misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 218 гостей

Тесты как полезный инструмент

с нами с 14 ноября 2013

Да, да, я в курсе, что тесты, ЕНТ, и тд и тп нынче принято хаить, ругать, отказываться от них и недовольно бурчать, что это большая проблема современного образования. Тесты сейчас не в почете в образовательных кругах и имеют плохую репутацию. Они отнимают много времени, напрягают всех, и якобы пользу от них немного. Ну еще становятся приоритетом номер 1, чему ЕНТ - очень хорошее доказательство

Но если по-честному, то при правильном подходе и использовании тестов в учебной рутине может стать отличным образовательным инструментом не только для «измерения» знаний, но и для их успешного освоения.

Эксперимент (проведенный америкосами, тк наши ни на что не способны):

Ученикам раздали 2 текста. Заставили прочитать. По тексту номер 1 им дали лист бумаги и попросили написать тест. Около 70% всех идей оказались на бумаге. Перечитывать текст больше не давали.

По тексту номер 2, тестов не писали. Но дали текст перечитать.

Через несколько дней провели финальные тесты, и по результатам его, ученики запомнили первый текст намного лучше.

В чем фишка? Фишка в том, что когда студентов тестируют, они используют свою память, а точнее информацию в ней. Ту самую, которую туда положили лекции и чтение книжек. Попросту говоря, тесты не дают информации запылиться в голове. В науке этот эффект, когда после тестов Вы лучше запоминаете инфу, называется эффектом тестирования. Он делает обучение лучше, встраивает знания в Вашу голову, не дав им забыться.

По-моему хороший бонус, с учетом того, что человек очень быстро все забывает и основная задача учебы – остановить или замедлить этот процесс.

Следующий вопрос – это то, как правильно и эффективно использовать тесты.

Во-первых, очевидно, надо ввести тесты в регулярную практику. Но не так, чтобы пан или пропал, как в ЕНТ. А просто как один из видов задач и вопросов к проходимой теме. Каждый день. И не обязательно их оценивать. Звучит, конечно, скептично для страны, где за все подряд ставят оценки, но можно же попробовать. Уж если у нас легко повысили пенсионный возраст, то воткнуть в учебную программу тесты – не проблема. Мы вот в КБТУ постоянно сдавали тесты по химии. Как итог – почти не готовишься к экзаменам.

Ну ок, можно и не каждый день. А через какие-то промежутки времени, чтобы информация уже успела забыться. Будет отличным упражнением для памяти. Но делать это надо регулярно.

Кстати, такие дела как подчеркивание, выделение другим цветом и перечитывание – это все иллюзия того, что Вы делаете крутые вещи в целях запоминания. По большей части – это просто ненужные лишние действия, которые Вам никак не помогут. Практиковано мной миллион раз. Да и учеными доказанный факт.

При Колумбийском Университете провели исследование следующего характера:

Взяли один предмет, по темам которого проводили единичные уникальные лекции и регулярные тесты. Ученики закончили его со средней оценкой 5-.

По-второму предмету проводили только лекции. Причем лекцию показывали 3 раза за урок. Итог: средняя оценка 3.

Через восемь месяцев ученики почти полностью забыли второй предмет, но еще помнили 1.

Бытует мнение, что тесты просто делают учеников «тестоустойчивыми» роботами. Лично я думаю, что это не так. Проходя тесты, они учатся чему-то более сложному. Постоянно тренируя память, они выстраивают сложную ментальную систему, которая поможет им в будущем. Как и таблица умножения, тесты должны помочь развить сложные концепции и идеи. Запомните, только постоянная практика рождает мастерство.

Вообще нужно менять  наше виденье тестов. Они не должны быть финалом или завершением чего-то (семестра или 11 лет учебы). Тесты должны стать инструментом по оттачиванию знаний в течение процесса учебы, для определения слабых мест, над которыми нужно больше заниматься.

А ЕНТ, как и любое другое стандартизированное тестирование, просто превращает образование в суровое испытание, вызывает ненависть народа к понятию «тест». А ведь понятие и процедура эта априори направленна на культивирование успешного обучения и получения знаний в долгосрочной перспективе, чтобы знания служили людям на протяжении всей жизни. В идеале.

 

Для gonzo.kz

 

 

 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx