Здравствуй, Йыулувана.
Собирался написать тебе, долго обдумывал, что. Решил написать письмо. Я не уверен был, что до тебя доходят телеграммы, и есть ли у тебя пейджер. Не у всех есть это чудо техники, поэтому я долго думал, даже курил. Четыре трубки. Потом сел писать.
Писал я тебе письмо тоже долго. Потому что думал. Негоже писать Йыулувана бездумные письма. Вот я и размышлял. Курил и думал, целых четыре трубки. Это долго, дядя Тынис так и сказал: «Ты долго думаеш, Йаакоб, Йыулувана не собирается ждать твоего письма слишком долго».
Дядя Тынис умный. Он учился в авиационном институте, и поэтому соображает быстро. Максимум, на две трубки. В нашей деревне его так и зовут: Стремительный Тынис. Но не о нем.
Я думал, что попросить у тебя, чтобы не показаться слишком жадным, но и не выглядеть полным лохом. Помнишь, в прошлом году мой друг Яанис попросил у тебя счастье? Так вот, знаешь, Яанис теперь абсолютно счастлив. После того, как ему на голову свалился кусок черепицы с колокольни, Яанис постоянно улыбается и радостно приплясывает. Но я бы не хотел быть таким счастливчиком, как Яанис.
И я не буду просить у тебя любовь, как это делала два года назад моя знакомая девушка Марта. Я понимаю, ты подарил ей именно то, что она просила. Теперь она любит всех, кто может заплатить ей двадцать евро. И живет в государстве Нидерланды. Дядя Тынис говорит, что в Нидерландах весело и смешно. Когда он ездил туда, постоянно смеялся. Я бы тоже хотел съездить туда. Только это не новогоднее желание.
Пожалуй, я выкурю еще трубку – очень трудно писать тебе письмо. Я никогда в жизни не писал столько букв одновременно. Даже мои школьные сочинения, которые так нахваливал наш русский учитель Исаак Францевич, и те были гораздо короче. Да. Надо покурить. Негоже писать письмо Йыулувана, не подумав над каждым словом.
А вот теперь, наверное, я выскажу свое новогоднее желание. Я не хочу много денег – я не знаю, куда их девать. Конечно, я тогда смогу купить маме, сестре Ингрид новые платья, покрасить дом, купить велосипед. Даже, наверное, смогу купить маленькое золотое колечко и попросить Вилму выйти за меня замуж. Я тоже думал об этом, Йыулувана, даже дольше чем над этим письмом. Мне нравится Вилма, и мама говорит, что она прекрасная девушка. Я согласен с мамой, и думаю, что Вилма станет мне хорошей женой.
Но я не буду просить у тебя денег. Колечко для Вилмы я могу и так купить, тем более, вот оно уже и куплено. Лежит рядом в маленькой красной коробочке. Завтра я пойду к ней и попрошу выйти за меня замуж. Так что денег мне не надо
Я опять думаю, что бы попросить? А знаешь, Йыулувана, наверное, я не буду у тебя просить ничего. Хотя нет. Я хочу свитер. Новый белый свитер, с красными рождественскими оленями. Чтобы увидев меня в нем, Вилма улыбнулась и сказала: «Йаакоб, какой ты красивый!». И еще, чтобы никто не болел.
Вот и всё, Йыулувана. Извини, что написал столько много русских букв.
Всегда твой верный друг Йаакоб Пырвэ.
* Йыулувана – (эст.) Дед Мороз