misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 78 гостей
Блоги
1109 1
с нами с 14 ноября 2012

Нынешнее поколение 40-50-летних родителей безнадежно устарело

Эпоха свободного доступа в интернет разделила наше представление о жизни на до и после. О том, как это повлияло на учебу современных детей и их видение будущего, о том, почему поколение индустриальной эпохи не понимает цифрового поколения, и о том, что со всем этим делать, пишет психолог Вера Васильева. Читать однозначно!

Проблема в том, что мы — 40-50-летние родители современных 15-20-летних юношей и девушек в прямом смысле устарели, мы — последнее поколение предыдущей, индустриальной эпохи. Они, наши дети, — первое поколение новой эпохи, цифровой. А это значит, что мы оказались в переходном периоде, на демаркационной полосе между двух эр.

Даже наши старшие дети другие: они уже взрослели, когда в жизнь только начали входить сотовые телефоны, интернет, персональные компьютеры. Они ещё смотрели телевизор и видеомагнитофон и вместе с родителями втягивались в обилие доступной информации. Они ещё были очень податливы к нашей, советской системе воспитания, потому что все вокруг были выходцами из советской школы.

А вот их младшие братья и сёстры уже родились в эпоху ПК, ноутбуков и свободного доступа в интернет. А тут и смартфоны подоспели, предоставив безграничный доступ к цифровой информации в любой момент в любом месте. Им не нужно ТВ. Они лучше нас и своих старших братьев и сестёр владеют английским языком, потому что играют в англоязычные игры и общаются в чатах с иностранцами — такими же 15-20 летними.

Они смотрят спикеров, которые учат, что в современном мире быть наёмным работником не выгодно, нужно стремиться к созданию собственного бизнеса. И выбрать направление нужно уже в юности.

Что в итоге делает современный юноша? Принимает решение следовать этим советам, потому что жить в бедности, в малом достатке не хочется. Хочется финансового благополучия. Отличное решение! Я только ЗА.

И вот тут-то и таится опасность: подросток, чьи родители в абсолютном большинстве являются наёмными работниками, не получает ни понимания, ни поддержки от своих близких.

Почему? Да потому, что основной движущий мотив наёмного работника — безопасность (постоянное место работы, гарантированная зарплата, социальные гарантии). Мы же помним лихие 90-е! Мы тогда оделись в железные двери и решётки на окнах, и выжили. Наше поколение в большинстве своём не умеет рисковать и рассчитывать на себя. Бизнес? Это — опасно. Фриланс? Безделье.

Мы воспитаны в жёстких рамках социальных норм, преступить которые было почти немыслимо. Сколько уроков в школе за 8-10 лет пропустили вы? Я — два дня в 10 классе. В первый раз я не пошла 1 сентября в 10 класс, потому что было воскресенье, а по воскресеньям мы встречались во Дворце пионеров им. Н.К. Крупской компанией членов Совета научного общества учащихся г. Челябинска. И для меня это был дерзкий шаг. А второй раз — провожала в армию будущего мужа (советчика же). Тут я отпросилась, более наглеть не смея.

Учили все и всё. Каждый в меру своих возможностей. Были бунтари, конечно. Но и они учились. Худо-бедно, но учились, ходили в школу. Ведь, элементарно, им не с кем было прогуливать школу.

Наши младшие дети могут в школу не ходить за знаниями. Они умеют, часто лучше учителей, добывать эти знания из интернета. Школа, к сожалению, морально устарела в своей технологии обучения под диктовку, с зубрёжкой по учебникам.

Скажите, вы видите в этом смысл сейчас, в эпоху глобальных цифровых технологий?

Вот и наши младшие дети не видят.

Те из них, кто получил от своих родителей достаточно любви, поддержки, признания в детстве, ощущая вследствие этого надёжную привязанность, а значит, и безопасность, выработали стратегию: учить те предметы, которые нужны для того, чтобы, сдав ЕГЭ, поступить в вуз на выбранную специальность. Остальные — по остаточному принципу.

Их аргумент: зачем захламлять свою голову и тратить время на то, что мне сейчас не нужно. Станет нужно — найду информацию в интернете.

К сожалению, гораздо больше тех молодых людей, кто остался без уверенности в надёжности родительской любви, без опоры на неё, без доверия к миру и себе. Они не умеют брать ответственность, ставить цели, принимать решения. Они не умеют рисковать, не будучи уверенными, что их примут после падения, поддержат и напитают любовью для нового взлёта.

Эти юноши пропускают школу/колледж/вуз часто из протеста против родительской системы воспитания или из стадного чувства — «никто не ходит, а я чё — лох?». Именно на этих юношей наибольшее влияние оказывает особенность современного общества: ранняя, уже с 2 лет, социализация, которая заставляет наших детей искать ориентиры и опору не в родителях, а в сверстниках. Та ещё опора, сами понимаете. Да и родители часто им пример подают в этом: «У соседей/знакомых/друзей есть это и нам надо» и «Всё лучшее — детям» как наследие эпохи бедности.

Именно эти наши дети понимают слова спикеров о немодности, несовременности наёмного труда как идею фикс. Вот только ресурсов для её реализации у них нет или они не имеют к ним доступа.

Что же нам, 40-50-летним родителям 15-20-летних юношей и девушек делать?

  1. Принять факт того, что эти наши дети — другие во всём. Им будет проще со своими детьми, потому что те родятся в одну эпоху с родителями. Нам, наверное, не повезло. Но мы можем с этим жить. Кому, как ни нам — таким взрослым и умным делать шаг навстречу своим детям?
  2.  
  3. Продолжать питать своих взрослеющих детей безусловной любовью, обозначая при этом чёткие границы свободы своей и ребёнка. И да, я за то, чтобы старшеклассник окончил школу, а студент 3-4 курса — колледж. Слишком большая роскошь во втором случае потратить 2-3 года ни на что, выкинуть их из жизни и остаться в 20 лет без Аттестата о среднем образовании и Диплома об средне специальном образовании. Да, я считаю, что в этом случае родители должны взять действия ребёнка под продуктивный контроль: знать, как обстоят дела в школе/колледже, контролировать посещаемость, организовывать своего ребёнка, если уж он сам не может это сделать.
  4.  
  5. Слушать вместо того, чтобы читать нотации.
  6.  
  7. Интересоваться тем, чем занимается ребёнок, желательно и участвовать в чём-то вместо критики.
  8.  
  9. И, самое главное, ВЕРИТЬ в своего ребёнка. «Не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас» — гласит английская пословица. Мы же выросли хорошими людьми, преодолели трудности, заработали репутацию и статус. Давайте поверим, что наши дети тоже смогут!

На консультации в конце беседы я разворачиваю ребёнка и родителя лицом к лицу, и к папе, и к маме, по очереди. Сначала родитель говорит о своих переживаниях и желаниях, потом ребёнок. И каждый раз сын или дочь, отвечая родителям, в ответ на их вопрос: «В чём ты нуждаешься от меня?» говорит: «Прошу тебя, ВЕРЬ В МЕНЯ».

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13998
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12829
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx