Сыночек… Все вокруг говорят, что я тебя люблю больше всех своих остальных детей. Они неправильно выражаются. Я объясню как можно понятнее для них. Всех детей своих люблю сильно, но тебя особенной любовью.
Когда мы с папой ждали твоего появления на свет, мы называли тебя ласковыми именами, и наверное, не зря. Ты очень ласковый сын, всегда даришь нам свою любовь и заботу, которую ты получил от нас больше других детей.
Да, ты достался мне очень тяжело, и поэтому я всегда за тебя переживаю. С самого младенческого твоего возраста, я думала о тебе каждую минуту. Ты был болезненным, частые простуды и твой детский плач по ночам сделали свое дело.
Ты нуждался во мне постоянно, не отпускал ни на шаг. Проснувшись, ты шарил своей маленькой ручкой, и только если я была рядом, засыпал снова.
При всей твоей кажущейся незащищенности, ты всегда был и есть под охраной моей материнской любви, которая всегда просит у Всевышнего счастья и здоровья для тебя.
Когда нас с тобой выписывали из роддома, твой Аташка приехал забрать тебя. У него в руках были гвоздики, которые он подарил мне, взял тебя на руки, долго и пристально посмотрел на твое маленькое личико, и сказал: «Какой красивый!». Потом поцеловал тебя, и вышел с тобой на руках во двор.
Приехав домой, он занес тебя в нашу комнату, и положил тебя в твой манежик. Нужно ли рассказывать, что имя тебе он выбирал 40 дней? Аташка предлагал имена великих западных казахов: Махамбет, Кудайберген, Даулеткерей, и многие другие. Я робко попросила его дать короткое имя, так как с таким тяжелым и длинным именем не будет ли тяжелой жизнь? Тем более, что ты такой маленький еще.
Когда пришло время отмечать 40 дней, я напомнила Аташке, что мы не можем провести обряд, если у ребенка нет имени. Он долго думал, и вдруг предложил: «Я предлагаю назвать внука именем - Алем. Это имя имеет несколько смыслов: мир, вселенная, международный. В этом имени заключается наша любовь к нему, ведь он для нас – весь мир, вся вселенная. И к тому же, мне хочется, чтобы этот мальчик покорил весь мир, и он получил международное значение. Хочу, чтобы он знал много языков, и главное, хорошо знал английский язык». На том и порешили. Вечером пришли родственники, собрались за накрытым дастарханом. Желали нашему сыночку здоровья, счастья, быть храбрым и успешным. А тем временем бабушки провели обряд. Искупали малыша, положив в ванночку 40 монет. Подстригли малышу первые волосики, срезали первые ноготочки. Ведь у казахов ребенок считается полноправным членом общества только по прошествии сорока дней. Вот так!
Ты рос смышленым мальчуганом, и очень чувствительным. Тебя волновало все вокруг, и даже погода. Ты удивленно смотрел на мир, впитывал в себя все его многообразие, но при этом всегда имел свое собственное мнение. Ты любил уединенные игры, разговаривал с машинками, как будто они были живыми. У тебя была огромная коллекция машин: от самых крошечных до огромных бетономешалок. Ты не делал исключений, все они имели огромное значение для тебя, пусть даже имели слегка покоцанный вид, с них облезала краска. Но ты прижимал их по очереди к своему сердечку, даря им свою любовь, как самым близким друзьям.
Ты любил гулять с сестрой во дворе. Ходил за ней по пятам. И если вдруг Гаухара уезжала или уходила ненадолго, ты очень скучал, искал ее, ждал. Всегда приносил для нее конфеты, когда тебя угощали. Сам их не ел, берег. Хотел поделиться с ней тем, что было у тебя.
Ты любил бывать с нами, ходить в гости, ездить на природу. При этом, ты всегда был у нас на виду. Я не боялась, что ты потеряешься, и уйдешь далеко. Потому что всегда говорила детям: «Когда играешь, или гуляешь, смотри по сторонам, и если видишь меня, или папу – значит, все в порядке, мы с тобой».
Помню, что ты не сходился быстро с людьми, тебе нужно было присмотреться к ним, понаблюдать за ними. Твое созерцание ими походило на то, как будто ты смотришь фильм, настолько увлеченно ты это делал! И лишь по прошествии времени, ты включался в коллективную игру с детьми, или позволял взрослым подойти к тебе чуть ближе.
