misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 89 гостей
Блоги
636
с нами с 14 ноября 2012

Учителя в школе часто орут, но это не помогает

Неважно, когда вы закончили школу — три, пять или пятнадцать лет назад. Наверняка вы помните того самого учителя, который наводил на всех ужас, выставляя двойки всему классу под собственные истерические вопли. И оказывается, что такой подход бесит не только учеников, но и самих учителей.

Это произошло внезапно. Я сидела наблюдателем на уроке математики в пятом классе. Один из учеников решал у доски задачу. На него одна за другой сыпались подсказки со всего класса. Особенно выделялся юноша с первого ряда. Помимо подсказок он успевал ещё и сыпать шутки. Учительница — чудесная женщина с педагогическим стажем (большим, чем мой возраст) — сделала ему замечание. Потом второе. А потом как следует прикрикнула.

Или просто крикнула. Хотя, скорее, накричала. Ладно, будем честны — наорала.

Дальше — типичная цепочка событий. В классе повисла тишина, ученики инстинктивно прижухли, а остряк прикусил язык. Спустя пару секунд урок продолжился, и класс вместе с учительницей постепенно начал «оттаивать».


Кажется, для всех это была знакомая ситуация. Кроме меня. У меня поджилки затряслись. «Как они так спокойно продолжают сидеть и слушать? Как дети вообще продолжают воспринимать информацию?» — думала я.

Или они не продолжали, а лишь играли роль, чтобы успокоить учительницу? Странно, но когда я училась в школе, я редко об этом задумывалась. Крик учителя был обычной частью образовательного процесса.

Читайте также:

5 простых правил для учителей, чтобы ни разу не наорать на детей и не выгореть на работе

В этот день я решила, что просто перестаю повышать голос. Буду честна, это решение было отчасти эгоистичным, ведь я приняла его благодаря своему собственному страху. Но разве я хочу, чтобы кто-то из ребят у меня на уроке хотя бы раз почувствовал то же самое?

Оговорюсь сразу. Я не самый голосистый человек. На уроке я всё же говорила достаточно громко, но лишь для того, чтобы мой голос долетел до всех учеников класса. Собственно, для этого эксперимента я решила всюду использовать уже обычный тихий голос. И в процессе этого эксперимента прошла несколько стадий своеобразной тихой аскезы.

1. О, боже! Дети же меня совсем не услышат!
Заговорив обычным голосом на очередном занятии, я поняла, что совсем не умею создавать рабочую атмосферу. Никто автоматически не переключался на режим «урок начался».

Приходилось обращаться по очереди к каждому (а пока дойдёшь до последнего, первый уже снова отвлёкся). С большим трудом класс собирался. Как же радостно замирало сердце, когда дети всё же прислушивались к тихому вещанию. Пришлось учиться выжидать, пока ученики сами захотят тебя услышать.

Пришлось пересиливать бессознательное желание говорить громко и начинать специально говорить чуть ли не шёпотом. Пришлось подходить к ученикам ближе, чтобы они могли услышать тебя, а не вещать, оглушая первые парты (эка невидаль!).

2. Новые правила игры поменяли меня
Кажется, вместе с устоявшимися привычками меняется и образ жизни. Появилось понимание того, что если человек хочет тебя услышать, то он прислушается. Оказалось, не имеет значения, какая аудитория перед тобой, — поймать её внимание можно всегда (другой вопрос — как это сделать?!). А ещё — даже тихим голосом можно говорить совершенно оглушительные вещи.

Наверное, из «громкого» арсенала на постоянной основе у меня остался только смех. В этом есть что-то символическое.

3. Меня стали не только слушать, но и слышать
Парадокс. Если ты говоришь тихо и человек слышит тебя, то сказанное тобой понимается и запоминается лучше. Казалось бы, громкие пылкие речи лучше отпечатываются в голове человека. Но нет. Экспрессия, интонация и общий смысл остаются в памяти, а слова — нет.

С другой стороны, фраза, сказанная спокойно, тихо и доверительно, может надолго осесть в сознании.

Что в итоге
Разумеется, я не робот. И бывают моменты, когда машинально включается голос учителя — громкий, скрипучий и требовательный. Бывает, и крикнуть хочется, особенно, если нужно пересилить шум извне.

Был риск превратиться в учительницу-неваляшку, которая в начале урока просит всех «тихооонечко садиться», засаживается за свой стол и умиротворённо вещает оттуда. Вот только такие занятия обычно клонят в сон и учеников, и учителя. Поэтому я не стала отказываться от жестикуляции и хождения по классу. Но всё же пришлось немного перестроить подачу материала, чтобы не быть похожей на испуганного человека, внезапно потерявшего голос.

Мне предстоит ещё многому научиться. Кое-что уже удаётся. Например, подсмотренная уловка знакомой преподавательницы.

Когда в классе становится слишком шумно, постепенно переходите на шёпот, не выдавая мимикой, что что-то идёт не так. Если «трюк» выполнен верно, то наступает тишина и все активно прислушиваются. Ещё бы! Одно дело, когда учитель просто тихий, а другое — когда не слышно совершенно ничего (ведь не понятно, можно баловаться или нет).

Права на материалы с сайта mel.fm принадлежат ООО «МЕЛ» (ОГРН: 1157746946686). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx