misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 208 гостей

Географ фильм профукал

с нами с 4 декабря 2013
 
Многие оправдывают отсутствие поступков у Служкина концептуальностью. Дескать, в том-то и суть.
Сермяжная, фольклорная, породившая и Илью-Муромца, сидевшего на печи, и литературного Обломова.
Все эти рассуждения о широкой душе, не нашедшей себе применения в коммунальной реальности неминуемо приводят к страшным неразгаданным загадкам сгинувшей интеллигенции.
Однако я предпочитаю рассмотреть фильм "Географ глобус пропил" вне контекста модной истерии по поводу последнего героя.
 
Почему бы не увидеть его просто, как фильм?
Драматургически - это плохая адаптация. Там есть две картины точно - про семью Служкина и про поход вместе со школьниками.
Часть про поход явно проигрывает, потому что в этой картине нарастают патетические аллюзии на духовного вождя молодежи, который в метафорическом донельзя эпизоде берет бразды правления в свои диктаторские руки и помогает лодке с молодым поколением не потонуть. Ну и в первом финале эта самая ладка с новым поколением сумеет таки выбраться из волн кризиса к светлому будущему.
 
Очевидно, что такие спекуляции для современных обществ пространства бывшего СССР принимаются на ура. Отдельные члены которого  радуются, что приобщились к великому интеллектуальному наследию русской литературы. Однако тут нет русской литературы. Лучшие образчики оной являлись нечто большим, чем алкоголики без осознанных мотиваций.
 
Тот же Обломов имел мощнейший внутренний конфликт, и его бездействие действительно было концептуальным - бездействие же Служкина неконцептуально.
Потому что Служкин бездействует временами. А временами он гуляет. Временами соблазняет школьниц. Временами совершает подвиги. Но главнейший изъян, мешающий отождествлять его с великими русскими героями - это отсутствие внутреннего конфликта. Его нет, несмотря на убедительные театральные метания Хабенского между водкой и работой, между женой и другом, и т.д. Слишком много проблем в одном фильме - и это проблема. Нет важнейшего конфликта, из чего бы вытекала суть героя. Но конфликт рассыпается на мелкие конфликты, а ко второму финалу и вовсе выясняется, что главнейшее внутреннее противоречие героя было связано с обыденностью: иначе зачем было режиссеру все завершать эпизодом возвращения в семейный быт? Однако, если так, то чего хотел Служкин?
 
Свободы? (От жены). Чистоты юности? (От школьницы). Воспитания духа? (У молодого поколения).
 
Все мотивы Служкина очень размыты и недостаточно конкретны для того, чтобы войти в один пантеон с настоящими классическими героями, отображающими чаяния народа - ведь именно такие амбиции у произведения.
 
Абстрактность его фигуры вызвана отнюдь не тем, что абстрактность и непонятность и есть квинтэсснция Служкина. Это чистейшая ошибка драматургического свойства. Погнавшись за обширностью характера литературного Служкина, кинематографисты потеряли целостность его персонажа. Возможно, в идеале Служкин должен был стать героем, борящимся за то, чтоб стать героем в эпоху безвременья. Но при неуклюжей и невыверенной экранизации мы имеем просто героя безвременья. В этой разнице и есть суть, причем тоже концептуальная.
 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx