Всем нам известно, что такое «терроризм» и к сожалению, не раз были замечены террористические группировки в нашей стране. Напомню, что сегодня «ДАИШ» стал катализатором радикальных прояснении во многих точках планеты, в том числе в Центральной Азии. Больше трех сот граждан Казахстана отправились в Сирию, якобы участвовать в «священной войне», а 150 из них дети и женщины. Члены экстремистских организаций не имеют доверия к религии, гуманистического, культурного порядка, а так же занимаются захватом ценностей. Поэтому раскрытие и обсуждение данных вопросов находится на повестке дня национальной безопасности. Мы попросили экспертов ответить на самые острые вопросы по терроризму.
Кто больше всего становится жертвой интернет пропагандистов?
Директор Общественного фонда «Информационно-пропагандистский и реабилитационный центр «Акниет» Алим Шауметов:
- В первую очередь в сеть попадаются молодежь, от 16-ти до 30 лет. Многие наши молодые люди, которые не разбираются в вопросах религии, попадают под влияние социальных сайтов и подпольных сообществ салафитов. Они не имеют политических убеждений и не знают, что отправившись на «псевдо-джихад» сами же встречаются лицом к лицу со смертью, подвергая опасность своим семьям и Родине. Они не понимают, что стоит за всеми этими «исламскими окрасками». В настоящее время поступило около 345 звонков с разных городов Казахстана, получившие экстремистские информации.
Как понимать «женский джамаат» и что это такое?
Руководитель ГКУ «Центра анализа и развития межконфессиональных отношений» - Гульнар Оразбаева:
- Как мы знаем женщины тоже сторонники нетрадиционного ислама и являются женами, дочерями, сестрами ваххабитов. Женский джамаат это – община объединения группы мусульманок с целью совместного изучения ислама и совершения религиозных обрядов. В Жезказгане, Костанае женщины ведущие нетрадиционное течение в исламе активизируются, сами стараются обеспечить себя, создать свой джамаат и решают свои экономические проблемы. Проще говоря, они хотят создать свой общественный фонд и защищать свои права.
Как выглядит социальный портрет мусульманки нетрадиционного ислама?
- Представители женского пола ведущие нетрадиционный ислам не знают свободу. Они закрываются от всех, прикрывают лицо до области глаз, носят только черное одеяние, не ездят на такси и не вступают в диалог с незнакомцами. Они смирились с таким положением и не пытаются возражать. Для них это «восточная сказка» им важна только любовь супруга, кстати тоже ведущий нетрадиционное течение ислама, и то, что он говорит. Именно это становится причиной отъезда в Сирию, жить лучшей жизнью и не нужны им даже родители «кафиры».
Работают ли психологи с салафитами в Казахстане?
Юрист-международник, эксперт по вопросам религии и права, руководитель ОФ «Центра «Акниет», правовед – Алибек Киманов.
- Конечно, во-первых с ними работают психологи понимающий ислам, во-вторых работа адресная, индивидуальная и последнее это – хороший результат. Мы работаем не зависимо от времени, пускай это будет год тяжелой работы, но наша задача привести их к традиционному исламу. И нам это удается. Есть и наши братья, которые вернулись (не буду оглашать цифры) их привели к традиционному исламу и до сих пор поддерживаем с ними связь. А также мы устраиваем акции, мероприятия и концерты, с целью профилактики.
Тема нетрадиционной религии, терроризма сейчас очень актуальна и вызывающая страх, она безгранична. Этим никто не хотел сказать, что надо бояться и отталкивать сограждан ведущий такой образ ислама, а просто не слушаться их мнение насчет религии.