Когда ты стал взрослым, я заметила, что тебе не составляет труда общаться с людьми, ты легок в общении, очень располагаешь людей своей искренней улыбкой и большим участием ко всем окружающим. Ты хороший друг, летишь по зову друзей, если им нужна помощь, или нужно встретить в аэропорту. Твоя надежность - это огромное и прекрасное качество, которое пусть останется твоим главным приоритетом. Это и делает тебя хорошим другом и отличным сыном.
Когда ты пошел в первый класс 120-й школы, тебя сопровождал твой Ата. Когда вы вместе подошли к школе, люди расступались перед вами, потому что узнавали Аташку, он же был знаменитость! Все стремились пожать ему руку, подойти поздороваться, и он, не выпуская твою ладошку, показывая на тебя говорил: «Это мой внук – Алем. Он идет в первый класс!» Он был горд, потому что очень любил тебя, и хотел поддержать, чтобы тебе не было страшно.
Когда вечером пришли гости, чтобы поздравить тебя, Аташка постоянно повторял: «Мой внук будет учиться в Англии!» Меня это очень удивило, я знала, что это очень дорогостояще, поэтому не придала большого значения его словам.
Когда Аташка переехал в Астану, чтобы возглавить театр, он стал звать тебя, чтобы ты поехал с ним. И хотя ты был еще мал, собирался в 8-й класс, ты принял решение ехать к нему, чтобы жить с Аташкой. Ты всегда тверд в своих решениях, но обязательно прислушиваешься к тому, что скажут родители. Мы не были против, потому что сами собирались переехать в Астану.
Когда ты учился в Астане, ты стал посещать интенсивные курсы английского языка, хотя почти все свободное время отдавал спорту: бассейн, айкидо, рукопашный бой. По окончании курсов, ты сдал с высоким баллом Ielts. Преподаватель рекомендовала отправить тебя в Англию.
Ты был домашним ребенком, и потому, страшновато было тебя отпускать ехать куда-то далеко. Провожая тебя в аэропорту на самолет Алма-Ата – Лондон, мы с отцом даже всплакнули. Но не Ата, он радовался, что сбылась его мечта: «Один из Мамбетовых получит европейское образование!»
Уходя на рейс, ты несколько раз оглянулся. Мы тогда подумали, что тебе страшно. Позже мы поняли, тебе было страшно… оставлять нас. Ты всегда беспокоился за нас. Это было странным, ведь родители беспокоятся за детей, а не дети за родителей. В этом весь ты.
Когда родился наш младший сынок Адильжан, тебе было всего 12 лет. Но ты все время заботился о нем, переживал за него, хотел взять его на ручки, покормить его из бутылочки. Сохранилась фотография, где тебе 13 лет, и ты держишь на руках Адеку. Видно, что он тяжелый для тебя, но ты не показываешь вида. Улыбаешься, и крепко прижимаешь к себе братишку.
Алем, ты очень напоминаешь мне моего отца: та же степенность, неторопливость в суждениях, внешнее спокойствие. Мой папа то же отмечал: «Алем напоминает меня в детстве», - говорил он.
Когда ты решил жениться, я поставила перед тобой условие: диплом университета. Так и получилось. Ты принес нам с папой пожелтевший листок с английскими буквами. Абердинский университет. Специальность: машиностроение. Как мы радовались! Жаль только, что твой Ата не увидел твой диплом. Но я уверена, он бы гордился тобой.
Ты выбрал хорошую девушку. Шолпан – очень умная девушка, отличница с красными дипломами, милая и приветливая. Конечно же, мы с отцом поддержали твой выбор. Ведь это твоя жизнь, и тебе нужна семья.
Свадьба была очень красивой и веселой. Невеста в белом платье, ты в смокинге с бабочкой. Балам, будь счастлив! Пусть семья будет крепкой! Уважайте и любите друг друга, но и не забывайте нас – так мы сказали тебе.
Ты порадовал нас внуком. Айданчик такой сладкий и сообразительный малыш. Уверенно топает по жизни. Как ты любишь его, и как заботишься о своей семье! Молодец сынок, всегда радуй нас, и пусть судьба будет к тебе благосклонна! Пусть твои аруахи – дедушки и бабушка охраняют тебя от невзгод. Пусть не коснется тебя дурной взгляд или дурное слово.
Да, я люблю тебя особенной любовью…