Родился в моем воспаленном воображении удивительный персонаж – «бедный аким». Например, любого города N или N –ской области. Бедный – в смысле не богат, такой же, как я, среднестатистический житель нашей страны. Он живет в обычной квартире в спальном микрорайоне, и ездит на работу в маршрутке через весь город, уступая места старушкам, а потом еще два квартала идет пешком, неловко поправляя вязаную шапочку на голове. Он идет, перелезая через сугробы за ночь навалившегося на город снега, попутно записывая в блокнот задания для городского отдела ЖКХ. Конечно, его зарплата позволяет купить автомобиль отечественного производства, но ему так удобней, поближе к населению, а служебную машину он использует только в работе.
Он приходит на работу вовремя, открывая дверь себе сам(!), ведь у него нет помощников, которые бы бегали перед ним, готовые исполнить любую прихоть хозяина, даже взять на себя вину в ДТП или в непредумышленной растрате 1 млрд бюджета. Проходя в свой кабинет, он улыбается людям, записавшимся на прием, жмет тепло в приветствии им руки. Он выслушает каждого лично сам, не отправляя их к своим замам, или в многочисленные департаменты, благо в последние годы им решено очень много проблем и людей, записавшихся на личный прием все меньше и меньше и как и департаментов.
Сегодня нужно много успеть, провести три совещания по злободневным вопросам, прежде всего по ремонту теплосетей и по ремонту дорог, чтобы исключить те частые случаи, когда сначала кладут асфальт, а потом ищут под ним дырявую трубу. До обеда обязательно съездить на запуск первой фабрики по производству носков, которая позволит горожанам покупать эту полезную, но нужную мелочь, собственного производства. Он долго вчитывается в проект обеспечения питьевой водой отдаленного поселка водой, задумчиво пересчитывая смету на калькуляторе – это уже в третий раз, но он никому, и ни за что не позволит украсть из бюджета ни один тенге. В прошлый раз он спустил с лестницы дельца, предложившего 40% отката за этот проект. Переделав все срочные дела, он идет на обед в акиматовскую столовую, стоит в очереди со всеми, а потом ест борщ и котлету с подливом.
В обед позвонила жена и попросила забрать вечером младшего сына из детского сада, обычного детского сада, без уклонов и специальных групп. Жена сегодня задержится на работе, она работает учителем в обычной школе, не владеет этой школой, не вузом, и даже не строит на государственные деньги гостиницу или ресторан. Простой учитель казахского языка и литературы. Он придет домой, разогреет еду в микроволновке, и будет ждать дочерей со школы, обычной 34-й школы, и старшего сына из института, как вы уже догадались - обычного института, где он учится на теплоэнергетика. А завтра новый день и новые заботы, и еще нужно записаться в поликлинику, проверить ноющую спину. Обычную больницу, не в Германии или ОАЭ, а простую городскую поликлинику №2, в обычном городе N.
Скоро выходные, нужно поехать накупить продуктов, ведь он это делает сам, а не какой нибудь завхоз акимата, который бы мог даже лично туалетную бумагу привозить к нему домой, приобретенную по гозкакупкам.
Перед сном он мечтает об отпуске и как он проведет его на даче, будет поливать грядки, и окучивать картофель. Представьте, простая дача, обычные 10 соток. Ни какая нибудь там элитная недвижимость в природоохранной зоне, а обычный огород, с приусадебным домиком, он будет бывать там чаще, когда уйдет на пенсию и будет читать любимые книжки про историю Великобритании, в которую у него даже визы нет.
Этот неправдоподобный рассказ, конечно, был придуман в моем воспаленном воображении.