misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 455 гостей

Бить иль не бить? Вот в чем вопрос!

с нами с 14 ноября 2012

Недавно к нам в домофон позвонили интервьюеры с очередным опросом. Я, сославшись на занятость, поспешила завершить разговор. Женщина-интервьюер взмолилась:" Ответьте хотя бы на один вопрос. Можно ли бить ребенка в целях воспитания?".

«Конечно нет!» -ответила я и бросила трубку. При этом щеки мои просто пылали,потому что есть в моей биографии такая запятая. Каюсь, один раз в жизни шлепнула своего ребенка. Как мне казалось по делу. На следующий же день к нам средь бела дня примчалась апашка, моя мама. Уже тот факт, что пришла средь бела дня, в будний день, не сулил ничего доброго. А тут она еще, поджав губы, начала нарезать вокруг меня круги, как акула вокруг окровавленного аквалангиста. Я стала лихорадочно перебирать в голове, что именно ей стало известно? Вроде ничего такого не было. Первая сказанная ею фраза расставила все точки на ё - дети меня благополучно сдали и возмездие неминуемо.

«Осы біреулер қит етсе қолын шошаңдатуды шығарыпты» (тут некоторые руки стали распускать чуть что), - начала она разговор. А потом поведала мне поучительную историю из собственной жизни. Действие происходило в начале 40-х. Маме было 5 или 6 лет. Точно не помнит. Жили они как и все - не бедно и не богато. Играли, чем придется. Вместо мяча использовали клубок шерсти, начиненный разными веточками-травками. Но была у них девочка, Бикен, дочь секретаря райкома, которой родители купили резиновый мячик. Мама говорит, что был он небольшой, но такой красивый и отскакивал так здорово от стенки. Ну одним словом не удержалась она и стащила его, спрятав под платьем. Ночью, перед сном, решила еще раз поиграть в мячик и привлекла тем самым внимание мамы, моей бабушки. Поскольку все в ауле знали, что резиновый мяч есть только у Бикен, бабушка подвергла маму допросу с пристрастием. Мама, разумеется, сказала, что Бикен дала ей мячик поиграть. Но, то ли Бикен не отличалась особой щедростью, то ли мама была не очень убедительна, но бабаушка догадалась, что мячик взяли без спросу или попросту украли. Несмотря на то, что дом Бикен находился в 1,5 км от их дома, бабушка схватила в охапку мяч и маму и быстрым шагом направилась в дом секретаря райкома. Шли они в кромешной тьме и полной тишине, по бездорожью. Мама говорит, что ей было страшно и больно, так как ноги ее проваливались то в одну яму, то в другую, но она боялась сказать об этом - выражение лица моей бабшки не сулило ничего доброго. Мяч благополучно вернули, бабушка не стала сдавать маму и сказала, что байқамай алып кетіпті (нечаянно забрала). Родители Бикен стали укорять бабушку, зачем средь ночи да еще и с ребенком из за такой мелочи пришли, можно было и завтра утром отдать. На обратном пути бабушка сказала маме, что воровство – это самый страшный грех и попросила никогда больше так не делать.

"И я запомнила это на всю жизнь это и, как видишь, меня при этом не били и даже голоса не повысили!» -сказала она мне с упреком.

Я тоже запомнила это на всю жизнь. Детей бить нельзя. И точка!

А вот и героини рассказа – мои бабушка и мама.

Зауре Масгутова

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx