Мы живём в странном мире, где всё давно уже перевернулось с ног на голову. Скажем, мы чаще бываем в местах, расположеннных в многих тысячах километров от нас, потому что туда можно спокойно долететь самолетом, параллельно играя в игры на айпаде. А то, что находится у нас под носом, вокруг города, мы видим редко - ведь нужно провести несколько часов за рулём, а потом заночевать в палатке, и вообще погода плохая, и лень. И нам кажется, что мы знаем Казахстан, что мы часть его, хотя на деле мы стоим в пробках, из которых составлена карта Алматы, сидим в офисах, пропахших чужими виртуальными деньгами, и вновь затемно возвращаемся домой, чтобы включить уже другой компьютер с теми же социальными сетями.
А иногда нужно вырываться из бытового круговорота, сбросить оцепенение и выехать куда-то - к ветру, к синему небу и свободе. Для этого, к счастью, нам даны праздники. И в этом году мы с друзьями отправились в сторону Чунджи, в так называемые Красные горы.
Разумеется, дорога к Красным горам далёкая и многотрудная. Сначала нужно долго ехать по разбитой после зимы Кульджинке, опасаясь постов Дорожной полиции, потом трястись по бездорожью, но в этом же и романтика. Я ехал пассажиром, поэтому было много времени подумать о разном. Например, в одном из поселков, которые мы проезжали, происходили народные гуляния. Те самые пресловутые агашки в коричневых костюмах времен оттепели, лакированных сапогах и тюбетейках. Те самые апашки в цветастых жилетках и платках. Я сам недавно ругал отечественное кино за то, что эти персонажи занимают в нём слишком много место. А тут - нате, пожалуйста, все они живые и настоящие, в своей среде обитания, прогуливаются, улыбаются, празднуют. Их много, они в большинстве, для них нет никакого 21 века. В каких-то 100 км от Алматы продолжаются годы застоя, а мы тут и не знаем. Мы думаем, что Это мы - казахстанцы. А казахстанцы - это они.
Но не хочется думать о грустном, а пейзаж за окном уже меняется на нечто более приятное и необитаемое. К тому же вечереет.
И так красиво вокруг, что даже обычное молчание наполняется каким-то сакральным смыслом. И резкие звуки шан-кобыза ложатся органичным саундтреком на эту картину.
И солнце уносит тепло с собой - куда-то за гору. Пора разбивать лагерь, ужинать и сидеть у костра, негромко беседуя.
А поутру снова за руль и в путь - накручивать на кардан необъятные просторы нашей Родины. Огромные, ничем не занятые просторы, часть из которых по весне представляет их себя просто непроезжие топи. Любимые просторы.
Скоро совсем потеплеет и мы обязательно поедем ещё куда-нибудь - подальше от этого замкнутого на себе города, чтобы увидеть настоящие звезды, чтобы вдохнуть пряные степи - такие же бесконечные, как при Аблай-хане, при Абулмамбет-хане, при Чингизхане, при саках и усунях... Здесь живёт вечность, и она манит. А как же иначе?
все фото - Мария Гринкевич