытекают, эмм, лубриканты. Не верьте фильмам, в общем. Не устраивайте свидания на сеновале. Но об этом в другой раз.
И вот я по сей день ломаю голову. Как так, блядь, сложилось? В последующем мы с ним виделись сто раз, и все шире становилась пропасть между нами. Нас интересовали разные фильмы, разные вещи, у нас были разные женщины, которые отличались друг от друга как и мы с ним друг от друга. А какими убогими мне стали казаться многие шутки, над которыми мы могли смеяться раньше. Все остальные ребята тоже остались там же в «ауле». Хорошие, воспитанные, отзывчивые молодые парни, которые бы многое смогли, будь у них выбор в детстве. Ни нормального образования, ни увлечений, ни книг в этом ауле не было и сейчас наверное нет. Взгляды у ребят словно потухли, а интересы приземлились.
У нас у всех сейчас семьи, у некоторых уже по несколько детишек. А вот жизнь и взгляды совсем разные. Я даже объяснить им не смогу, что такое моя работа, например, и как рисовать эти сайты. И это ужасно. Мир такой огромный и прекрасный, а многие здоровые, молодые ребята остались каждый в своем собственном «ауле» и бухают (а могли бы сидеть в фейсбуке и сраться). И это самая главная проблема моего прекрасного, воспитанного, доброго и отзывчивого народа, который никому, по сути, не желает зла. А что будет с детьми этих ребят, и какое будущее их ждет? Будут убирать навоз как их отцы и думать, что луна закрывается камнем, когда во всем мире будут летающие автомобили?
Конечно, каждый сам выбирает себе судьбу, но этот выбор сложный, а ребенку он дается еще сложнее. И всякий раз, думая об этой тупой луне с камнем, я безмерно благодарен своим родным за то, что во главу моих ценностей они ставили знания. За каждый момент, когда я находил маму читающей книги, что отразилось и на моей любви к ним. Отцу спасибо, что хоть дома почти не появлялся, но оставлял по утрам пару-тройку книжек. Маме поклон за то, что с боем перевела меня из казахской школы в русскую. Это сейчас школы уравнялись, а в те годы даже учебников на казахском не хватало, особенно в провинциях. И я безмерно счастлив, что маме некогда хватило мужества собрать вещи и уехать из аула ради нашего будущего. Иначе кто знает, как сложилась бы моя жизнь. Писал бы сейчас в одноклассниках свои длиннопосты.
К слову, тот парень через несколько лет уже взрослым уехал в Алматы на заработки, и вскоре его посадили в тюрьму за кражу сотового телефона, а пару лет спустя он вернулся в наш аул и сейчас живет там. А так он все такой же прекрасный человек, просто его луну когда-то закрыло камнем невежества.